?

Log in

No account? Create an account
Ольмерт - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ольмерт [Aug. 7th, 2006|09:55 pm]
Живой журнал leorer-а
Прочитал эту статью в Вайнет (ивр.), и мне все с ним стало понятно. И страшновато за нас. Потому как имеет место случай, типичный и многократно описанный в политической психологии. Чувак конкретно считает себя Черчиллем, Наполеоном, Цезарем, далее по списку.
Обязательно почитайте Авнери (ивр.), старик прав как никода:
Трудно в это поверить, но Ольмерт действительно уверен, что война идет успешно. Что он побеждает. Что он изменил положение Израиля до неузнаваемости. Что он строит новый Ближний Восток. Что он великий лидер, что он намного превосходит Ариэля Шарона, побитого в Ливане и давшего Хизбалле возможность собрать арсенал ракет, и что чем дольше он сможет продолжать войну, тем крупнее станет его образ, вписанный в историю.
Эхуд Ольмерт полностью оторвался от реальности. Он живет в пузыре. Его выступления свидетельствуют о том, что у него серьезная проблема.
Из всех опасностей, угрожающих сейчас Израилю, это самая большая опасность. Этот человек сейчас в прямом смысле решает судьбу миллионов - кто умрет, кто станет беженцем, чей мир будет разрушен.
Но мания величия Ольмерта - ничто по сравнению с такой же манией у Амира Переца.

ЗЫ. Я согласен с miky_m, что пока идет война, не время менять правительство. Надо поддерживать армию и все остальные структуры. Но как только война закончится - в отставку обоих, Ольмерта и Переца. Фтопку. Мне пофигу, кто придет вместо них, пусть даже "оранжевые". Главное, чтобы на уровне павловского рвотного рефлекса в политическом истэблишменте закрепилась мысль: "Кто затевает или допускает втягивание страны в "войну по выбору", платит за это политической смертью". Только тогда мы будем застрахованы от появления Наполеонов у власти.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: guy_gomel
2006-08-07 08:30 pm (UTC)

Послушай, вот объясни мне простодушному: кто такой Ури Авнери мы знаем, вот твоя ссылка на его текст ведет на сайт Гуш-Шалом - пролистал - как можно к этой запредельщине относится адекватно?!!!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: miky_m
2006-08-07 10:51 pm (UTC)
да, я тоже обратил на это внимание.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2006-08-08 04:54 am (UTC)
Если бы его тексты были на другом сайте, я бы ссылался на другой сайт. :) А так читаем то, что есть.
У Гуш-Шалома позиция и контент, шокирующие по форме, но часто правильные по содержанию.
Я принипиально не согласен с ними в двух вещах. Я категорически против нападок на армию за "военные преступления", которых нет, и категорически против "антизаборной" кампании. Но за показ народу подлинной сути "щедрых предложений Барака" в Кемп-Дэвиде и за отстаивание и представление, задолго до Женевских договоренностей, справедливых параметров мирного соглашения с палестинцами им большой респект.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: napoleonchik
2006-08-07 08:30 pm (UTC)

Всю власть нам, Наполеонам!

Ну вот, начал за здравие, а кончил как всегда.
Давай уже действительно дождёмся окончания кампании, а там и цыплят посчитаем. Благо до осени рукой подать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: muhonogki
2006-08-07 08:37 pm (UTC)
Ты чего? Какое втягивание по выбору? Может сидеть и ждать, пока у Хизбаллы ракеты кончатся? Не отвечать? Бандитов бить надо, другое отношение они понимают ТОЛЬКО как слабость!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2006-08-08 04:48 am (UTC)
Можно было побомбить Ливан два дня, преподать урок и уйти, как предлагал Конторер. Тогда бы ракеты не летели.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2006-08-08 05:40 am (UTC)
2. Вот еще один ответ на вопрос "почему не"?
http://www.haaretz.com/hasen/spages/747028.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2006-08-07 09:12 pm (UTC)
Вы совершаете открытие за открытием. :-)

Только почему сегодня Вам Авнери сообщает как находку то, что я говорю и пишу на протяжении уже нескольких недель...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2006-08-08 06:00 am (UTC)
Вы тоже пишете что Ольмерт втянул Израиль в войну а теперь затягивает военные действия ради рейтинга?
Надо же, а я и не понял.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2006-08-08 06:13 am (UTC)

Поняли, поняли :-)

Нет, конечно.

Я писал о том, что место Ольмерта и Переца в ...
Что после того, как они (сдуру для себя и к счастью для нас) все-таки решились начать эту кампанию, ничего толкового они не сделали и только (как мне кажется) мешали. Именно это я и называю "для-леореровскими откровениями".

А Авнери, кстати, выступает в полном параллелизме с ультра-оранжевой братией. Вся эта конспирология с "затягиванием" и проч. Это авигдоровщина.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2006-08-08 06:28 am (UTC)

Re: Поняли, поняли :-)

Я, кстати, в отличие от Авнери не считаю, что Ольмерт умышленно затягивает войну. Он, возможно, и рад бы прекратить ее, "не потеряв лица", но не знает, как. А то, что он легкомысленно в нее втянулся, посчитав себя великим полководцем, который "круче" Барака и Шарона вместе взятых - факт. То, что он пытается скрыть свои провалы риторикой, рассчитанной на идиотов - тоже факт.
Так что моя оценка ближе к Вашей, чем к оценке Авигдора и Авнери. С одной разницей - я считаю это не "счастьем для нас", а совсем наоборот.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2006-08-08 06:34 am (UTC)

Re: Поняли, поняли :-)

-- а совсем наоборот --

Ага, конечно. Нужно было дать этому нарыву пухнуть до полного неконтролируемого взрыва. Который бы, несомненно, произошел в самый удобный для Ирана час.

Например, когда США (или коалиция) начали бы операцию по "обеззараживанию" Ирана. И тогда Израиль, связанный союзными обязательствами "не высовываться, чтобы не навредить и так всеми проклинаемому старшему брату", не посмел бы даже пукнуть. А катюши так бы и сыпались на Север. И это только один из возможных критических моментов.

Сегодня делают то, что должны были делать 6 лет назад. Но Барак с Шароном на такое были просто не способны. В силу множества причин, которые уже анализировались. Я продолжаю считать, что Ольмерта-Переца только обстоятельства и неумение просчитывать на полтора шага вперед толкнули на реагирование. С паршивой овцы хоть шерсти клок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2006-08-08 07:16 am (UTC)

Re: Поняли, поняли :-)

1. Я не думаю, что Буш полезет в Иран. Если он это сделает, он будет полным козлом. Тогда дружественные теперь шииты устроят американской армии в Ираке такое, что мало не покажется. А уж какая у него будет "коалиция" для этого дела, я совсем себе не представляю. Разве что с участием Микронезии.
2. Даже если это произойдет, у Израиля был бы "карт-бланш" на любые действия, причем скорее всего американский морской десант сам занял бы Южный Ливан по Литани и дальше. Ситуация больше напоминала бы первую войну в Заливе, чем вторую Ливанскую. Кстати, сравните наши потери тогда и сейчас. Тогда мы потеряли, кажется, одного человека. И дело не только в том, что иракская провинция Анбар дальше Южного Ливана, но и в том, что над ней постоянно летала американская авиация, а на ее территории действовали американские и британские коммандос, уничтожавшие пусковые установки.
Так что разговоры о том, что было бы через шесть лет или месяцев - это страшилка, придуманная для оправдания "опосля".
3. А Шурыгин в данном случае прав.
http://allan999.livejournal.com/1523536.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2006-08-08 07:48 am (UTC)

Re: Поняли, поняли :-)

1. Шурыгин ? Ну, если Вы считаете патологический антиамериканизм совместимым с правотой ...

2. Вы, значит, следуя Бараку и прочим наполеоноподобным голубям считаете, что пусть пухнут. А мы их всегда сможем шапками закидать. Ну-ну...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2006-08-08 08:52 am (UTC)

Re: Поняли, поняли :-)

1. Как критика Путина не является по определению русофобией, так и критика Буша и неоконов не является антиамериканизмом.
2. Пухнуть можем и мы. Это "стратегия холодной войны", доказавшая свою эффективность. Одновременно с этим ища союзников в регионе и не позиционируя себя автоматически в качестве союзника Америки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2006-08-08 09:24 am (UTC)

Re: Поняли, поняли :-)

1. Ну конечно, конечно. Шурыгин ведь любит великий американский народ, оккупированный жЫдоатлантистами. Ну, и Вы с ним. В очередной раз - поздравляю. Дивлюсь, как, иногда, Ваши левые принципы с легкостю зашвыривают Вас в одну компанию с откровенными нацистами. Что характерно...

2. Пухнет нарыв. Вы нас считаете нарывом ? Ну, на этот раз Вы солидаризуетесь с Ахмалинеджадом и тем норвежским детским философом, о ктором вчера писал Трурль. Интересная картинка получается.

3. -- не позиционируя себя автоматически в качестве союзника Америки --

Автоматически, мануально ... Вы видите у нас хоть одного другого союзника ? Вот когда найдете такого же надежного союзника, как США (и не только в регионе - вообще, Исключая микронезию) - тогда и обсудим, что нам делать с запросами "старшего брата". А до той поры у нас будет союзничество именно (и только!) с Штатами. Причем не автоматическое, а - органическое. навроде пуповины. А все эти игры в Бибины демонстративные разговоры десятилетней давности или Шимонперские холомот, простите, оказались мало адекватными. Факт.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mfi
2006-08-08 10:09 am (UTC)

Re: Поняли, поняли :-)

Профи, а что, собственно, неправильного сделал Барак ? Не могли бы Вы пояснить? Я слышу это все время и уразуметь не могу.

Потому что я, как ни кручу, вижу в ситуации 6 лет назад только два альтернативных от "бегства" варианта:

а) Мы отдаем Сирии Голаны и по договору уходим из Ливана. После чего Хизбалла вырезает небоеспособный Цадаль и победоносно укрепясь на границе, начинает готовится к войне за поддержку справедливых чаяний палестинского народа - завозит те же ракеты и т/д. Те же яйца, только без Голан.

б) Мы тупо сидим в Южном Ливане, теряя по 15-20-30 (по нарастающей) солдат в год, катюши по прежнему летят на К8, Сирия и Иран завозят Насралле те же ракеты Бекаа-Хайфа, и мы оказываемся в той же ситуации, что и сегодня. Разве что мы не можем прикрываться выполнением решению ООН , как сегодня, ибо Южный Ливан таки оккупирован. Есть правда идея что без "бегства" из Ливана, Арафат не рискнул бы начать интифаду но мне как то не верится, у него и другие причины были кроме ливанской. И тогда, во время Железной Стены мы имели бы два фронта и единодушное осуждении МОМ, чтоб ему икалось.

А Вы что думаете?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: az_67
2006-08-07 09:20 pm (UTC)
все дело в демократии
большинство ЗА. в том числе и те чья судьба теперь в руках Ольмерта и Насралы
Значит так и будет. Были бы против - не посмел бы
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: profi
2006-08-07 09:32 pm (UTC)
Дело не в демократии, а в ее слабых местах. Сейчас мы жрем плоды ублюдочной пассивности и пофигизма почти половины израильских избирателей, которые не пришли на выборы или проголосвали за всяких маргинальных ублюдков. При ином раскладе коалиция не была бы настолько убогой и состав правительства мог бы быть совсем другим. Короля (особенно если он не силен умом и слабоват в коленках) играет свита. Как свита-коалиция сыграла Ольмерта.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2006-08-07 10:02 pm (UTC)
Да ладно Вам.
Он в нынешней ситуации ведет себя далеко не худшим образом.
Армии не мешает - и то хлеб.
Реформам экономическим не мешает.
Особых революций не делает (правда хер знает, что с иткансутом будет).
Нормальный такой средний премьер, средней же говнистости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: miky_m
2006-08-07 10:55 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2006-08-08 04:43 am (UTC)
Какие нафиг экономические реформы, когда весь бюджет угрохали и угрохают на войну?
Реформы накрылись медным тазом, и экономические, и социальные.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2006-08-08 06:35 am (UTC)
Весь бюджет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mfi
2006-08-08 10:11 am (UTC)
И даже на годы вперед, что, есть сомнения :-( ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2006-08-08 10:27 am (UTC)
Есть сомнения.
Стенли Фишер их зовут.

Он называл цифры.
Плюс, министр финансов, который говорит, что война будет профинансирована из бюджета 2006 года.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2006-08-08 06:17 am (UTC)
Оба "не мешает" требуют серьезных доказательств. Причем первое, как мне кажется, эти доказательства начинает получать.

А второе настолько тесносвязано с составом коалиции, что при имеющемся раскладе не может быть правдой.

Революций не делает, это точно. Зато слишком много говорит. А это, иногда, бывает триггером для революций.

В том-то имой пойнт - при другом раскладе Ольмерт был бы вполне приличным премером. При существующем - нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2006-08-08 10:34 am (UTC)
Коалиция - говно.
Но, в общем, в экономике, отделались малой кровью. Досы получили не малый куш, это да. Но не было ни возврата пособий на детей, ни приостановки приватизации.
Увеличение минимальной зарплаты разбито на годы.

Я, после выборов, ожидал худшего.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2006-08-08 05:08 am (UTC)
Но Вы же сами писали про "петек лаван". Да и я на следующих выборах при имеющемся раскладе скорее всего буду ублюдком и пофигистом. Так что "не судите и не судимы будете".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2006-08-08 06:19 am (UTC)
Следующие выборы - это следующие выборы. Я говорю о том раскладе, который предшествовал этому.

Меня, кстати, опция "петек лаван" самого очень сильно раздражает. Может, к выборам определится что-нибудь такое, от чего меня не будет тошнить.

Так что рано Вам Писание мне цитировать. :-)

ПС Кстати, хочу напомнить, что опция "петек лаван" намного лучше и честнее неявки на выборы или голосования за маргинальные партии. Подумайте сами - почему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: napoleonchik
2006-08-08 06:35 am (UTC)

даже без оттенка ехидства

Ничего, когда евреев из Гуш-Катифа выгоняли, никому демократия и её слабые места (увольнение министров до голосования, отказ от проведения референдума, положение прибора на партийный референдум и на устав собственной партии) не мешали.
Таки у любой медали есть оборотная сторона.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2006-08-08 06:39 am (UTC)

Re: даже без оттенка ехидства

Я что-то не понял. Вы про что говорите, а ?

Граждане осужествляют демократический процесс на выборах.А не методами правительственных увольнений или партийных референдумов. Я говорю про выборы. А Вы про что? Пластинку заело ? :-)

ПС Это, конечно, смешно. Но ... Все отмеченные Вами так наз. "недостатки демократии" произошли в партии под названием Ликуд. В результате чего партия Ликуд и не получила поддержки избирателей на выборах, скатившись к мизерному представителсьтву. Ну и ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: napoleonchik
2006-08-08 06:47 am (UTC)

Re: даже без оттенка ехидства

Я про демократию вообще. Премьер вообще-то не только и не столько партийный босс, так что это издержки демократии Израиля. А скатился Ликуд не из-за нарушений партийной демократии, но по другим причинам.

Нет, пластинку не заело, я и тогда был не против собственно выхода, а против методов, которыми к нему ломились. Просто привожу пример издержек, против которых был тогда, но которые почему-то никому не мешал, а наоборот, радовали, что можно пользоваться этими лазейками.

Теперь это снова бьёт по нам, только с другой стороны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2006-08-08 06:54 am (UTC)

О демократии

Я понимаю Вашу точку зрения. И во многом согласен с Вами.

Только (еще раз. уж простите) хочу подчеркнуть, что все названные Вами гадости собственно к ДЕМОКРАТИИ никакого отношения не имеют. Это недостатки государственного или партийного устройства, отсутсвие либеральных традиций, отсутствие политической (и не только!) культуры и проч. Но собственно ДЕМОКРАТИЯ тут совершенно ни при чем ! И в доказательство этого (ад абсурдум) привел пример с Ликудом. Понятно, что Ликуд на выборах пролетел не из-за того, чтов старом Ликуде делали шарон и Со. Поэтому увязка названных Вами недлостатков со "демократией" некорректна.

Я вообще выступаю ПРОТИВ расширительного толкования слова "демократия". Чем очень любит заниматься уважаемый ре3ус, с которым я по многим позициям согласен. В 90% под "демократическим строем" подразумевается либеральное (или, точнее, не-авторитарное) устройство государства. Не более того.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: napoleonchik
2006-08-08 07:26 am (UTC)

Re: О демократии

Типа того. Пусть будет издержки государственного устройства.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meshulash
2006-08-08 08:49 pm (UTC)
Не надо, Профи. У Ольмерта свита сейчас вся из Кадимы, кроме Переца. Так что, сейчас мы жнем плоды того, что кто-то проголосовал за Кадиму.

ПС: Скажите, а голубая подвязна у Вас сейчас к чему? Новое выселение планируете?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2006-08-08 09:14 pm (UTC)
1. Как моя точка зрения, так и Ваша - из области альтернативной истории. Т.е. - не поддается проверке. Замечу только, что под "свитой" я понимаю существующую ублюдочную коалицию. Если Вы считаете эту коалицию однородно-кадимской, то обосновать это Вам будет очень сложно

2. Конечно выселение. Вы разве не знаете ? Планируется выселение Хизбаллы из Южного Ливана. Что я и приветствую цветами государственного флага. Каки любое выселение, с которым я согласен по причине его полезности для страны и народа. А Вы предлагаете мне зеленую ленту повесить ? Или оранжевую ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2006-08-08 04:47 am (UTC)
Именно. Родилось новое поколение, которому хочется поиграть "в войнушку". Поэтому председатель Мао и говорил: "Каждому поколению - своя война".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2006-08-08 06:21 am (UTC)
Это глупости. Возьмитесь за руки с Авнери и авигдором. Они оба поют эту песню о ненужной войне за будущее Ольмерта. Мерзкая конспирология.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: volk_dremuchij
2006-08-07 10:05 pm (UTC)
+100
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mikeorl
2006-08-07 10:22 pm (UTC)
Да. Хотя не думаю, что он так уж ужасен. Просто совсем без воображния.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2006-08-08 04:44 am (UTC)
Наоборот, слишком много воображения. Играет в Черчилля. Было бы мало - было бы полбеды.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mikeorl
2006-08-08 06:36 am (UTC)
Ну нет, на Черчилля он никак не похож. Ни сигар, ни виски...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2006-08-08 06:41 am (UTC)

"...Ну, бородку-то я сбрею. А мысли ? Мысли куда девать?!" (С)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mikeorl
2006-08-08 07:05 am (UTC)
Ну, с мыслями у него вряд ли проблема...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: steppengreywolf
2006-08-09 09:14 am (UTC)
+100
(Reply) (Parent) (Thread)