?

Log in

No account? Create an account
Дорога хеджазская - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Дорога хеджазская [Jul. 3rd, 2007|10:32 am]
Живой журнал leorer-а
Очень интересно. Снимки и материалы по истории Хеджазской железной дороги на территории Палестины и вне ее.

Сеть турецких дорог на Ближнем Востоке была построена в 1900-1908 годах по распоряжению султана Абдул-Хамида 2-го. Цель строительства – обеспечение надежного контроля над отдаленными районами империи и перевозка мусульманских паломников в священные города Мекку и Медину.
Строительство было поручено немцам. Автором проекта и генеральным инспектором работ был немецкий инженер Генрих Август Майснер.




Дорога в полном объеме функционировала до 1-й мировой войны. В годы войны аравийские бедуины, оплачиваемые англичанами, разрушили участок, проходящий по территории нынешней Саудовской Аравии. С тех пор он не действует.

Отлично сохранившийся станционный комплекс и депо в Саудовской Аравии:




(Стоит в таком виде с 1918 года).

Бывшая станция в саудовской пустыне. Называется Вади-Гашиш. Таких там много.



Начало и конец дороги:
Станция Дамаск:




Станция Медина:


Палестинский участок дороги соединил станцию Дера с Хайфой. Построен в 1902-1905 годах. Известен как "Ракевет а-Эмек".

Схема турецких железных дорог в Палестине:



Схема участка "Хайфа-Самак (Цемах)":



Памятный знак в Хайфе, поставленный в честь окончания строительства:



Мосты и туннели на Ярмуке (К востоку от Израиля):





На территории нынешнего Израиля дорога от Хайфы на восток не действует с 1948 года. Но многое сохранилось.

Станция Хайфа:



Станция Тель Аш-Шамам (Кфар-Йегошуа):



Узловая станция Кафр-Пула (Афула):





Парк в Афуле на месте железной дороги:



Станция Бейсан (Бейт-Шеан):





Станция Самак (Цемах) у Кинерета. В свое время прославилась как самая низко расположенная железнодорожная станция на Земле (-187 метров):





Бонус. Веселится и ликует весь народ. Открытие железнодорожного вокзала в Иерусалиме (1892 г.) Следует отметить, что дорога Яффо-Иерусалим не имеет отношения к Хеджазской железной дороге. Это отдельный проект.





ЗЫ. Если не считать участка от Хайфы до Ярмука и участка от саудовской границы до Медины, в Сирии и Иордании Хеджазская дорога продолжает работать почти на той же материальной базе и технике, которую поставили туркам немцы в начале 20-го века.





Смотреть еще:

http://nabataea.net/hejaz.html
http://www.henrich-center.de/HeyazStart.html
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A8%D7%9B%D7%91%D7%AA_%D7%94%D7%A2%D7%9E%D7%A7
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: barbos91
2007-07-03 09:39 am (UTC)
Спасибо. Я все 16 лет иду в Хайфский железнодорожный музей(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: golanrulez
2007-07-03 09:50 am (UTC)
спасибо. познавательно )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savta_le
2007-07-03 10:55 am (UTC)
Интересно, понятия об этом не имела. А железнодорожная станция Хайфы, по-моему, так и используется по старому назначению. Во всяком случае, очень похожа.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: golanrulez
2007-07-03 12:32 pm (UTC)
Нет, не используется. Там сейчас ж/д музей. Иногда там останавливаются местные поезда, там коротенькая платформа, для рабочих депо. Сейчас это называется "Хайфа-Цафон", но кроме железнодорожников, про это мало кто знает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savta_le
2007-07-03 12:58 pm (UTC)
Спасибо за информацию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muhonogki
2007-07-03 11:25 am (UTC)
Очень интересно:-) Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: studentus
2007-07-03 11:54 am (UTC)
Просто великолепно, хотя большинство упомянутых фактов были мне известны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: puerrtto
2008-05-10 03:54 pm (UTC)

Полезнейшая информация!

Отличная подборка фотографий и интересная информация. Я давно вынашиваю идею прокатиться по линии Хиджаза на территории Израиля. Причем, особенно интересные участки это район Хама-Гадера со взорванными мостами и старыми вагонами, плюс хороший отрезок от Дженина до Шхема - там валяется даже паровоз. Плюс несколько заброшенных тоннелей и несколько станционных зданий.

Год назад я прокатился на поезде внутри Иордании, от Аммана до Мафрака на сирийской границе. Увлекательно! Этот же самый поезд продолжает в Дамаск, ходит дважды в неделю и стоит всего 3(!) доллара. Кстати, в Аммане есть Железнодорожный музей. Я его фотографировал http://public.fotki.com/puerrtto/middle-east-caucas-/jordan-1/amman/

Еще рекомендую вот этот сайт по ж.д http://nabataea.net/hejaz.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: puerrtto
2008-05-10 03:58 pm (UTC)

Ж.Д станция Канават в Дамаске

Кстати, порадовала фотография дамасской ж.д станции Канават. Два года назад я сидел как раз на ступенях у входа в нее, и здорово горевал. Поскольку испытал сильный облом. У меня был билет на поезд в Алеппо, но я не знал, что поезда отправляются с другой станции! Примчался туда минут за 15 до отправления, и выясняется, что станция закрыта. Сзади у них все разворочено и идет некое строительство. В итоге я полетел на самолете в Алеппо. Благо, что перелеты внутри Сирии фантастически дешевы - 15-20 долларов на вполне приличном Аэробусе.
(Reply) (Thread)