?

Log in

No account? Create an account
Место встречи - южная Самария. Часть 2-я - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Место встречи - южная Самария. Часть 2-я [Mar. 5th, 2010|10:33 pm]
Живой журнал leorer-а
Начало - http://leorer.livejournal.com/505875.html
После прогулки с Ваджи мы через поселения Гуш-Тальмона и Шило направились в поселение Эли.
Вот его центральный район со стороны одного из окрестных холмов:



Само поселение занимает очень большую территорию, не меньше Бат-Яма, но состоит из нескольких кварталов, в каждом из которых живет по 50-100 человек, из них половина в "караванах". Цель такой планировки единственная - оттяпать как можно больше земли. Выглядит типичный квартал вот так:



А ехали мы туда к парню по имени Корен. Еврейскому фермеру.
Корен родился в Хайфе, его папа был преподавателем Техниона. Мама долго искала сыну имя в Танахе, пока не нашла имя экзотическое имя Корен. Когда Корену было восемь лет, его родители вернулись к вере и переселились в ортодоксальное поселение Иммануэль. Мальчику такой образ жизни не нравился, и когда он закончил школу, он решил идти в армию. Это решение очень не понравилось родителям и общине, которые его осудили. Но Корен отслужил три года и начал думать, что делать дальше. В армии он осознал предназначение еврейского народа и решил заняться сельским хозяйством. Тут он нашел холм посреди территории поселения Эли, а холм нашел его.
Корен:







Его холм с трех сторон окружен кварталами поселения, но на нем строить запрещалось, потому что холм засажен оливковыми деревьями, принадлежавшими арабам из соседней деревни. Частная земля. Но ее частные владельцы несколько лет назад поссорились со своими соседями и бежали в Иорданию, земля осталась бесхозной. Тогда ее и прибрал к рукам Корен.
Площадь земельного надела Корена - 200 дунамов, и он их должен показать, что он их все обрабатывает. Как это сделать? Пахать и окучивать столько деревьев Корен не может, даже собирать маслины он один тоже не может. Но зато он может очищать нижнюю часть стволов деревьев от кустарника, который "душит" их. Это он тоже не может сделать на всем своем участке, но примерно каждое третье дерево очищено. Этого достаточно, чтобы министерство сельского хозяйства Израиля признало, что территория обрабатывается, и ей пользуется Корен.
Вот обросшее кустарником масличное дерево:



А вот очищенное:



Вот лежащий рядом с ним бывший кустарник:



Корен к своей деятельности относится философски. Его задача - удержать как можно больше земли для народа Израиля. Если бы ради этого надо было разводить коров или овец, он разводил бы коров или овец. Если надо очищать от кустарника масличные деревья, он очищает масличные деревья.
Интересно, что Корен процитировал притчу Льва Толстого "Много ли человеку нужно земли". Смысл - чтобы спать, нужно два квадратных метра. Чтобы жить и выполнять Миссию, нужно 200 дунамов, которые он обрабатывает. Живет Корен весьма скромно. У него несколько домов - бывших кошар, сложенных из камней без раствора, без электричества и водопровода. Правда, он признался, что по выходным ходит ночевать к друзьям в Эли и другие поселения.
Основное жилище Корена:



И вход в него:



Внутри жилища лежат два матраца - все, что нужно еврейскому фермеру.
После того, как Эли стал обрабатывать свои 200 дунамов, у него начались неприятности с арабами из соседней деревни. Они пришли и заявили свои права на землю и растущие на ней оливы. Он говорит, что с тремя-четырьмя справляется шутя. Но некоторое время назад к нему явились 50 арабов вместе с мухтаром деревни. Он дал в морду одному, другому, остальные разбежались. Но вызвали полицию: "Корен нас избил". Приехали полицейские, не поняли, что произошло, и велели арабам идти в деревню, а Корену разрешили оставаться на холме.
После другой аналогичной стычки Корена таки забрали в полицию. "Наша левая полиция" решила согнать его с холма и написала в заключении, что Корен, видимо, психически болен, и ему необходимо пройти освидетельствование у психиатра. Понятно, что левая полиция, тотально доминирующие левые политики и левая пресса не дают ему жить еще больше, чем арабы, и вообще сколько можно мириться с засильем левых в еврейском государстве? Корена повезли в психиатрическую клинику. Серая футболка, которая на нем на фотографиях, именно оттуда. Но психиатр не стал помогать левой полиции и дал заключение, что Корен психически здоров. Он вернулся к себе домой и обнаружил, что за время его отсутствия арабы разрушили один из его домов, самый большой. Теперь дом стоит наполовину разрушенный:



Но Корен собирается этим летом восстановить свой дом.
Ходит он все время на всякий случай с большим охотничьим ножом за поясом (нож просил не фотографировать).
На своей земле Корен периодически находит интересные исторические экспонаты. Дело в том, что в 1-ю Мировую войну после отступления турок из Иерусалима фронт несколько месяцев проходил в районе Эли. На одном холме стояли англичане, на другом турки, и они обстреливали друг друга из пушек. Поэтому он постоянно находит снаряды времен 1-й Мировой, набитые картечью и порохом. Порох и сейчас хорошо горит:









Еще на земле Корена кое-где растет одичавший виноград. Это он считает доказательством того, что здесь изначально жили евреи, потому что арабам пить вино запрещено религией. А вот древние евреи из колена Эфраима выращивали виноград и делали из него вино, которое продавали представителям остальных колен, приходившим в Шило (в 3 км оттуда), где размещался Ковчег Завета, на три "праздника паломничества". Винград давили ногами на специальных площадках, и сок стекал в выдолбленные в камне бассейны. Там вино выдерживалось, и из них его вычерпывали перед соответствующими праздниками. Вот один из таких бассейнов:



200 дунамов, и сзади арабская деревня, на них претендующая:





Экскурсанты, в основном национально-религиозные и сочувствующие, в восторге от Корена:



На обратном пути разговоры в автобусе шли в основном о том, что ему надо найти хорошую невесту.
Народ спрашивал, чем можно помочь Корену. Деньги на жизнь ему, судя по всему, дают, и ему этого вполне хватает. Но ему обидно, что пропадают маслины, поэтому он приглашает всех желающих в сезон приезжать и собирать их, совершенно бесплатно. Условие одно - приезжать и собирать маслины должны только евреи, потому что земля еврейская. Телефон Корена у меня есть, на всякий случай. :)
И еще. Экскурсоводом у нас был Арье Парнис:
http://www.parnis.co.il/
Ему не нравится, что 90 процентов русскоязычных экскурсий в Израиле посвящены христианским местам, и он мечтает водить еврейские экскурии по Израилю. Просил обеспечить ему рекламу, что я с удовольствием делаю.
ЗЫ. Заранее прошу не обвинять меня в клевете на кого-либо и тенденциозности. Я честно изложил факты, и только факты. :)
У кого есть что сказать - говорите.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: coil_label
2010-03-05 09:12 pm (UTC)
а что, очень здорово и молодец это парень. а то, что он не отвечает вашим понятиям - так, я думаю ему все равно. он - свободный человек и волен жить, как хочет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: egil_belshevic
2010-03-05 09:17 pm (UTC)
Одобрямс мужику, хотя его запрет на собирание маслин гоями выглядит симптомом болезни :) Уважаю ебанутых на идеи.
Кстати, я тоже дивлюсь тому, что в Ашдоде предлагаемые экскурсии - это, как правило, походы по ленинским местам нашего Спасителя.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 9_jizney
2010-03-05 09:57 pm (UTC)
Насчет того, что раз виноград, значит евреи - а про арабов-христиан он не слыхал? И потом, виноград выращивают не только для вина, но и для еды, как вполне себе мусульмане вокруг Хеврона.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lamerkhav
2010-03-06 04:32 am (UTC)
+10 - за все :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savta_le
2010-03-06 09:45 am (UTC)
Отличный репортаж, спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: itzhak_imas
2010-03-06 11:50 pm (UTC)
Фронт 1-й Мировой войны в районе Эли - это ведь как раз тот, где стоял Жаботинский и который он красочно описывал в Слове о полку" ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-03-07 04:42 am (UTC)
По-моему, нет, но не уверен. Обязательно перечитаю в ближайшее время и определю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-03-07 07:17 pm (UTC)
2. Посмотрел. Оно самое. Вы молодец, помните, а я забыл этот эпизод. :)
Фронт наш лежал, как уже сказано, на полдороге по прямой линии между Иерусалимом и Наблусом, он же по-нашему Сихем (Шхем). Когда едешь автомобилем из Иерусалима в Сихем, проезжаешь сначала мимо деревни Эль-Бирэ: это — древняя Беерот-Беньямин (Самуила II, гл. 4-ая, 2 и дальше). После того, глубоко в долине, лежит село Айн-Синия: во второй книге Второзакония (гл. 13-ая, 29) она называется Иешана. За Иешаной надо было свернуть с шоссе налево и выехать в узкую долину, которую арабы называют Уади-эд-Джиб. Здесь, между двумя безлюдными арабскими деревнями, и находились наши линии. Деревни назывались: слева — Абуэйн, а справа — Джильджилия; вторая, кажется, и есть тот "Галгал разноплеменный", о котором упоминается где-то в книге Судей. Представьте себе длинный горный хребет высотою приблизительно в 2500 футов, тянущийся с запада на восток. С севера лежит глубокая, тоже продольная долина, а по ту сторону долины — вторая параллельная цепь гор, еще выше первой. Наш лагерь был на первом хребте, турецкий — на втором; от верхушки до верхушки версты три. Оба лагеря, конечно, не на вершинах, а футов на сто ниже, на том склоне, которого противник не видит. Днем на вершину запрещено выходить; часовые сидели в замаскированных каменных землянках, называвшихся "О-Пип" (Observation Posts). По ночам мы занимали траншеи на открытом склоне горы; траншеи были неглубокие, собственно не траншеи, а брустверы, которые у нас называли индостанским словом "сангар". Кроме того, каждую ночь высылался в долину патруль на случай неприятельской атаки.
Это было спокойное время, как будто нарочно для того, чтобы постепенно ввести свежих солдат в боевую атмосферу. По утрам турки приветствовали нас получасовой бомбардировкой; но почему-то стреляли всегда в сторону, в одинокую скалу, совершенно лысую, где не только человека, но и коршуна никто не видал; и у них на три бомбы одна не взрывалась. Помню только три или четыре раза, когда они палили в наши позиции, в том числе один раз ночью; но вреда это нам не причинило. Холмы в той местности падают не откосо, а террасами, вроде лестницы; каждая терраса — шириною в два-три метра, и склон над ней подымается отвесно, высотою с двухэтажный дом. Наши палатки стояли вплотную у самого отвеса, так что снаряды, летя по траектории, пролетали почти всегда мимо. Должно быть, и наш огонь им мало вредил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-03-07 07:24 pm (UTC)
http://gazeta.rjews.net/Lib/Jab/slovo11.html
Это место вот:
http://www.wikimapia.org/#lat=32.0444598&lon=35.2496338&z=13&l=18&m=b
Англичане, включая полк Жаботинского, стояли на хребте, на котором деревни Абуэйн и Джилджилья. Турки стояли на холмах, на котором сейчас находится поселение Эли, и их продолжении на запад в сторону Маале-Левона. Посередине - долина Турмус-Айя и ее продолжение на запад. Поскольку будущее Эли обстреливали англичане, все снаряды, найденные там, английские, о чем можно судить по едва различимым латинским буквам на них.
Иногда в этот домашний спор вмешивается и начальство, английская артиллерия. С жутким гулом альпийского поезда в темную ночь, когда путнику из долины виден только светящийся хвост его, едет величественно наперерез по небу над вашими головами огневая комета и разрывается на турецкой горе, потом другая — и хоть вы догадываетесь, что это все по расписанию, но солдатам говорите, что это все для нас. Грохот продолжается полчаса; потом становится тихо, вы ползете дальше и добираетесь до лагеря, где ждут вас с огромным кипящим чайником сладкого чаю.
Снимки тех самых снарядов в моем посте. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cryinstone
2010-03-07 07:44 am (UTC)
Н-да, когда-то была красивая мечта о работе еврея на своей земле...
А сегодня парня, отказавшегося от удобств ради реликтовой уже, к сожалению, мечты записывают в психически больные. Ну право, разве здоровый человек добровольно откажется от квартиры, электричества, водопровода - ради идеи? От своего личного блага - ради удержания земли для народа. Срочно лечить, принудительно!

Епть.

Сионизм, по-сути, мертв, а Израиль без сионизма - как мертвый зуб без коронки. В том смысле, что развал государства - вопрос времени.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-03-07 12:49 pm (UTC)
Я считаю, что каждый должен иметь столько земли, сколько способен сам обработать вместе со своей семьей. Таиландцы не в счет. "Помечание территории" путем обрезания веток тоже. Если арабы из соседней деревни могут окучить деревья как надо, оборудовать террасы, распахать территорию между деревьями и собрать маслины, пусть это делают они. Если найдется достаточно евреев, чтобы все это делать, пусть занимаются этим, я буду очень рад. Поскольку территория Корена по уровню своей ухоженности и числу собранных плодов земли на два порядка уступает аналогичным участкам соседних арабских деревень, где действительно обрабатывают землю и с этого живут, я против инициативы Корена. Но я за то, чтобы он взял столько, сколько может реально обработать, и чтобы эта земля была записана за ним.
Турецкие законы о порядке землепользования в Эрец-Исраэль были очень мудры. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cryinstone
2010-03-07 01:25 pm (UTC)
В казахских бескрайних степях действительно каждый может взять земли, сколько захочет и сможет.
Здесь же не целина - здесь земля-яблоко раздора, и земли этой мало, и за ход истории меняла она хозяина ой как много раз...
Здесь, где на КАЖДЫЙ клочок земли претендуют минимум две стороны - два народа, а обычно куда больше сторон - такой номер не пройдет.

Да и не все так просто, как в теории.
Я бы взял себе гектарчик где-неб в Иудее, вот только... Во-первых, кто мне его даст? А во-вторых - знаете, мне хотелось бы жить и не бояться, что в один прекрасный день меня, сволочь и оккупанта, подстрелит какой-неб борец за освобождение Всея Палестины... :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-03-07 07:43 pm (UTC)
Знаете, если есть две опции - отнять землю у арабских крестьян, которые ее сами обрабатывают, и удерживать как можно больше этой земли, или взять в аренду землю в разорившемся израильском киббуце, где уже давно никто реально не работает, кроме таиландцев, и начать работать вместо этих таиландцев, производя и продавая реальную продукцию, я предпочел бы вторую опцию. Она гораздо честнее и больше пользы во всех отношениях.
Ну почему такие парни как Корен не действуют "по-второму", а действуют "по-первому"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-03-07 07:44 pm (UTC)
ЗЫ. И еще одно преимущество такого варианта - никто не подстрелит. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cryinstone
2010-03-07 09:27 pm (UTC)
...Ну почему такие парни как Корен не действуют "по-второму", а действуют "по-первому"?
Так уж и ломаете вы голову? :)
Да бросьте, вы хорошо знаете ответ на свой вопрос.

C точки зрения парня по имени Корен, земля Эрец Исраель принадлежит народу Израиля, потому что так хочет Б-г. И его главная цель - не увеличение полезной продукции с единицы площади, а сохранение земли за народом Израиля. То есть, первопричина его modus operandi не сельскохозяйственная, а религиозная.

Если бы молодой человек по имени Корен был человеком светским вроде вас - он, пожалуй бы с вами согласился. Но он человек религиозный, у него свои мотивы. Только не говорите, что были не в курсе - не поверю :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: samuel_ch
2012-04-16 10:50 am (UTC)
Но ведь главный вопрос, кому принадлежит эта территория и кто здесь хозяин?

Если она за "зеленой чертой" (как, очевидно, и есть), израильтяне, по международному праву, не могут ее заселять.

Кому и по закону какой страны принадлежит участок земли, на котором расположился "герой"?

По меньшей мере, он должен платить арендную плату владельцу участка, независимо от того, где тот находится (хоть и в Иордании). Такого договора, конечно, нет.

То есть имеет место наглый самозахват и самоуправство, одобряемое навещающими захватчика израильтянами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2012-04-16 06:37 pm (UTC)
Еврей может купить участок земли (виноградник) во Франции и растить там виноград, но он должен соблюдать законы Франции, и "еврейское" владение землей во Франции не дает оснований считать эту землю частью территории Израиля.
В случае отсутствия государства-суверена, как в Иудее и Самарии, действует 4-я Женевская конвенция, запрещающая государству-оккупанту переселять свое гражданское население на оккупированную территорию. Разумеется, нарушение этого принципа является наглым самоуправством.
Аннексируйте территорию вместе с постоянными жителями, дав им гражданство, и только после этого селитесь.

Edited at 2012-04-16 06:38 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yaqir_mamlal
2010-03-07 08:47 pm (UTC)
Эли поселение очень тесное, теснее любой арабской деревни, существующей только для того, чтобы "оттяпать как можно больше земли". На каждом из холмов в Эли живет не по 50-100 человек, как Вы утверждаете, а намного больше. Там 3000 жителей, Вашим подсчетом должно быть 30-60 холмов в поселении, что, понятное дело, не так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-03-07 08:57 pm (UTC)
Я согласен, что есть гораздо более просторные поселения. :) В Эли 3000 человек занимают территорию, на которой в Гуш-Дане жили бы 100 тысяч, а в другом поселении на такой территории и 500 человек могут жить. :)
Все относительно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yaqir_mamlal
2010-03-07 09:16 pm (UTC)
Арабы живут намного просторнее практически везде, за исключением некоторых лагерей беженцев. В Негеве на территории, пригодной для 100 тысяч евреев в Гуш-Дане, может жить сотня бедуинов - и их не смеют тронуть, хотя земля разграблена внаглую.

Понятно, что есть поселения просторнее Эли. Ужас в том, что они всё равно отчаянно тесные в сравнении с роскошными стандартами проживания арабов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-03-07 09:24 pm (UTC)
Вы сравниваете горячее с кислым, деревню с сельскохозяйственной землей с поселением без обрабатываемой земли. Возьмите киббуц Брор-Хаиль или Ор а-Нер вместе с их землями и посчитайте в них плотность населения. Получится меньше, чем в любой арабской деревне. :)))
Я согласен, что в нашей маленькой стране нельзя допускать разбазаривания земли ни одним сектором, а для этого надо четко отделять землю, выделяемую под застройку, от земли сельскохозяйственного или общественного (лесопарки, открытые пространства) назначения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yaqir_mamlal
2010-03-07 09:32 pm (UTC)
Я не говорил про арабские деревни вместе с их землями, а про деревенскую застройку как таковую. Любой киббуц, если оставить в стороне сельхозплощади, теснее средней арабской деревни. Это видно невооруженным взглядом повсюду.

И на территориях то же самое. По пути в Эли из Иерусалима можно наблюдать, с одной стороны, теснящиеся друг к другу дома в еврейской Офре и, с другой, сидящие на нескольких дунамах каждый дома в арабских деревнях.

А с бедуинами - отдельная песнь. Просто апофеоз их наглости и нашего бессилия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexcohn
2010-04-06 09:51 am (UTC)
Позволю себе поспорить. В окрестностях нашего Головоглаза, по крайней мере, это выглядит совсем иначе. В арабских деревнях - скученность, в киббуцах дома стоят просторно. Google Maps дает "объективное" подтверждение. На прилагаемой карте - вид со спутника на соседствующие киббуц Хоршим и деревню Кафр Бара.

http://maps.google.com/?ie=UTF8&hq=&hnear=Jerusalem,+Israel&ll=32.134866,34.971607&spn=0.015336,0.020535&t=h&z=16
(Reply) (Parent) (Thread)
From: samuel_ch
2012-04-16 01:08 pm (UTC)
Но ведь все они на ЧУЖОЙ (не признанной по междугородному праву за Израилем) территории. Их там вообще без согласия будущей Палестины быть не должно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: benyamintr
2010-08-12 04:24 am (UTC)

Всё относительно.

Площадь Эли всего несколько квадратных километров, а города Бат Ям -- 8,2 квадратных километра.
А если площадь города Арада -- 93 квадратных километра 14 гектаров, а население города всего 23 400 жителей -- почти в 2 раза больше площади города Тель Авива 51,8 квадратных километра и с населением 394 000 жителей. То что Вы предлагаете всех тель-авививцев переселить в Арад.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ben_aryeh
2010-03-10 02:40 pm (UTC)
Надо же, как здорово. Даже от Вас может быть толк.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: seagull_gull
2010-03-13 08:38 pm (UTC)
А Корен симпатяга такой :)
(Reply) (Thread)