?

Log in

No account? Create an account
Хеврон - 3 - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Хеврон - 3 [Jul. 9th, 2010|11:17 pm]
Живой журнал leorer-а
Начало:
http://leorer.livejournal.com/540266.html
http://leorer.livejournal.com/540482.html

Это оптовый рынок, он же фруктовый рынок Хеврона:



Раньше он был центром коммерческой активности в городе. После устроенного Барухом Гольдштейном в 1994 году расстрела палестинских молящихся в пещере Махпела рынок был закрыт распоряжением армии. Заметьте, расстрелял 29 арабов еврей, а репрессиям подверглись арабы, чтобы не было актов возмездия в отношении еврейского населения.
Рынок находится на земле, принадлежащей, согласно записи в турецких реестровых книгах, еврею, представителю сефардской общины. На этом месте с начала 19 века находился принадлежавший ему цитрусовый сад. В 1929 году после погромов, вошедших в историю как "меораот Тарпат" (Тарпат - это еврейское сокращение соответствующего года по еврейскому же календарю), евреи покинули город, кроме одной семьи, уехавшей в 1948-м. Территория перешла Иордании, и все еврейское имущество на ней было передано специальному "Ведомству по управлению сионистским имуществом". Это ведомство сдало участки в пожизненную аренду торговцам, и они построили там здание рынка. По иорданским законам, действующим и сейчас на оккупированных территориях, не аннексированных Израилем, пожизненного арендатора нельзя выгнать из арендуемого имущества, пока он платит арендную плату. Поэтому палестинцы с 1994 по 2004 год платили арендную плату, хотя магазины были закрыты. В 2004 году БАГАЦ принял решение, что они могут не платить, оставаясь арендаторами, а решение о собственности на участок и имущество, построенное на нем, будет принято отдельно. С тех пор это решение так и не принято.
Еврейский ишув Хеврона требует здание себе как "еврейское имущество", хотя потомки сефардов, владевших участком, не предъявили на него никаких прав, а один из них является ярым противником поселенческого движения и заявил, что отказывается от всех своих имущественных прав в Хевроне.
Надпись: "Эти здания построены на земле, купленной еврейской общиной Хеврона в 1807 году и украденной арабами после убийства 67 евреев Хеврона в 1929 году. Мы требуем справедливости! Верните нам отнятое имущество!



Еще один ракурс оптового рынка:



Пустая улица Шуада за ним:



Там еще одна площадь. Сейчас она называется площадью Гросса, в честь убитого на ней арабами в 70-е годы студента йешивы. Она такая же пустая, как и улица. В центре - сторожевая башня армии.
За башней блокпост, а за ним начинается живой город - зона Эйч-1. Заметьте, там сразу появляются машины и люди:



Вот еще интересный экспонат:



Это электрический шкаф, от которого запитывались камеры дистанционного наблюдения, установленные на улице Шуада. Камеры использовались для слежения за происходящим и выявления подозрительных арабов, когда они еще там гуляли. Но однажды камера запечатлела, как поселенец избивает палестинского ребенка. Его пригласили в полицию и показали запись. Еврейский ишув возмутился: "Как так, камеры установлены для слежения за врагами, а вы следите за нами?" В ту же ночь поселенцы развандалили электрический шкаф. С тех пор камеры дистанционного наблюдения не работают, хотя стоят на своих местах. Система так и не восстановлена.
Еще мерзость запустения:





На всем пути нашего следования по улице Шуада за нами ехал военный джип с полицейскими. Они охраняют экскурсии "Шоврим штика" от насилия со стороны поселенцев. Без сопровождения полиции эти экскурсии в город не пускают:



Теперь про Иегуду, основателя "Шоврим штика". Вот он:





Иегуда служил в Хевроне в период второй интифады. Он был гранатометчиком. До этого на полигоне в Негеве он совершенствовал свое искусство. Когда там велись стрельбы из гранатомета, обеспечивалась "мертвая зона" на километр слева и на километр справа. Гранатомет выстреливает 88 гранат в минуту, каждая из которых, взрываясь, убивает все в радиусе восьми метров и ранит в радиусе 16-ти. Стреляет гранатомет не прицельно.
И вот в первый период интифады арабы начали с окружающих холмов спорадически обстреливать еврейский ишув Хеврона. Однажды снайпер убил в коляске 11-месячную девочку Шалхевет Паз. Что делать? Было принято решение - занять позиции в верхней части холмов и вести ответный огонь по площадям.
Офицеры определили несколько целей в качестве мишеней для ответного огня. Одна из позиций была оборудована в занятой ЦАХАЛом арабской школе, из которой за два часа выгнали всех учеников и учителей. Кстати, она не работает до сих пор. И в ней оказался Иегуда с гранатометом в числе других солдат.
Вечером начиналась стрельба из арабского района Абу-Снена по еврейскому ишуву, и сразу после этого ЦАХАЛ начинал обстреливать из гранатометов Абу-Снену. Иегуда говорит: "Мы постоянно слышим по радио, что солдаты открыли огонь по месту, откуда стреляли (ишиву эш эль мекорот а-ери). Не верьте этому. В городской среде место, откуда ведется стрельба, определить невозможно". Поэтому ответный огонь велся по всему кварталу в целом, по машинам, фонарям и окнам. Иегуда не мог поверить, что был отдан такой приказ, но ему его подтвердили. Он говорит, что старался "стрелять меньше и не прицельно".
Солдатам было скучно, целый день они маялись дурью и ждали вечера, когда можно будет открыть стрельбу. Вот тогда начинался праздник. Со временем они перестали дожидаться начала палестинской стрельбы и начинали стрелять превентивно, как только наступала темнота.
Самое интересное выяснилось потом, когда их вывели с позиции, и Иегуда увидел город. Оказалось, что они обстреливали противоположную сторону холма, откуда еврейский ишув Хеврона вообще не виден. А в ту часть Абу-Снены, откуда велась стрельба по еврейскому ишуву, из школы вообще нельзя было стрелять прямой наводкой. Туда стреляли с другой позиции.
Вот еще сооружения, обеспечивающие текущую безопасность:





А это еврейские граффити на детскую тему. Не все же время писать "Смерть арабам"?



И снова мерзость запустения:



Дальше расположена военная база. Авнер рассказывает, что очень удивился, когда увидел на военной базе детей с мамашами. Оказывается, такова практика - симбиоз армии и поселенцев. Все первые поселения были организованы при армейских базах или на месте этих баз после их передислокации. Снять базу нам не разрешили, но на ее территории есть здание, где, насколько я понял, живут поселенцы. Оттуда выскочил нам навстречу пейсатый мальчик. Так вот, на этом здании очень интересная роспись. Наглядная агитация на тему истории города Хеврона. История эта, согласно нарисованному нарративу, такова:
Корни еврейского народа:





Богобоязненная община:





Разрушение. Арабские мародеры убивают евреев. Община изгнана и уничтожена:





Освобождение, возвращение, восстановление:





Согласитесь, с учетом того, что я показал раньше, эта агитация кажется какой-то орвеллианской.
Авнер обратил наше внимание еще на такой момент. На военных базах военные живут вместе с поселенцами или по соседству с ними. Солдаты играют в футбол с детьми поселенцев. Поселенческие мамаши угощают солдат пирожками, чаем и кофе. И вот после этого поселенческие детки выходят на улицу и начинают забрасывать камнями палестинских детей и разбивать окна палестинских домов. Солдату очень трудно вступиться и навести порядок. Поселенческие дети - свои, с ними солдаты играют в футбол, пьют чай, говорят на одном языке. Палестинские дети - чужие. Поэтому очень немногие солдаты вступаются за палестинцев, когда их начинают обижать. Психологически это очень понятно. В такой ситуации очень трудно соблюдать нейтралитет.
Вот на одном из домов еще сохранилась доска, свидетельствующая о том, что там был кабинет палестинского доктора:



А первый этаж уже как все:



Недалеко от базы поселенцы оборудовали прямо на улице "кофейный уголок" для солдат:



Ну как в такой ситуации не помочь своим?
А вот интересное объявление на улице:



Будьте святыми. Мы должны знать, что Тора - главное в нашей жизни. Нет ничего важнее Торы и соблюдения заповедей. Мы должны полностью выполнять все желания Небесного Отца, не позволяя чужим культурам влиять на наш образ жизни. Особенно важно соблюдать правила скромности - основу нашей связи с Отцом Небесным, повелевшим "не следовать глазами и сердцем за чужими".
1. Надо избегать смешивания мужчин с женщинами, особенно среди молодежи. Необходимо полное разделение полов на всех собраниях, в любой ситуации.
2. Необходмо следить за скромностью в одежде.
3. "Не приносить мерзость в дом". Не приближаться к приборам, отдаляющим нас от Творца, к неотфильтрованному интернету, газетам, телевидению и так далее.
"Благословен Господь, сотворивший нас и отделивший от заблуждающихся". Мы должны радоваться тому, что мы евреи, и не стесняться этого. Мы не должны следовать за чужими культурами и сходить с пути Торы. Да укрепит нас Господь в скромности и соблюдении заповедей Торы. Да унаследуем мы землю Израиля полностью, и да не отвергнет нас земля Израиля".

Продолжение следует.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: jimitree
2010-07-09 10:25 pm (UTC)
Если не ошибаюсь, то на рынке в день Хеврона поселенцы продают еду и напитки для туристов. Сефардскому потомку владельцев стоило бы не отказываться от всяких прав (это-ж подарок для этих оруэллских переписчиков истории), а наоборот заявить протест против таких вопиющих нарушений его прав собственности и подать на них в суд и натравить на них прокуратуру и полицию. А-то распоясались, думают, что все позволено и что "свои" ничего не скажут.

А башенка в иерусалимском камне улыбнула.

Я вообще не понимаю, какой идиот додумался до "ответного огня" из гранатомета. Даже я, ни дня не служивший в армии, прекрасно знаю, что гранатомет - вещь очень неточная и для ведения огня в городе совершенно не годится. А ведь приказ давал какой-то офицер со стажем. И после этого они заявляют, что израильская апмия одна из лучших и сильнейших в мире... лучше бы не позорились. Это-ж ведь такой-же умник во время Литого Свинца приказал открыть огонь из гранатомета по улице возле школы ООН, а солдаты потом виноватыми оказались, что обстреляли заведение под контролем ООН и без всяких террористов.

Ури Авнери любит цитировать одного раввина-политика, который в 67-м требовал немедленной отдачи оккупированных территорий, предупреждая, что оккупация разложит израильское общество. Все-таки история Иегуды прекрасная case study вот такого морального разложения солдат.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-07-10 05:01 am (UTC)
Думаю, вряд ли поселенцы продают еду и напитки на этом рынке, он слишком в плохом состоянии. Скорее всего, в районе "Авраам Авину" и у пещеры Махпела, где места для этого больше подходят.
Насчет разложения - об этом хорошо сказал Авнер. Полиция приносит в Израиль навыки, полученные на "территориях", поэтому демонстрации ортодоксов или поселенцев в Амоне она разгоняет точно так же, как научилась действовать в Хевроне и других аналогичных местах. А потом общество удивляется: "Почему это у нас полиция так озверела?"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: u_troitskaya
2010-07-09 10:25 pm (UTC)
Улицы Хеврона очень похожи на старый Дамаск или на старую часть Библоса в Ливане, вернее, стоящие на них дома и постройки. Видно, что одна и та же культура.
По поводу Торы очень интересно, это же так перекликается с "радикальным" исламом
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-07-10 05:03 am (UTC)
Да, наверняка.
А те, кто побывал в Тель-Авиве и Бейруте, говорят, что эти два города удивительно похожи. Собственно, у Тель-Авива есть по большому счету в мире только один брат - Бейрут.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ytroitskaya
2010-07-10 12:13 pm (UTC)
У меня есть знакомые, которые побывали и там, и там, но почему-то никогда не сравнивали. Наверное, потому что сравнить можно только какую-то часть Бейрута, а отнюдь не весь город, т.к. есть южные пригороды, где живут шииты, есть западная часть, тоже очень своеобразная, поэтому полным сравнение вряд ли может быть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coil_label
2010-07-10 12:20 am (UTC)
"Иегуда служил в Хевроне в период второй интифады. Он был гранатометчиком. До этого на полигоне в Негеве он совершенствовал свое искусство. Когда там велись стрельбы из гранатомета, обеспечивалась "мертвая зона" на километр слева и на километр справа. Гранатомет выстреливает 88 гранат в минуту, каждая из которых, взрываясь, убивает все в радиусе восьми метров и ранит в радиусе 16-ти. Стреляет гранатомет не прицельно.
И вот в первый период интифады арабы начали с окружающих холмов спорадически обстреливать еврейский ишув Хеврона. Однажды снайпер убил в коляске 11-месячную девочку Шалхевет Паз. Что делать? Было принято решение - занять позиции в верхней части холмов и вести ответный огонь по площадям.
Офицеры определили несколько целей в качестве мишеней для ответного огня. Одна из позиций была оборудована в занятой ЦАХАЛом арабской школе, из которой за два часа выгнали всех учеников и учителей. Кстати, она не работает до сих пор. И в ней оказался Иегуда с гранатометом в числе других солдат.
Вечером начиналась стрельба из арабского района Абу-Снена по еврейскому ишуву, и сразу после этого ЦАХАЛ начинал обстреливать из гранатометов Абу-Снену. Иегуда говорит: "Мы постоянно слышим по радио, что солдаты открыли огонь по месту, откуда стреляли (ишиву эш эль мекорот а-ери). Не верьте этому. В городской среде место, откуда ведется стрельба, определить невозможно. Поэтому ответный огонь велся по всему кварталу в целом, по машинам, фонарям и окнам. Иегуда не мог поверить, что был отдан такой приказ, но ему его подтвердили. Он говорит, что старался "стрелять меньше и не прицельно".
Солдатам было скучно, целый день они маялись дурью и ждали вечера, когда можно будет открыть стрельбу. Вот тогда начинался праздник. Со временем они перестали дожидаться начала палестинской стрельбы и начинали стрелять превентивно, как только наступала темнота.
Самое интересное выяснилось потом, когда их вывели с позиции, и Иегуда увидел город. Оказалось, что они обстреливали противоположную сторону холма, откуда еврейский ишув Хеврона вообще не виден. А в ту часть Абу-Снены, откуда велась стрельба по еврейскому ишуву, из школы вообще нельзя было стрелять прямой наводкой. Туда стреляли с другой позиции.
Вот еще сооружения, обеспечивающие текущую безопасность:"
итак, ежедневно солдаты обстреливали жилые кварталы из гратометов(" Гранатомет выстреливает 88 гранат в минуту, каждая из которых, взрываясь, убивает все в радиусе восьми метров и ранит в радиусе 16-ти. Стреляет гранатомет не прицельно."). каково количество жертв среди арабоского населения после таких еженощных обстрелов?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-07-10 05:05 am (UTC)
Число жертв среди арабского населения Хеврона за период второй интифады в несколько раз превышает число жертв среди евреев там же. Просто у нас об этом не говорят. Авнер видел, как на оптовом рынке во время беспорядочной стрельбы был убит арабский торговец. В Абу-Снене хорошо виден из еврейской части города продырявленный обстрелами дом, хотя это достаточно далеко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: plot
2010-07-10 05:34 am (UTC)
Не 39, а 29- стыдно агитатору не знать такие факты.
Вы еще забыли добавить что родители еврейских деток не убивают солдат. а скорее всего ходят в тот же милуим. А родители палестинских деток не все , разумеется) и камешки бросают и терракты устраивают, где эти самые солдаты гибнут или становятся калеками. Так что дело не в фурболе., поищите обяснение поумнее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-07-10 06:21 am (UTC)
Да, 29 убитых и 125 раненых. Пардон, исправлю.
http://en.wikipedia.org/wiki/Cave_of_the_Patriarchs_massacre
(Reply) (Parent) (Thread)