?

Log in

No account? Create an account
Хеврон - 4 - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Хеврон - 4 [Jul. 10th, 2010|09:16 am]
Живой журнал leorer-а
Начало:
http://leorer.livejournal.com/540266.html
http://leorer.livejournal.com/540482.html
http://leorer.livejournal.com/540915.html

Бейт-Хадасса:



Это здание - самое красивое в еврейском Хевроне. До 1929 года в нем располагалась больница, где лечились и евреи, и арабы. В 1929 году арабские погромщики, среди которых были бывшие пациенты, ворвались в больницу и убили нескольких врачей и медсестер.
Кстати, о погроме в Хевроне. У арабов, как и во всем, собственный нарратив в описании этих событий. Во-первых, они утверждают, что "праот Тарпат" начались в ответ на провокацию Бейтара у Храмовой горы (насколько мне удалось выяснить из исторических источников, Бейтар потребовал исключительного права для евреев молиться у Стены плача. В то время у стены молились как евреи, так и мусульмане. Арабы восприняли это как нарушение своих прав на Храмовой горе). Во-вторых, они говорят, что большинство погромщиков пришло "со стороны", из окружающих Хеврон деревень. Это отчасти правда, потому что именно на основании обвинений местных жителей в участии в хевронской резне в 1948 году Цахал устроил резню в деревне Дуайме. Во-вторых, они говорят, что сами жители Хеврона защищали своих еврейских соседей от погромщиков с риском для жизни. Это на 100 процентов правда, потому что подавляющее большинство евреев, переживших хевронский погром, обязано своей жизнью именно укрывавшим их соседям-арабам.
Сейчас "Бейт-Хадасса" - жилое здание. Ни туда, ни в квартал "Авраам Авину" группы "Шоврим Штика" не ходят, во избежание провокаций поселенцев. Я и там, и там был. Зайти в "Бейт-Хадассу" стоит, но в составе "правой" группы или самостоятельно. Интересно, что сам наш экскурсовод Авнер порекомендовал посетить Хеврон с "правой" группой, чтобы увидеть больше. :)
Перед Бейт-Хадассой установлены надписи с описанием истории здания:





А площадь перед ней называется "Перекресток Тарпат". Это звучит так же, как если бы площадь в Кишиневе назвали Площадью кишиневского погрома":



С другой стороны площади новый еврейский дом - "дом Шнеерсона", имени любавичского Ребе, перед ним автомобили еврейских жителей:



Сразу за Бейт-Хадассой находится блок-пост, разделяющий еврейскую и арабскую части Хеврона:





А слева уходит наверх дорога к самому удаленному из еврейских поселений Хеврона - Тель-Румейде.
Дорога крутая. По пути попадается достаточно много арабов, живущих в окрестных домах. Их тут гораздо больше, чем в районе улицы Шуада. Они ходят домой через блок-пост и таскают на руках все, от арбузов до стариков, которые не могут сами ходить, потому что въезд на машинах арабам запрещен, как и везде в еврейской части Хеврона. Но покинутых домов много, и городская среда достаточно запущенная:









Нас сопровождают вышедшие из джипа и идущие пешком полицейские:



О переменах последних лет свидетельствуют портреты Фейглина, наклеенные поверх старых надписей на арабском языке:



Вот это симпатичное здание перед началом подъема сейчас стоит пустое, а в период второй интифады в нем еще жили три вдовы:





Как раз тогда в Хевроне служил Авнер. Цахал постоянно использовал это здание для создания в нем временных позиций. Этот порядок действий называется на военном жаргоне "альманат-каш", то есть "соломенная вдова". Авнер говорит, что возможно, это название было выбрано именно благодаря тем трем вдовам. Приходят солдаты и занимают позиции в жилом доме, а все жители сгоняются в одну из комнат, где их держит в прицеле один из солдат. Выходить и передвигаться жителям запрещено, только под конвоем в туалет. Поскольку солдаты могут таким образом оккупировать любой арабский дом на любой срок, от нескольких часов до нескольких дней, это сильно осложняет жизнь боевикам. Об осложнении жизни жителей дома никто не думает. Иногда "ноаль альманат-каш" выполняется просто потому, что солдаты, выполняющие патрулирование, захотели поспать. Они и спят в таком доме по 4-5 часов, пока жители, включая детей, сидят под прицелом дежурного в одной из комнат.

Но все это ерунда по сравнению с тем, что происходит в период еврейских религиозных праздников.
В Хевроне дважды в год устраиваются религиозные фестивали - на Песах и на Суккот. Еврейский город временно оживает, там уже не несколько сотен, а несколько тысяч и даже десятки тысяч евреев. Цахал больше всего боится того, что снайпер, засевший в одном из арабских домов, откроет стрельбу по молящимся. Поэтому на период фестивалей, на три-четыре дня, арабским жителям вообще запрещено выходить из домов. Улицы патрулируются на джипах и пешком, армия "демонстрирует присутствие". Патрули вламываются в дома, в течение дня они должны посетить без предупреждения все арабские дома, желательно несколько раз, чтобы "нарушить порядок жизни" арабов. "Швират шиграт хайей а-тошавим" - это тоже армейский термин и тактический прием.

Авнер считает, что на вопрос о яйце и курице, "кто виноват в сложившейся ситуации, поселенцы или армия", ответ однозначен - армия. Все самые идиотские и самые жестокие приказы исходят от армии. Поселенцы добровольно сотрудничают с армией и подзуживают ее, но не они инициировали закрытие улицы Шуада, и не они написали приказы про "соломенную вдову" и "нарушение порядка жизни" арабов. Они тоже инструмент в руках нашей военной хунты. Это не снимает с поселенцев ответственность, но и демонизировать их тоже не стоит.
Интересно, что правозащитные организации подали в Багац иск о том, что можно сделать, чтобы облегчить жизнь арабского населения в еврейской части Хеврона. Два военных эксперта высказали свои соображения и представили соответствующие предложения. Цахал ответил, что эти предложения неприемлемы, потому что "нарушают принцип разделения еврейского и арабского населения Хеврона". Именно тогда в официальном документе израильской армии впервые появилось слово "афрада" - разделение, оно же апартеид. Документ находится в распоряжении организации "Шоврим штика", я его видел.
По пути наверх мы вышли на крышу одного из домов прямо с улицы. На ней брошенная позиция Цахала, и с нее открывается отличный вид на арабскую часть Хеврона, куда евреям вход воспрещен. Там живой город. Стоят и бегают такси, открыты магазины, строятся дома, гуляют по улицам люди:







А мы идем наверх, к поселению Тель-Румейда.
Продолжение следует.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: student1981
2010-07-10 10:12 am (UTC)
82% Хеврона отведены только арабам- это никого не смущает. А то, что остальные 18% отведены более чем на 95% также арабам, это должно евреев(поселенцев в частности) радовать? Эти 35, 000 арабов нужно депортировать на пару в ихнюю часть, пусть там живут, там рожают, а евреям и 18% хватит, мы ведь, в отличие от арабов, всегда умели идти на компромиссы(вспомните планы раздела Палестины, когда арбы ни на какие 50 или 75 процентов не соглашались, им все нужно; мало того что Восточную Палестину отрезали, запретив евреям там жить, так и еще то что осталось арабы не соглашались делить).
Хорошо живут арабы, раз там остаются. Когда нам стало плохо в СССР жить, мы оттуда уехали. Арабов еврейской части Хеврона еще не довели до кондиции, а давно пора. Только полный раздел сможет поселить мир среди евреев и арабов(или: поселенцев и палестинцев).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-07-10 11:01 am (UTC)
А по какому такому праву 800 человек должны эксклюзивно владеть 18 процентами города, в котором проживают 300 тысяч? Даже до 1929 года в Хевроне жило 1500 евреев в 30-тысячном городе, что составляет пять процентов его населения.
К тому же улица Шуада фактически режет город пополам. Из северной его части в южную надо ехать через новый арабский центр, в объезд Тель-Румейды, а это огромный крюк.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: student1981
2010-07-10 11:09 am (UTC)
Не было бы там арабов, жили бы там не 800 евреев, а пару десяток тысяч. Арабов из этой части нужно просто выдавить, пусть живут у себя. Они всю свою историю занимались захватами земель, притом, не стеснялись друг у друга отбирать. Так что, про право и права говорите с ними.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ytroitskaya
2010-07-10 12:25 pm (UTC)
Ну тогда проще выдавить евреев, их же все равно меньшинство, и что им делать в таком неуютном окружении))) Тем более, что практика захвата чужих земель с вырезанием местного населения у них теперь тоже имеется обширная и не только в Палестине. И забавно, как приехавшие из Советского Союза, не имевшие никакого понятия о Палестине и никакого отношения к ней, собственно, теперь говорят о выдавливании коренного населения этих земель. Хотите повторить американскую практику с индейцами, боюсь, до конца вряд ли получится.
Арабам деваться некуда, вот и живут, посмотрела бы я на вас, куда бы вы поехали с палестинскими-то документами, они до своих родственников в другой части Палестины - крохотной земли доехать не могут. А евреев из Советского Союза как раз ждали с распростертыми объятиями, им было куда свалить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: student1981
2010-07-10 01:57 pm (UTC)
УТроицкая, вы главное в своих делах разбирайтесь, и не слишком сочувствуйте издалека. У нас есть беженцы из ваших мест, пройдите с ними, если хотите, весь их путь, до египетской границы с Израилем, там до Азы(горячая точка, там ведется постоянное истребление палестинского народа евреями, их уже 1,3 миллиона осталось, а сколько их было лет 40-50 назад?..) недалеко, вот и поможете им. А издалека и я так могу.

А где мы резню устроили? В Сабра и Шатиля? Так то не мы, то христиане местные, но не без нашего НЕвмешательства. Так кто теперь говорит о самих исполнителях резни? Все только и "знают", что сионисты, сионисты...
У арабов опыта в этом плане гораздо больше, как у иорданцев, так и у сирийцев. А, еще есть эти, суданцы. Которые бегут оттуда в страну апартеида и вечного геноцида- Израиль. Бегут от рук мусульман. Сами же тоже мусульмане, и христиане.

А еще у нас здесь кроме коренного арабского населения(из тех что имеют еврейские корни) есть пришельцы. Как 120 лет назад сюда стали евреи приезжать из местечек, так и арабы из соседних стран(в том числе и ваш Судан- видели бы некоторых арабов, которые темнее эфиопов) стали сюда съезжать, за хорошей жизнью.

Нам не нужно как с индейцами, там нужно мирное сосуществование, мы даже делиться готовы, а вот арабам нужно все.14 веков захватнических походов.

И под конец, по поводу выдавить: арабов в Израиле меньшинство, так может именно их выдавить? Вы не понимаете, что при широкомасштабной войне с нашими соседями именно оно и произойдет? И никакие ООН, Иран и УТроицкая не помогут?

(С палестинскими документами их свои братья- арабы примут; в Кувейте их должны хорошо принять, в Иордании и Египте- там за ними умирают. А если нет- всегда можно в Канаду уехать, или еще куда, где нужна рабочая сила. Все лучше, чем под жестокой оккупацией жить.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-07-10 05:09 pm (UTC)
На самом деле Юлия Троицкая совершенно права. Выдвигая этническую чистку в качестве одной из возможностей, мы открываем ящик Пандоры, потому что в этом случае логичнее всего решить ближневосточную проблему, очистив Ближний Восток от евреев как меньшинства. Типа, "если вы не можете ужиться с большинством - валите туда, где вы можете жить". Поэтому мы можем нормально, долго и счастливо проживать в нашем регионе только если отвергнем сам принцип любых этнических чисток как таковой в качестве абсолютно неприемлемого. Включая этнические чистки поселенцев, разумеется.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: Ilya Dok
2015-12-18 12:31 am (UTC)
"логичнее всего решить ближневосточную проблему, очистив Ближний Восток от евреев как меньшинства"
Так ведь арабы этим всю дорогу и занимаются - уже 67 лет. Ну, по крайней мере пытаются. Боюсь, что если бы израильская армия не действовала так, как действует, они (арабы) эту проблему уже давно решили бы. То, что армия воюет не совсем " в белых перчатках" - ну так на войне как на войне. Хотелось бы сравнить с действиями американской армии в зонах "их" интересов (в т.ч по отношению к гражданским), уже не говоря за Российскую армию. Моральная нагрузка на молодых и во многом душевно не зрелых солдат-срочников огромная, понятно, что у некоторых сносит крышу. Странно, что в это число попал человек религиозный - они мне представлялись более морально устойчивыми. Повод ли это для таких "съехавших" шельмовать армию своего же государства? - сложно сказать. То, что ребята не оригинальны - однозначно: во всех странах были свои пацифисты - вспомнить хотя бы антивоенные демонстрации в США во время войны во Вьетнаме, думаю такие же "поцы" скинули апартеид в ЮАР, т.о превратив вполне развитую страну в государство 3-го мира
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ytroitskaya
2010-07-11 06:29 pm (UTC)
Ну да, приведенный рассказ про Хеврон очень четко описывает, как вы со всеми замечательно делитесь и какое мирное сосуществование вы хотите, особенно приезжие Маши и Васи с коренными жителями этих земель. Хотелось бы мне посмотреть, если вас снабдить палестинскими документами, в какую такую Канаду вы смогли бы выехать и в какой Кувейт, людям нужна своя земля, а на чужбине никто никого никогда не ждет. Те, кто могут, уезжают, но, к сожалению, не у всех есть такие возможности, знаю, с какими огромными трудностями сталкиваются палестинцы, если пытаются куда-то выехать, но вам-то этого не понять, вы построили свое так называемое счастье на несчастьях других и еще этим гордитесь, ладно бы уж скромно себя вели, как пришлые люди, так нет, еще и хозяевами себя возомнили. Ну вам-то на 14 веков походов грех жаловаться, арабы-то как раз евреев в отличие от европейцев за эти века не уничтожали. Но вы-то почему-то их выбрали в объекты возмездия.
А издалека как раз всегда лучше видно, чем вблизи)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: student1981
2010-07-11 06:58 pm (UTC)
Вот чтобы европейцы и впредь нас не уничтожали, мы и решили уехать сюда(именно сюда, а не на Мадагаскар, Уганду, Аргентину...). Вы книги по истории читаете? Как все начиналось? Герцль, Первая Алия, конфликты с арабами..? Или вы ведете отсчет от 48-го, от Накбы? Я вам не буду объяснять, что к чему, но в двух словах: арабы нас здесь не хотели. Вот те евреи что здесь жили до Израиля, могут остаться, а остальные- нет. А вот арабы когда с других стран сюда приезжали за работой и лучшей жизнью, это, по вашему хорошо. Еврей приехал- плохо, араб приехал- неплохо. Так по вашему. Вы хотите сказать, что эти земли ни евреев, ни арабов, а просто людей? Тогда почему арабы так изначально не считали? Почему они всегда хотят все больше и больше земли? Почему друг к другу относятся как к чужакам? Почему арабы друг друга столько вырезали за последний век, сколько евреям еще резать и резать?
Вы с декларацией Бальфура согласны? Вообще, когда, по-вашему, начался весь конфликт? Можете копнуть чуть поглубже, чем 1948 год?

Умеем делиться. В отличие от арабов, которые ни в 1937, когда им более 3/4 всей территории западной исторической Палестины предлагали(а евреям лишь 17%), ни в 1947, когда им уже около 50% предлагали, не согласились на это. Теперь вы спросите: а с чего бы им соглашаться делить СВОЮ землю? Мой ответ: а с чего вы взяли, что земли ИХ? Здесь что, был арабский режим? Здесь османы 400 лет правили, просто арабов было большинство, в силу понятных географических причин. Так чья это земля? ВСЕХ? А нам здесь почему нельзя было селиться 100 лет назад? А евреям почему закрыли ход в Иорданию, при разделе Палестины на Запад и Транс- Иорданию? Вы заметили, что арабски правителям сколько земли не дашь, все мало. А евреев империалистами и оккупантами называют. А у самих рыльце в пушку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iwia
2010-07-11 09:14 pm (UTC)
>14 веков захватнических походов.

У арабов?! Вы демонстрируете потрясающее знание истории. Много веков большинство населенных арабами территорий находились под властью Османской империи - отнюдь не рабского государства
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: student1981
2010-07-12 05:04 pm (UTC)
Вы тоже его демонстрируете. Турки - османы только в 14-, веке стали поднимать голову, а пока они Балканы, Израиль - Палестину и Аравию захватили, еще лет сто прошло.
Да, некоторые арабские государства не намного старее государства Израиль. Иордания, например, или Ирак.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ddd_ddd
2010-07-10 04:53 pm (UTC)
У евреев тоже есть нарратив по поводу Дейр-Ясина, почему бы Вам его не осветить? Тем не менее, все и всегда осуждают Дейр-Яссин, так и мы будем осуждать погром Хеврона.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-07-10 05:10 pm (UTC)
Не понял, а кто-то не осуждает погром Хеврона?
Арабская сторона выдвигает excuses, как и мы в случае Дейр-Ясина. Все то же самое. :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: student1981
2010-07-10 07:20 pm (UTC)
А контекст двух этих случаев для вас вовсе не важен, я смотрю. Вы решили приравнять одну резню с другой. Причины вам интересны? Или просто попался шанс обгадить и тех и этих(только арабов нельзя, подумают, вы предвзяты)?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ddd_ddd
2010-07-10 11:22 pm (UTC)
Кто именно выставляет эти оправдания?

Вы же этот "нарратив" приводите и делаете его чуть ли ни легитимным...

На самом деле, в связи с Хевроном, давайте начинать рассматривать версии сторон по поводу Б. Гольдштейна (хотя последствий в национальном плане от этого злодейства было меньше - арабы как были так и остались в Хевроне, а евреев до 67 г. там не стало, а с прибывшими активно борятся ныне леореры :)).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jimitree
2010-07-10 06:15 pm (UTC)
Ну насчет нарратива, то это у всех есть. Украинцы до сих пор доказывают, что погромы гражданской войны и расстрелы евреев во второй мировой не их рук дело. Вот за это я уважаю немцев, они не пытаются доказать свою невиновность, а наоборот разгребают кучу своей вины.
Ведь подумать-то, какой-то там (к тому времени маргинальный) Бейтар в Иерусалиме выдвигает какие-то требования, а в Хевроне за это убивают евреев, которые совершенно ни при чем. Оправдание равно нолю. А то, что мол местные укрывали своих соседей, то извините меня, если единицы укрывали своих соседей, то за это вечная слава и низкий поклон этим единицам, фактически рисковавшим своей жизнью. (тогда еще видать были леваки и среди палестинцев) Но эти единицы ни в коем случае не могут служить оправданием преступлений массы. Погром есть явление массово-общественное и вину за него должно нести общество в виде осознания своей вины и чуства стыда.
Все притворяются белыми и пушистыми. Аж противно.
(Reply) (Thread)