?

Log in

No account? Create an account
Хеврон - 5 - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Хеврон - 5 [Jul. 10th, 2010|10:36 am]
Живой журнал leorer-а
Начало:
http://leorer.livejournal.com/540266.html
http://leorer.livejournal.com/540482.html
http://leorer.livejournal.com/540915.html
http://leorer.livejournal.com/541077.html

Тель-Румейда расположена на холме, где находился древний Хеврон. Он доминирует над городом. Там действительно развалины четырехтысячелетней давности. Здесь ведутся раскопки:



А это то, что осталось от городских стен:



В Тель-Румейде живут несколько десятков человек, здесь же расположена военная база. Когда я побывал в Тель-Румейде 10 лет назад, там находилась только эта постройка:



Она и сейчас на своем месте, и в ней живут поселенцы. Но рядом в 2005 году был построен новый дом для евреев:



Он построен прямо над раскопками, поэтому он на столбах. Под столбами - раскопки. В свое время археологи возмущались по этому поводу: "Если вы так любите свои древности, зачем строить новый дом на месте раскопок?" Но у поселенцев своя логика.
Вот камни четырехтысячелетней давности под этим домом:



И вход на военную базу:



Напротив нового еврейского дома стоит зарешеченный снизу доверху арабский. Сетки и решетки не спасают его, однако, от камней:



Навстречу нам из временного еврейского дома вышла тетка:



С ней у нас завязалась дискуссия. "Это наша земля, арабы живут в 22 странах, в Америке, во всей Европе, пусть они туда и едут, а мест, где живая еврейская история, очень мало. Вся земля здесь принадлежала евреям". На вопрос о зарешеченном доме она сказала: "Там живут хамасники. У них сын в израильской тюрьме. Если бы им не платил Красный крест за то, что они здесь живут, они бы давно убежали на ту сторону. Представьте, что еврейская семья поселилась бы в арабской части Хеврона. Она не прожила бы там и 24 часа".
На вопрос одного из участников нашей группы, что будет, если арабы потребуют свое имущество в Яффо, Хайфе и Лоде на основе таких же критериев, она ответила: "Это ваша проблема". (Спасибо за откровенность). "Хотите - отдавайте. Но я считаю, что мы выиграли войну в 1948 году, и мы ничего им не должны".
В заключение тетка предложила нам приехать в Тель-Румейду самостоятельно, не в составе группы "Шоврим Штика", а также посетить хевронские фестивали. В целом она была доброжелательной, и никто не повышал тон.
С другой стороны от нового еврейского дома оборудована автостоянка для машин еврейских жителей и военнослужащих с базы:



На другой стороне площади бывший арабский дом, ныне занятый поселенцами:



По поводу собственности на это дом до сих пор идет судебный процесс. Евреям легче из-за того, что арабской семье, убежавшей из дома, все надоело, и она не проявляет настойчивости. Рядом вход во двор, принадлежащий другой арабской семье. Ее не так "достают", как жителей дома за решеткой, потому что арабский дом достаточно глубоко во дворе, и он ближе к военной базе, чем к домам евреев. Но на воротах дома написано: "Кахане":



И эта надпись многое объясняет.
Пока мы там находились, подошел мужик из местных и начал орать:



Этот тип, в отличие от тетки, оказался очень агрессивным. Экскурсовод попросил нас не вступать с ним в разговоры, потому что в таком случае армия нас немедленно прогонит. Пока нам объясняли ситуацию, он на нас орал, обзывал арабскими шлюхами, пытался перекричать:



Особенно он придирался к Иегуде. Разумеется, называл его "дезертиром", "доносчиком", и т. д, и т. п. Но до драки дело, к счастью, не дошло, хотя мужик бы с удовольствием ее инициировал.
Снизу на снимке его сын.
Мы пошли вниз, и на перекрестке за нами заехал автобус. У него было выбито стекло в кабине водителя:



Пока автобус стоял на стоянке у пещеры Махпела, кто-то выбил в нем стекло. Поскольку вход арабам в ту часть города запрещен, понятно, кто это сделал.
Мы приехали на площадь перед пещерой Махпела и пошли в пещеру, помолиться:



Вокруг пещеры все та же рутина апартеида. Арабы возвращаются с молитвы по "арабской" стороне улицы:





У входа в залы нас остановил охранник, спросил, не из группы ли мы "Шоврим штика" и заявил, что дальше нельзя. "Ведутся работы". Тем временем сквозь "битахон" свободно проходили отдельные евреи. Все понятно, селекция по идеологическому признаку. Иегуда отправился к начальнику службы безопасности и потребовал объяснений:





Разбрирательство продолжалось порядка 20 минут. Я спустился вниз и пошел в магазинчики, но несколько человек остались наверху, и они таки смогли вместе с Иегудой помолиться в пещере Махпела. Потом Иегуда сказал мне: "Это нельзя оставлять без ответа. Понятно, что они хотят устраивать тут идеологическую селекцию для евреев и пропускать только правых, но мы этого не допустим. Мы евреи, израильтяне, и имеем право приходить и молиться в пещере Махпела".

На этом наши приключения не закончились. У шлагбаума на въезде в Кирьят-Арбу, через которую проходит дорога в еврейский Хеврон, наш автобус остановил "равшац" - ответственный за безопасность ишува. Он заявил, что ехать через Кирьят-Арбу нам нельзя, потому что есть сведения, что мы можем устроить там провокации против поселенцев. (!) Если ехать, то только в сопровождении армейских джипов. Завязался спор:







Иегуда снова пошел на принцип. "Мы евреи, израильтяне, и имеем законное право тут ездить". Тем временем подъехал джип военной полиции. Он в итоге и проводил нас до выезда из Кирьят-Арбы - сонного городка, типичного большого поселения, охраняемого гетто за колючей проволокой. Мы не смогли бы устроить там провокацию, даже если бы хотели, ввиду отсутствия объектов провокаций. Но к могиле Баруха Гольдштейна, входившей в программу экскурсии, мы, понятно, не попали.
Спор Иегуды с полицейскими продолжился и после нашего выезда в сопровождении джипов из Кирьят-Арбы, но уже не на таких повышенных тонах:





Кстати, про "равшаца". "Равшац" - это ответственный за безопасность поселения, государственный служащий, получающий зарплату. Все солдаты, охраняющие поселения, поступают в его распоряжение. Он может отдать им любое распоряжение - отогнать пастухов, снести бедуинскую палатку. Обжаловать его невозможно. Все потребности поселения, связанные с его охраной, определяет "равшац".

И в заключение про организацию "Шоврим штика".
В 1994 году группа парней, служивших на территориях, собралась и начала обмениваться мнениями. Что делать? Они решили устроить выставку в Тель-Авиве про Хеврон. И устроили, с фотографиями и свидетельствами очевидцев. Выставка вызвала большой резонанс. После этого они решили, что мало "привезти Хеврон в Тель-Авив", надо "привезти Тель-Авив в Хеврон", и начали организовывать экскурсии туда. Так возникла организация "Шоврим штика". Военные власти отказались их пускать. Ребята подали иск в Багац и выиграли его. С тех пор они возят группы в Хеврон и на Хевронское нагорье, знакомят людей с ситуацией в этих местах.
Организация собирает свидетельства очевидцев, служивших на территориях. Изданы две брошюры - "Свидетельства солдат из Хеврона" и "Свидетельства солдаток из Хеврона". Я их взял себе. Имена свидетелей записаны в организации, они известны ее активистам, но не публикуются, "чтобы не мешать людям в жизни".
"Шоврим штика" получает финансирование от "Нового израильского фонда", а также от ряда европейских посольств, имеющих особые фонды, выделяемые для развития демократии в странах пребывания. Авнер считает, что это нормальная и правильная практика. "Мы хотим быть нормальной, демократической страной, и спонсоры - наши друзья". В организации "Шоврим штика" работают несколько человек, большинство из них - в качестве волонтеров. Они выступают с лекциями, организуют фотовыставки, водят экскурсии.
От себя добавлю, что это финансирование и эти средства - копейки по сравнению со средствами и возможностями, которыми обладают в Израиле правые организации, спонсируемые в основном богатыми евреями. Так что "чья бы корова мычала", как говорится.
Со всеми вопросами можно обращаться на сайт организации.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: kermanich
2010-07-10 09:29 am (UTC)
Пропиарил.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-07-10 09:51 am (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savta_le
2010-07-10 09:34 am (UTC)
Спасибо. Очень интересный и познавательный репортаж.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-07-10 09:52 am (UTC)
Интересно, если можно так выразиться применительно к сабжу, сравнить то, что было 10 лет назад, и то, что стало. Этническая чистка в зоне Эйч-2 идет полным темпом, армейское присутствие заметно увеличилось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pessimist2006
2010-07-10 01:48 pm (UTC)
"От себя добавлю, что это финансирование и эти средства - копейки по сравнению со средствами и возможностями, которыми обладают в Израиле правые организации, спонсируемые в основном богатыми евреями."

Не прибедняйтесь, у арабских шейхов денег пока хватает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: coil_label
2010-07-10 01:59 pm (UTC)
ну, конечно, все прокомментировать невозможно, но, точечно, самое смешное.
1)ужас! на фоне массового арабского строительства в хевроне евреи посторили себе ЗА 10 ЛЕТ 1 ДОМ! над раскопками( что бы не тревожить арабов, живущих там). мерзавцы. кто жил в караванах, так и остался там жить, т.к. больш строить израильская администрация не разрешает.( за эти 10 лет арабское население хеврона удвоилось за счет массового притока арабов из всего ближнего зарубежья).
2)"понятно кто выбил окно в эгедовском автобусе, раз арабов на эту площадь не пускают"
как так не пускают? а как они в маарат-а махпела попадают? с воздуха?( и улица давид-а мелех, как видно из снимков самого же леорера открыта для арабов. но, обычно так выбивают стекло по дороге из иерусалима - бросатели камней.
вот представьте себе, что случается на горной дороге с автобусом, полным пасасажиров(обычно страики, женщины и дети, когда камнем попадают в водителя? авария с многими смертями и ранениями. именно этого добиваются те, кто кидает камни в автобусы и машины. арабы- камнеметатели - это убийцы, жаждущие смерти женщин, стариков и детей.
3). на воротах не равшац( с чего бы ему сидеть на воротах?), а охранник илья. уж почему он получил приказ не пропускать вас без сопровождения - я не знаю, могу выяснить, но, очевидно, вас( вашу группу) уже знают и не хотят повторения провокаций.
равшац никакого отношения к армии не имеет, хотя, было бы странно, если бы не координировал свои действия с пограничниками, а охранник на воротах может только сообщить армии и равшвцу об инцидентах.
так что, вплетайте ложь поаккуратнее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: student1981
2010-07-10 02:02 pm (UTC)

"так что, вплетайте ложь поаккуратнее."

Ложь- слишком грубо звучит. Я бы сказал: альтернативная правда.))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nitsa
2010-07-10 02:07 pm (UTC)
Понятно , что на все можно иметь свою точку зрения и право на эту точку зрения. Но объективности в этом примерно столько же , сколько мяса в жареном пирожке советского времени. Это примерно как фотографии рынка в Газе , которые должны показать , что там не голодают .
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: meshulash
2010-07-10 02:27 pm (UTC)
Итак, 18% города со смешанным населением Вы показали. Познавательно. Весьма напоминает Нижний Адар в Хайфе и южный Тель-Авив в районе Яффо. С нетерпением ожидаю репортаж об оставшихся 82% Хеврона, куда евреям вход запрещен. Иначе какое-то частичное нарушение молчания получается.

ПС (задумчиво): А ведьдо Осло Хеврон вполне открытый был, и рынок вполне работал. Да и в Газу рейсовые автобусы из Тель-Авива ходили. Парадокс, однако.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-07-10 02:36 pm (UTC)
"Осло" не имеет никакого отношения к Хеврону, ни "первое", ни "второе". Судьба Хеврона была решена соглашением "Вай".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: vfork
2010-07-10 05:36 pm (UTC)
>Имена свидетелей записаны в организации, они известны ее активистам, но не публикуются, "чтобы не мешать людям в жизни".

И это идейные борцы за правое (левое) дело (за мир во всём мире, победу мировой революции, дело Маркса-Ленина-Сталина - нужное подчеркнуть) стыдятся публиковать свои имена? Интересно, не можете ли Вы привести хотя бы один пример, как чисто теоретически это может "помешать людям в жизни"? Сивуг они и так не получат - что-то мне подсказывает, что те кто на сивуг проверяют их имена и так знают....

А может просто стыдно людям в глаза смотреть за своё проплаченное враньё?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-07-11 10:30 am (UTC)
Некоторые продолжают службу в армии, ходят в милуим.
Тем, чьи материалы размещены в брошюрах, за это ничего не платят.
Все их имена записаны у постоянных сотрудников организации "Шоврим штика", задокументированы. Если дело дойдет до судебного разбирательства в связи с якобы "фальсификацией" фактов, свидетели станут реальными людьми. Именно поэтому иски в связи с "фальсификацией" так и не были поданы и, скорее всего, не будут.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jimitree
2010-07-10 06:01 pm (UTC)
1. Фанатику не помешало бы следить за словами при ребенке.

2. Почему вы ехали в Хеврон на небронированном автобусе? Наколько я знаю, это небезопасно.

3. Пример женщины показывает, как у людей иногда не хватает ума, работать над хорошими отношениями с соседями. А ведь было время жили в мире и покое.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irinka_iriska
2010-07-11 06:58 am (UTC)
Мы евреи, израильтяне
=========
אתם בטוחים?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-07-11 10:31 am (UTC)
בטוחים 100 אחוז
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_tanj
2010-08-02 01:42 pm (UTC)
Спасибо. Читала с сокрушением. Вспомнила свои восторги от посещения Хеврона в 1995г.
Правда, они были насквозь библейские)
http://a-tanj.livejournal.com/10339.html#cutid1
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2010-08-02 06:09 pm (UTC)
Вот как все зависит от точки зрения. :)
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых блаженных калек,
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,
Мол,оставайся-ка, ты, у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне,
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась и осталась довольна вполне.

И дальше по тексту.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)