?

Log in

No account? Create an account
Между прочим - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Между прочим [Mar. 26th, 2011|05:29 pm]
Живой журнал leorer-а
После двух дискуссий, на которые не хочу давать ссылки, еще раз осознал, что израильская правизна есть сублимация страха. Люди боятся, очень боятся, и сублимируют свой страх в вербальную агрессию и ненависть.
Это надо понимать и учитывать. Я постараюсь это понимать и учитывать. Я перебоялся свое в детстве, и теперь не боюсь уже, наверное, ничего, но нельзя этого требовать от людей. Страх - нормальное человеческое состояние. Да, он парализует, мешает думать, приводит туда, где ни в коем случае не стоит оказываться, но он нормален. Следовательно, и израильская правизна, и израильский расизм, и израильская ксенофобия и ненависть, и израильские местечковые комплексы в общем-то нормальны.
Я остаюсь при своем по существу, но не хочу быть грубым и нетактичным. Простите, если я кого-то задел. Постараюсь не задевать впредь. Наверное, я был где-то и в чем-то неправ. Постараюсь подумать.
Страх парализует, уводит в тупик, обманывает и в конечном итоге убивает. Но страх - неотъемлемая часть жизни. Я в свое время написал, что израильских правых надо жалеть. Я был неправ. Их не надо жалеть. Их надо понимать. Нас не надо жалеть, ведь и мы никого б не жалели. Но понимать надо.
Мы все в одной лодке. И все отвечаем друг за друга.
И это не отнимает у нас необходимости и обязанности думать.


Понятно, что речь тут идет о тех, кто делает на ненависти и страхе свои подлые гешефты, а не на тех, кто действительно боится.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: rav_erev
2011-03-26 03:39 pm (UTC)
А чего ты такой храбрый ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nice_beaver
2011-03-26 03:40 pm (UTC)
Я думаю, у него нет детей
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rav_erev
2011-03-26 03:44 pm (UTC)
Если чуть более серьезно - то объяснять политическую позицию оппонента какими-то психологическими комплексами есть прием не из самых красивых. Чем ты сейчас лучше, чем те орлы, которые левизну стокгольмским синдромом или "ненавистью ко всему еврейскому" объясняли ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-03-26 05:40 pm (UTC)
Я просто это почувствовал. Упомянутые тобой "орлы" - пропагандоны, пеарящиеся на страхе и на крови, типа тех, которые в Иерусалиме нападали на арабских уборщиков и орали "мавет ле-аравим". А с правыми все сложнее. Там есть компонент реального страха.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: blumochka
2011-03-26 03:54 pm (UTC)
Вчера я разразилась постом на эту же тему, если кому станет интересно

http://besedka.co.il/index.php?s=&showtopic=7647&view=findpost&p=988026
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-03-26 05:02 pm (UTC)
В принципе да. Еще и стадный инстинкт, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: guy_gomel
2011-03-26 03:57 pm (UTC)
я вроде не особенно правый, но и во мне тоже сидит страх, еврейский подкожный, вечный, со всеми комплексами и паранойями. я травмирован этим страхом, опасениями....
да страх "местечковый" - я и десятки поколений моих предков - из белорусских и литовских местечек.
к сожалению, израильские реалии способствуют усилению этих страхов.

это действительно нормально

а что ненормально - это позволять страху полностью контролировать твою жизнь, твои эмоции.

но и "бесстрашие", которое выражается в том, что вообще ничего не вызывает опасений - аномалия.
бояться, как ты совершенно справедливо заметил, естественно


= Я перебоялся свое в детстве, и теперь не боюсь уже, наверное, ничего =

на мой вкус это звучит жутковато...
боюсь тех, кто "уже ничего не боится" - страшные люди :)


Edited at 2011-03-26 04:01 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-03-26 05:29 pm (UTC)
Хорошо, что ты это понимаешь.
боюсь тех, кто "уже ничего не боится" - страшные люди
И ты прав. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coil_label
2011-03-26 04:00 pm (UTC)
кого боятся правые?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shurubb
2011-03-26 04:09 pm (UTC)
Ну, например,справедливого возмездия за Накбу и государственный терроризм.Мало разве?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: avigdor
2011-03-26 04:15 pm (UTC)
Смешно... Но и грустно...
Думающий левый - уже давно оксюморон.
Левый если и думающий, то только одну думу - что он думающий...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irinka_iriska
2011-03-26 05:18 pm (UTC)
Точно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antizioni
2011-03-26 04:27 pm (UTC)
Нет ли более простого решения? Разве сложно допустить, что разумные, думающие люди, думают по разному? Искать эмоциональные объяснения интеллектуальным позициям оппонента, мне представляется дурным тоном. Существуют разные системы ценностей, например. Разные методологии анализа. Ради интереса, а позицию палестинских правых Вы как объясните?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-03-26 05:26 pm (UTC)
Мне кажется, что палестинские правые - это скорее религиозные догматики и фанатики. Там нет феномена секулярных правых. Или есть?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: stalker_grin
2011-03-26 04:39 pm (UTC)
Почему бы не сделать еще один шаг в том же направлении, и не осознать, что страх, искаженность восприятия, и агрессивный догматизм присущи большинству представителей рода человеческого - как правым, так и левым?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-03-26 05:25 pm (UTC)
Допускаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: raffal
2011-03-26 04:56 pm (UTC)
"После двух дискуссий, на которые не хочу давать ссылки, еще раз осознал, что израильская правизна есть сублимация страха. Люди боятся, очень боятся, и сублимируют свой страх в вербальную агрессию и ненависть."

Люди вообще склонны переплавлять свой страх в ненависть - своего рода защитная реакция.

Я наблюдал в 90-е точно такой же механизм у оставшихся, там страх порождал порой беспричинную ненависть ко всему подряд. Теперь такой же страх догнал и часть уехавших.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-03-26 05:24 pm (UTC)
Фобия = страх + ненависть. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iskatel1
2011-03-26 08:39 pm (UTC)
Тут есть ещё один важный аспект - экономический. Что делать с поселенцами? Есть ли политики, которые готовы им предложить в Израиле то, что они имеют в поселениях?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-03-26 08:52 pm (UTC)
Не получится. Ни экономика, ни экосистема страны этого не выдержат. :(
http://community.livejournal.com/left_liberal_il/514435.html
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: iskatel1
2011-03-26 08:51 pm (UTC)
Могу предположить, что причина этого страха - мифы, которые засели в сознании ("все палестинцы - террористы"), а также незнание реального культурного, политического и экономического положения дел у соседей. Неизвестность всегда порождает страх.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-03-26 08:56 pm (UTC)
И это тоже, конечно. Невежество во всем, что касается арабской культуры, в Израиле зашкаливает. В русскоязычной среде особенно. Хорошая вечерняя програма по "девятке" и по "Рэке", посвященная арабскому языку, культуре, литературе, ментальности, правилам этикета и общения, ток-шоу с выдающимися деятелями арабской общины в Израиле сделали бы очень много. К сожалению, это все в стране и в общине в частности не только никому не нужно, но и активно отторгается на самом высоком уровне.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: idalinew
2011-03-27 09:10 am (UTC)
Тоже так думаю очень давно: это страх, а все проклятия и пожелания "бомбить, уничтожить..." - психологическая разрядка...
И где лекарство против страха ?

Вернее, почему страх у одних людей переходит в агрессию, а у других наоборот ?

Впрочем, я лично боюсь войн, боюсь их бессмысленности и беспощадности. Я свидетель уже нескольких: начиная с Приднестровской и кончая "Литым свинцом", как глупо погибали люди...как бессмысленно начались и кончились эти войны !

Я боюсь войны, поэтому я хочу помогать делу мира...правые боятся войны и хотят уничтожить противника, они верят, что это возможно, я знаю, что нет...дело даже не в гуманизме...просто всю историю споры за землю между народами решались войной, сегодня это не работает...но мышление у многих людей осталось прежним...
И что мы противопоставим этому вековому способу мышления ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-03-27 09:30 am (UTC)
И что мы противопоставим
Рационализм и диалог. Информацию там, где ее не хватает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: idalinew
2011-03-27 09:40 am (UTC)
p.s.
Подумала.Я общаюсь в основном с русскоязычными, так у них именно страх, и я прямо наблюдала, как рождался этот страх (и почти сразу проклятия в адрес арабов) после просмотра новостей со взрывами или ракетами у свежеприбывших "олим" и даже туристов, независимо от национальности. Конечно, у правых-старожилов, тем более религиозных, все сложнее и страхом не обьяснишь (поселенцы это вообще - безумство храбрых), а вот у моих русскоязычных знакомых, вполне...Возможно, и и вы сделали вывод, основываясь на общении с этой частью населения ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-03-27 09:57 am (UTC)
Да, конечно. Есть идеологически мотивированные поселенцы и их религиозные симпатизанты. Но их относительно немного. К тому же и с ними не все просто. Некоторые попадают в эту среду с самого начала жизни в Израиле или еще в "той" жизни и не могут из нее вырваться. Боятся, мучаются, чувствуют себя чужеродными в клановом, кастовом, местечковом поселенческом обществе, но не могут оттуда вырваться, потому что муж там завязан, дети там воспитались. Это трагедия. Такой была моя погибшая в прошлом году френдесса, из которой поселенцы после ее смерти сделали великомученицу. Мертвая она им оказалась гораздо нужнее, чем живая.
Но подавляющее большинство "группы скандирования" как в русском, так и в ивритском секторе - это чистый продукт страха.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savta_le
2011-03-27 02:33 pm (UTC)
Леонид, аплодирую, замечательный пост!
Если Израилю ещё суждено пройти через череду войн, терактов и гражданского неповиновения, но в конце концов преодолеть страх и ненависть и обрести мир, то в гипотетически объявленный День согласия и примирения я бы вспомнила про этот ваш пост.:))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: avi_goldstein
2011-03-27 09:10 pm (UTC)
Если, разумеется, доживёте до "этого дня" [доживёте в биологическом, рептильном смысле этого слова ... вдох (кислорода) - выдох (углекислого газа)].
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: wyradhe
2011-03-30 08:58 pm (UTC)
Мне кажется, их не надо не жалеть, ни понимать. Понимать надо не их, понять надо, как их отключить и выкинуть из политики - в политическом отношении вбить в землю. Конечно, для того, чтобы понять, как вбить их в землю, в какой=то мере надо понимать и их самих. Но больше их понимать незачем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gannaar
2011-07-20 11:52 am (UTC)
на 300 проц согласен. Оттуда идет все идеологическое зло и архаичный догматизм с монополизацией еврейской идентичности и идеалов. Идеология светских халуцим - мертва. Это то что я обосновываю теоретически в своем жж. Среди левых почти все - замечательные люди, не склонные к насилию, но если не будет организованного сопротивления еврейских и арабских секулярных прогрессивных сил - а я говорю о полу-военной организации - Израиль может погибнуть физически или окончательно как нормальная светская и справедливая страна. Я сделаю все от меня зависящее чтобы этого не произошло, потому что у меня есть соответствующая подготовка и, как это ни пошло звучит, деньги).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 9_jizney
2011-04-01 06:52 am (UTC)

Страх

Есть еще одна составляющая страха, очень простая: "Арабы никогда не простят нам того, что мы им сделали, - веди мы бы сами такого не простили - а следовательно, нужно их максимально подавить"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rav_erev
2011-04-01 07:14 am (UTC)

Re: Страх

Уж прямо там. Евреи немцам простили. Арабам тоже как-нибудь простили бы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: solokha
2011-05-28 06:42 am (UTC)

Загадка автору

В Израиле есть один город, где местное издательство (тоже частное) выпускает русско-арабские разговорники, учебники, самоучители. В этом городе был организован и действовал ульпан арабского языка для русскоязычных при поддержке местного совета, во главе "русскоязычных" движений там долго стояли люди, знающие все три языка (русский, иврит, арабский), там нередки русскоязычные люди, в той или иной степени знающие язык. в клубе Олим прошла серия лекций по Исламу, арабской культуре, истории Ближнего Востока. Читали как люди, занимающиеся темой профессионально: Ксения Светлова (она невестка заммэра этого города), иранист Месамед и др, так и местные, интересующиеся темой. Специально для ознакомления с культурой выпущены книги: "арабская кухня по-еврейски", "Учимся читать по-арабски", "Учимся писать по-арабски". Рядом с городом имеется зона совместного предпринимательства, где арабы и евреи совместно трудятся и владеют бизнесами. А теперь, вопрос автору, что это за город? Это не праздная викторина. Ответ на этот вопрос как раз и покажет, кто и чего боится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-05-28 10:01 am (UTC)

Re: Загадка автору

Ариэль? Если действительно там так, то все очень хорошо. Это значит, что у него не будет проблем с тем, чтобы стать интегральной частью палестинского государства.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: chogavrila
2011-06-01 07:05 pm (UTC)
Наш страх не беспочвенен.
(Reply) (Thread)