?

Log in

No account? Create an account
Лаборатория Яновского и ее интеллектуальный продукт - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Лаборатория Яновского и ее интеллектуальный продукт [Sep. 18th, 2011|10:57 pm]
Живой журнал leorer-а
Среди правых русскоязычных теоретиков, резко выступивших против палаточного социального протеста последних месяцев в Израиле, особенно ярко засияла звезда экономиста Моше Яновского. Сегодня он вместе с Асей Энтовой, прорекламировавшей его несколько дней назад в "Вестях" и взявшей у него пространное интервью, опубликованное под заголовком "Лаборатория Яновского", устроил в Иерусалиме обсуждение темы "Уличный протест – требование социальной справедливости или путч?" Понятно, что и он, и Энтова считают социальный протест путчем, а их сторонники (см. дискуссию по ссылке выше) вообще считают гражданский протест несовместимым с демократией. Разумеется, только если протестуют обычные граждане страны, а не поселенцы, протесты которых оба участника обсуждений не только поддерживают, но и принимали в них активное участие. Но что положено Юпитеру, не положено быку.
Итак, Моше Яновский. В 90-е годы этот экономист работал в Москве в институте Егора Гайдара и принимал активное участие в реализации разработок данного института. Видимо, испугавшись, что народ России подвергнет его суду Линча за то, что он вместе с коллегами сделал со страной, тогдашний Константин сменил имя на Моше и репатриировался на историческую родину, где поселился в Карней-Шомроне и стал экономическим теоретиком правой русскоязычной тусовки.
Прочитал я интервью Энтовой с ним и, честно говоря, обалдел. Судить о причинах обалдевания предлагаю вам.

-С 2000 года и до сего времени Вы являетесь ведущим сотрудником, заведуете лабораторией в институте Гайдара. Чем Ваша лаборатория занимается?
-Лаборатория, которой я заведую, изучает влиятие политики, права, государственных структур, общественной морали (институтов) на экономический рост...
Нам удалось доказать связь между государственными усилиями по помощи семье, детям и женщинам и кризисом семьи. Например, оказалось, что в США, где быстрее растут бюджеты и численность защищающих детей служб, снижается рождаемость. В странах, где государство предпринимает особые усилия по защите прав женщины в браке, женщине становится все труднее выйти замуж...


Я прочитал недавно, что в Германии наибольшее число людей с психологическими проблемами зафиксировано в землях, где больше всего психологов. И это понятно. Нет психологов – нет проблем. Есть просто несчастные люди, не понимающие, в чем у них проблема. В советской школе психологов не было, но там работала узаконенная система издевательств над всеми слабыми, необычными, странными детьми, не вписывающимися в "коллектив". Это была проблема отдельных "чучел", но на уровне страны проблемы не было. В Израиле психологи есть, и есть дети, которым нужна помощь. Вывод Яновского в такой ситуации – убрать психологов, тогда не будет проблем.
Если у женщины нет никаких прав в браке, у нее нет и возможности развестись. Поэтому и браки крепкие. Женщина терпит побои и издевательства или накладывает на себя руки. Это опять-таки ее проблема.
Если государство не защищает детей, есть отдельные несчастные дети, избиваемые и насилуемые родителями, но проблемы нет, и статистика отличная. Потрясающий научный результат. Стоило ради него держать лабораторию.

-Актуальный вопрос: Что Вы думаете про нынешний палаточный протест?
-Лидеры палаточников предлагают грабить богатых и будущие поколения, перераспределяя награбленное в пользу отнюдь не самых бедных. Предлагают увеличить государственный долг, расплачиваться за который придется не только нам, но и нашим детям и внукам. Все это не только грабеж, это худшая из всех возможных форм грабежа – с использованием государственных институтов отъема денег.


Значит, когда люди, получившие бесплатные квартиры от израильского государства в 50-60 годы, приватизировали их по льготным ценам, это не было грабежом народа? Конечно, это не такой беспрецедентный грабеж, как тот, что устроили олигархи по рекомендациям Яновского с коллегами в России, но все равно грабеж. Общенародная собственность, созданная не только израильтянами, но и палестинцами-гастарбайтерами, построившими в нашей стране целые города, вдруг оказалась частной, и цены не нее оказались такими, что новые поколения израильтян уже и мечтать не смеют о том, чтобы их богатство когда-нибудь сравнялось с прихватизированным их предками. И кому за это приходится расплачиваться? Разве не детям и внукам?

-Какое бы Вы предложили решение проблемы?
-...Если же мы говорим вообще о социальной помощи, это в первую очередь должна быть традиционная для евреев благотворительность. Эффективность такой помощи несравнимо выше государственной. Левые же вместо традиционной для евреев частной, общинной благотворительности навязывают нам государственную "благотворительность".


Слышали, знаем. Государство не должно помогать ни матерям-одиночкам, ни инвалидам, ни пенсионерам, не выработавшим пенсию в Израиле. Пусть им помогают евреи-благотворители.
Кстати, интересно, не интересовался ли Моше Яновский опытом Афганистана при талибах? Там женщинам запретили работать в госучреждениях, отменили все пособия и порекомендовали сидеть и просить милостыню. Прямо либертарианский рай. У мусульман общинная благотворительность распространена не меньше, чем у евреев. Через некоторое время улицы Кабула наполнились трупами умерших от голода женщин в бурках и грудных детей. Поскольку под бурками ничего не видно, проблем опять-таки не было.
Да, кстати, знает ли кто, в какой общине в Израиле больше всего социальных случаев, живущих на пособие прожиточного минимума? Подозреваю, что в той, которой Моше Яновский и Ася Энтова впаривают про вред государственной благотворительности.

Сегодня Моше Яновский продолжает работать в Институте Гайдара, посещая Москву два-три раза в год. Пригодились его таланты экономиста и в Израиле.

Итак, позвольте сделать вывод. Я настаиваю на том, что система взглядов Моше Яновского является прямой лобовой атакой с фашистских позиций на идеалы солидарного общества, просвещения и либерализма. Ася спрашивает, почему? Ведь фашизм – это когда "государство прежде всего", а у Яновского "прежде всего" свободная личность.
Нет, фашизм – это ценности и идеалы, противоположные либеральным и демократическим. Это когда свобода подменяется Свободой Для Рынка, равенство – естественной иерархией, братство – расовым братством только для своих. Это когда моя свободная личность имеет право давить все остальные, потому что считает себя лучше их. Все это у Яновского присутствует.

И еще. Пожалуй, самое важное. Социальное государство, либерализм, демократия, солидарность дорого стоят. Они не появились сами по себе. За них заплачено очень большой кровью, пролитой на баррикадах Парижа и Москвы, в окопах республиканской Испании, в застенках Моабита и Карлага. Их надо технически обслуживать и поддерживать их работоспособность, как обслуживают любое здание, любую ценную вещь. Иначе все это рухнет, на развалины придут торжествующие Яновские и будут проповедовать идеологию "человек человеку – волк". И это должны понимать, и к этому должны приходить по-своему люди в каждом поколении, в каждой стране, в каждом городе, в каждом мошаве, в каждом ауле.
Именно поэтому так важен израильский социальный протест, в ходе которого израильская молодежь подняла флаг с лозунгами социальной справедливости, солидарности, взаимной ответственности. Прежде всего поэтому. И именно этот факт больше всего бесит тех, кто называет наш социальный протест путчем.
Люди, которые гордо ненавидят и презирают ценности, накопленные человечеством за последние 200 лет, не являются недообразованными, недовоспитанными, которым надо что-то "объяснять". Они прекрасно образованы. Геббельс был доктором философии, причем не номенклатурным, а реальным. Брейвик был ярким интеллектуалом. Они добровольно сделали свой выбор и агитировали за этот выбор других. Поэтому надо открыто и честно полемизировать с такими людьми, объясняя не им, разумеется, а тем, кому они втюхивают, что свобода – это рабство, война – это мир, а невежество – сила, реальное положение вещей. Авось кто-нибудь услышит и задумается, что будет при власти Яновского с ними самими. Тем более что Яновский с Энтовой в "Вестях" печатаются, а мне и моим единомышленникам туда ходу нет в силу идеологической цензуры. Ничего, есть интернет – зона свободы, зона прав, и есть люди, готовые отстаивать свои права. Как известно, лишь тот достоин жизни и свободы, кто готов за них бороться.
Кстати, ЖЖ Моше Яновского –
http://moshe-yanovskiy.livejournal.com/
Если он хочет, пусть комментирует то, что я написал, здесь или там.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: taki_net
2011-09-18 08:06 pm (UTC)
"Вести" Вы цитируете по бумажному изданию?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-09-18 08:08 pm (UTC)
Да.
Могу перефоткать и приложить, если надо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: avigdor
2011-09-18 08:46 pm (UTC)
Пацталом! ГлЫбина анализа и знакомство с экономистом и его работами - на, просто, удивительно высоком уровне! :)))))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: apple_mind
2011-09-18 09:04 pm (UTC)
"...Видимо, испугавшись, что народ России подвергнет его суду Линча за то, что он вместе с коллегами сделал со страной..."
То есть ты повторяешь лозунги советских гебистских фашистов. "Евреи и демократы продали Россию"
С той страной все ,что надо, сделали и делают большевики. И никто больше.


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: edictum
2011-09-18 11:54 pm (UTC)
ну так этот Яновский и есть большевик.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: iskatel1
2011-09-18 09:10 pm (UTC)
Вот гениальное:
"Небедные левые ашкеназы - сабры, развлекающиеся по палаткам на Ротшильд в Тель Авиве, долдонят день и ночь: "цедек хеврати". Между тем, в иврите это словосочетание означает равенство перед законом, беспристрастность судьи и т.п (в чем левые отнюдь не заинтересованы). Причем прилагательное "хеврати" тут вовсе не обязательно. Смысл от его добавления не меняется. Точно таков смысл слова Justice в английском. Оба понятия непереводимы на Русский одним словом. В Русском прилагательное в понятии "социальная справедливость" также избыточно. Само слово "справедливость" в глазах большого числа наших бывших сограждан и так всегда означало "взять все и поделить". Довесок "социальная" - просто след "германского" опыта российских большевиков, "в девичестве" – социал-демократов. Соответственно использование калек с русского "социальная справедливость" и в иврите и в английском с головой выдает поклонников Ильича -Виссарионовича."
http://moshe-yanovskiy.livejournal.com/13351.html

Вас тоже скоро объявят коммунякой и сторонником Ильича, Сталина, Берии и Гулага.

Edited at 2011-09-18 09:11 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aristarh2008
2011-09-19 11:46 am (UTC)
Отобраби землю. Поделили между крестьянами. Землю есть не будешь, на ней работать надо. Отобрали у тех, кто на ней не работал, поделили менду теми, кто на ней работал. Что вы этом такого ужасного, что все считают этот лозунг приговором советской влатсти?
Кстати, через десять лет поделенное обобществили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sedo_mm
2011-09-19 12:38 am (UTC)
Социальный протест - это проявление демократии, пока есть некие требования к властям. Когда требуют смены этих властей - то это бунт. Власть в Израиле выбрана демократическим путем, поэтому бунт против нее - это бунт против демократических институтов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 9_jizney
2011-09-19 05:24 am (UTC)

"Демократическим путем"?

К Вашему сведению, демократическим путем у нас была избрана на пост главы правительства Ципи Ливни. Вы, наверное, забыли или не заметили, что наши религиозные партийные лидеры саботировали ее попытки сформировать правительство, и протолкнули вместо нее угодного им Нетаниягу. Которого демократически как раз не выбрали. Так что бунт, хунта и переворот случились раньше, но забывать об этом, конечно, очень удобно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lew1971
2011-09-19 12:51 am (UTC)
При таких "защитниках" власти и "путчистов" поддержать не грех...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 1ivanov1
2011-09-19 02:28 am (UTC)
Интересное замечание про психологов. Поделюсь собственными наблюдениями: Чем больше таких экономистов (политологов, социологов) - тем больше работы у психологов и психиатров.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 9_jizney
2011-09-19 05:28 am (UTC)
По крайней мере, честный человек - признается, что иврит у него "оставляет желать", прежде чем начать анализировать ивритские лозунги :).

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Ирина Треч
2011-09-19 06:06 am (UTC)
Если отбросить всю шелуху, то единственное содержащееся в той статье предложение - приватизация земли. Понятно, что ни писанина в ЖЖ, ни палаточные городки не могут "голосовать" за или против таких решений, нас/их не спросят. Да и разбираются в этом вопросе, наверное, только специалисты. Но остальное просто вообще не заслуживает времени, потраченного на чтение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aristarh2008
2011-09-19 06:20 am (UTC)
Маргинальный уровень. Почти каждый вопрос содержит утверждение, призванное создать у читателя впечатление об интервьюируемом, как о курпной авторитетной фигуре, что не соответствует действительности.
Ответы полностью укладываются в мировоззренческие рамки человека воспитанного на статьях в газете "Вести-2".
Самое противное не в этом, а в неискренности. Люди же сами не верят в тот бред, который несут.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 9_jizney
2011-09-19 06:33 am (UTC)
Ну ладно, этот российский "авторитет". Но Ася-то Энтова? Она ведь с израильским дипломом политолога!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dermischling
2011-09-19 07:03 am (UTC)
Я бы призвал вас не засыпать смылса шелухой лозунгов. Например, данная модель ничего общего не имеет ни с фашизмом, ни с нацизмом, ни тем более с большевизмом, но является популяризацией австрийской экономической школы - либертарианством. Являющимся в общем "сферическим конем в вакууме" и на практике реализованным в таких либеральных странах как Колумбия или вот в современных России и Грузии, где государство полностью самоисключилось из социальной сферы, а налоги составляют 13%. Не строй, а малина! Результат действия таких либералов, как Гайдар. Представляю как по России народ хорошо праздновал, когда Егорка подох.
А требования демонстрантов действительно социалистические. В общем направлении системы, имевшей место быть и работать и до сих пор не полностью истребленной в Европе.
Конечно, я понимаю, что слово "социализм" для либералов ровно что красная тряпка для быка, однако иногда так случается, что реальность не совсем такова, как о ней сложилось представление 30 лет назад со слов "голосов".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: te_el
2011-09-19 08:05 am (UTC)
Хреново, что подох он своей смертью.
Это внушает всем этим яновским надежду на будущее, так что от этой чумы конца 20 века мы еще не скоро избавимся.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladiv
2011-09-19 10:48 am (UTC)
Я спросил товарища, не слишком ли он смел, называя Хомского насекомым? Говорит - что нет. Ну и силён же - слов нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-09-19 11:41 am (UTC)
Да уж.
Тоже отписал ему там:
http://moshe-yanovskiy.livejournal.com/14535.html?thread=111815#t111815
(Reply) (Parent) (Thread)
From: nedosionist
2011-09-19 04:23 pm (UTC)
Естественно, это не фашизм. Я думаю, что Вы реагируете на общие корни. Социальный дарвинизм Спенсера повлиял и унаследован и фашистами, и Айн Рэнд - но по разному. Называть австрийцев фашистами - это разновидность кровавого навета; или же обсуждения яблок вместе с прочими апельсинами.
(Reply) (Thread)
From: ddd_ddd
2011-09-19 04:43 pm (UTC)
++
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rav_erev
2011-09-19 09:24 pm (UTC)
<< В странах, где государство предпринимает особые усилия по защите прав женщины в браке, женщине становится все труднее выйти замуж... >>

Да, это так. Ты подумай, с чего вдруг таким пышным цветом расцвел "гражданский брак" ? Трудно не уловить связи. Говорим "ну чего мы будем как дураки стоять перед этой теткой в загсе", подразумеваем "а вдруг ты развестись захочешь и бешеные алименты с меня слупишь". Причем, что характерно, в мусульманских странах, где у женщин никаких особых прав нет, гражданский брак распространен куда меньше.

Да, попытались защитить женщин. В результате огромное количество женщин состоят в гражданском браке не имеют и той защиты, которую они имели до того как их стали защищать слишком рьяно. Кстати, по мне так та "дофеминистическая" защита была вполне себе нормальная. Были в браке дети, остались с матерью - отец платит алименты. Не было детей - не платит. С какой стати он должен их платить ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-09-20 07:00 pm (UTC)
Бешеные алименты при разводе без наличия совместных детей - это в "ктубе", а не при гражданском разводе, так что вопрос об этом надо задавать даянам, а не тетке в загсе. При гражданском разводе алименты обычно назначаются только на детей, пока им не исполнилось 18 лет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: osherovmikhail
2011-09-23 03:05 pm (UTC)

Социальное государство, либерализм, демократия, солид

Вы забыли сказать, что государство Израиль - итог солидарных усилий евреев, и нынешний олигархический строй его уничтожит.
(Reply) (Thread)