?

Log in

No account? Create an account
Тель-Авивские велосипеды в аренду - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Тель-Авивские велосипеды в аренду [Dec. 11th, 2011|10:28 pm]
Живой журнал leorer-а
Эта система по образцу некоторых крупных европейских городов запущена у нас примерно полгода назад. Тогда же я, будучи экологическим фриком, подписался на нее, не имея потребности в этом, только чтобы поддержать. Но постепенно пристрастился, и теперь езжу каждую неделю. В субботу съездил из Неве-Элиэзера в Яффо, путь занял 50 минут. Огромное преимущество перед своим велосипедом в том, что его можно взять на одной станции, оставить на любой другой, и не надо ехать на нем домой. Вот так система работает:

Станция отправления:



Автомат, выдающий велосипеды:



Процесс оформления:







Велосипед отцеплен:



Все лишнее на время поездки прицепляется сзади:



Поехали. Обратите внимание на дорожки. Примерно полдороги можно проехать по таким дорожкам. И это те кварталы, которые "страдают от нашествия нелегалов", если почитать прессу, "несчастный южный Тель-Авив", а потом арабский Яффо. На севере города, понятно, с этим еще лучше, но и у нас неплохо. :)













Стоянка, на которую я ехал:



Велосипед поставлен на стоянку:



Ждет следующего ездока.
Абонемент на систему стоит 240 шекелей в год. Поездка продолжительностью меньше получаса бесплатная, больше получаса стоит пять шекелей.

Сайт компании, обслуживающей систему:
https://www.tel-o-fun.co.il/en/
Обратите внимание на частоту расположения станций.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: iriele
2011-12-12 04:54 am (UTC)
здорово
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savta_le
2011-12-12 01:21 pm (UTC)
Очень удобно и недорого. Молодцы, кто это организовал.
И это те кварталы, которые "страдают от нашествия нелегалов"
Регулярно встречаю упоминания об "изнемогающем" Араде. Наверно, это какой-то другой Арад.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-12-12 06:44 pm (UTC)
Да, кстати. Арад - очень чистенький и симпатичный городок. И Эйлат не "страдает" особенно, хотя там нелегалов больше, чем где-либо. Их мало заметно, потому что они в большинстве работают. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: vfork
2011-12-13 05:48 am (UTC)
Не совсем понятен следующий момент.

Вот взял я велосипед и еду на одну из станций, показаных на карте. Надо мне туда (ну или в ближайшие окрестности). Замечательно - сел, приехал. А все столбики на станции назначения заняты. Что делать?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-12-13 07:05 am (UTC)
Обычно бывает занято не более половины столбиков на каждой станции. Есть специальная служба, которая занимается перевозкой велосипедов оттуда, где их много, туда, где их мало - ездят машины типа больших пикапов с открытыми кузовами и стойками для велосипедов. Наполняемость станций отслеживается. С нашей станции (которая на снимке сверху) велосипеды все время увозят, потому что на нее приезжает больше людей, чем оттуда уезжает.
Понятно, что это система, которая нуждается в постоянном мониторинге и обслуживании, как любая муниципальная система, к примеру автобусный транспорт или уборка мусора. За то и деньги берут. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2011-12-14 01:21 pm (UTC)

Могу только позавидовать.А воздух в городе

чистый ?

Я в своё время перестал ездить на велосипеде на дачу и вообще по шоссе из-за выросшей загазованности, а велосипедных дорожек у нас, увы, нет.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-12-15 05:45 am (UTC)

Re: Могу только позавидовать.А воздух в городе

Почище, чем в Москве, конечно, потому что город хорошо проветривается. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2011-12-15 09:19 pm (UTC)

Проветриваемся мы тоже лучше нерезиновой,

-я в 600 вёрстах северней Москвы,приполярный городишко:);- в основном западным ветром, но выхлопная вонища достаёт.

А вот что я думаю-города помалу будут закрывать от авто, да и стоять в пробках сомнительная радость,
так что велопоездки на работу, хотя бы от станций метро и пригородных поездов или автостоянок,
будут всё более входить в моду-а это повлечёт демократизацию костюма офисного планктона.
Спортивные штаны-шаровары с куртками, комбинезоны и пр.
Работодатели, в сущности, должны быть за-велик обеспечивает порцию эндорфинов от скорости, пропорциональной одновременному мускульному усилию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-12-16 07:56 pm (UTC)

Re: Проветриваемся мы тоже лучше нерезиновой,

Понятно. :)
Крупные города давно пора закрыть для автомобилей, как это сделано уже сейчас в исторических центрах городов Европы. Вообще личный автомобиль для горожанина, живущего и работающего в своем городе, который может добираться до работы и с работы на общественном транспорте, и которому автомобиль не нужен для работы - экологическое преступление. Нефти уже нет, кончилась. В крупных городах должна быть система массовых перевозок (метро, скоростной трамвай), в районах - система шаттлов, желательно с электрическими или гибридными двигателями, подвозящих людей к терминалам этой системы, а как минимум половина людей должна ездить на велосипедах, электросамокатах и роликах. На конечных станциях метро или городской электрички, выходящих в пригородную зону, должна быть система перехватывающих парковок плюс центров разовой аренды автомобилей для тех, кому надо поехать в лес или в деревню.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2011-12-16 08:11 pm (UTC)

Ну это тоже экстремизм:)

Два часа назад я вернулся домой, возил в центр города и обратно тяжеленную сумку.
То есть доехал на машине до метро(обычно хожу пешком), на метро с пересадками до места назначения(там очень близко), и через четыре часа обратно.В метро полез только потому, что обратно наверняка пробка(вечер пятницы), а так бы съездил на машине.Если б сумка была тяжелей ещё килограммчиков на пять-плюнул бы на пробку.

"разовой аренды автомобилей для тех, кому надо поехать в лес или в деревню"
Почему не собственный внедорожник ?Просто ездить на нём в оффис-маразм.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-12-16 08:19 pm (UTC)

Re: Ну это тоже экстремизм:)

Потому что когда есть машина, на ней ездишь туда и тогда, куда и когда в общем-то и не нужно. Просто "чтобы не простаивала". Жалко потраченных денег, если она используется один раз в неделю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2011-12-16 11:55 pm (UTC)

Это если она новая и престижная

"когда есть машина, на ней ездишь туда и тогда, куда и когда в общем-то и не нужно. Просто "чтобы не простаивала". Жалко потраченных денег, если она используется один раз в неделю. :)"

Действительно, такая в цене падает просто по мере отдаления дня покупки, безотносительно состояния.
А если она куплена по рациональной потребности-поездки за город с вещами, перевозки чего-то малоподъёмного, поездки семьёй, за грибами, для буксировки катера, да и просто переместить задницу, когда снег, дождь, ветер или радикулит:)-отношение уже другое.
Но тут, конечно, может быть разный подход.
Я всё-таки с подозрением отношусь к колхозу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2011-12-17 07:44 am (UTC)

Re: Это если она новая и престижная

Если постоянно надо возить что-то малоподъемное или семью, тогда другое дело. :) Я тоже не люблю колхозы.
(Reply) (Parent) (Thread)