?

Log in

No account? Create an account
Как я не поработал в Израиле крановщиком - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как я не поработал в Израиле крановщиком [Feb. 13th, 2013|09:06 pm]
Живой журнал leorer-а
У меня в журнале осталось несколько записей о том, как я поработал в Израиле тем и этим. Сегодня напишу о том, как я "не".

Прочитал о том, что в Израиле требуются крановщики, и что зарплату им предлагают вдвое больше, чем у меня сейчас. Обучение за счет фирмы "коах-адам", за это человек обязуется в этом "коах-адаме" проработать два года, деньги за обучение для приобретения лицензии вычитаются. Я имею некоторое представление о работе на кране, даже приходилось им управлять, так что почему бы нет?

Обратился в одну из фирм. Мне сказали: "Проходишь психотест, получаешь справку от "рофе таасукати", и мы заключаем договор. Но вначале поднимись на кран, посиди там день с крановщиком, проверь, как ты себя чувствуешь". Все нормально.

Договорился с крановщиком. Крановщика зовут Эди. Взял для этого дела день. Приехал в один из небольших населенных пунктов Большого Тель-Авива к семи часам утра, нашел кран.

Там строится 22-этажный, кажется, дом. Кабина крана, соответственно, на высоте 25-го этажа. Башня начинается с минус 3-го. Оттуда к кабине ведет, внимание, непрерывная вертикальная стремянка без единой промежуточной площадки. Кольцевое ограждение есть, но такое широкое, больше метра в диаметре, что оно бы меня не задержало.

Для справки - советский ГОСТ требовал устройства промежуточных площадок через каждые шесть метров, а стремянки должны были располагаться в шахматном порядке, чтобы человек в любом случае упал на площадку, а не вниз. Так оно там и было, во всяком случае должно было быть.



Но тут вам не СССР. Поскольку поутру я испытывал энтузиазм, я перешагнул с нулевой отметки в башню крана и полез наверх. Наконец добрался до кабины, стараясь не думать о том, что сзади. Познакомился с Эди. Эди, как оказалось, говорит по-русски. Ему 28 лет, привезли в Страну в трехлетнем возрасте. Хороший интересный парень. С ним я просидел в кабине весь день. Подергал за рычаги, управление достаточно простое. На вопрос о том, почему кран высотой в 28 этажей собран без промежуточных площадок, Эди ответил, что площадки все-таки есть, но они сложены. Он оказался прав. На пути вниз я насчитал целых три штуки. Последняя на отметке примерно 15-го этажа. Они складывающиеся, их можно развернуть, и тогда они займут примерно половину площади сечения башни, но нисколько не помешают человеку, сорвавшемуся с отметки 22-го этажа, благополучно упасть на минус 3-й.

На вопрос о том, как Эди каждый день поднимается и спускается по этой стремянке, он ответил, что не поднимается и не спускается, а "вон доска лежит. Правда, по ней рискую ходить только я". Действительно, на высоте 22-го этажа с башни на перекрытие переброшен брус (нижняя балка опалубки перекрытия) сечением 25 на 10 сантиметров, длина пролета примерно три метра.

Вечером привезли бетон. Эди работал до шести часов. Было уже темно. Прожектора не включили - зачем? Мы стали спускаться вниз - Эди бегом, я медленно. Эди прошел по брусу, я сказал, что лучше спущусь по стремянке. Постепенно спустился, фиксируя положение после каждого шага и отдыхая через каждые десять. Когда оказался на отметке нуля, обрадовался, что теперь точно буду жить. На следующий день позвонил в коах-адам и сказал, что выхожу из проекта. Тамошний начальник недовольно буркнул, но ни он остался мне ничем не обязан, ни я ему. Все крановщики в Израиле работают в "коах-адамах", потому что их посылают на разные объекты по мере необходимости. Понятно, что никто не стал бы создавать для меня там тепличные условия, а второй такой подъем или спуск с вероятностью, близкой к 50 процентам, мог бы закончиться моей смертью. Поэтому спасибо, что живой.

ЗЫ. Нормальные башенные краны, с наклонными лестницами и промежуточными площадками, в Израиле есть, сам видел, но их мало. По моим наблюдениям, каждый четвертый-пятый. И проблема отнюдь не в том, что "тут капитализм", и советские ГОСТы не действуют. Вот картинка из Германии:



Все вроде бы на месте.
Кран у Эди производства Нидерландов, 1985 (!) года выпуска. На нем наверняка тоже когда-то все было, но со временем, после многократных сборок-разборок, исчезло.
Техники периодически приходят, проверяют состояние крана, расписываются в журнале. Плоховато работает тормоз поворотного круга (!), но в пределах допустимого, а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: alexeyshornikov
2013-02-13 08:06 pm (UTC)
Добрый вечер, милостивый государь Leorer!

Интересная история. Никогда бы не подумал, что работа крановщиком НАСТОЛЬКО опасная...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-02-13 08:30 pm (UTC)
У сборщиков кранов работа еще опаснее, но они должны работать со страховочными поясами. Как работают у нас, не знаю, но мне в свое время рассказывали, что без. Крановщику для подъема по такой лестнице, какую я описал, никто страховочный пояс не выдаст, это глупо. Хотя следовало бы, если уж дошли до такой ситуации, чтобы цеплял карабин через каждые три ступеньки.

Edited at 2013-02-13 08:34 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexeyshornikov
2013-02-14 09:16 am (UTC)
Я бы сказал, что это не глупо, а преступно. В описанной Вами ситуации соскальзывающий с лестницы человек обречен разбиться насмерть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freedom_of_sea
2013-02-22 07:15 pm (UTC)
во первых каски наушники и пояса выдают по первому требованию, в россии по крайней мере когда я работал,
в крайнем случае можно самому купить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ohtori
2013-02-13 08:14 pm (UTC)
Как мило пронумерованы краны на фотографии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-02-13 08:28 pm (UTC)
Там их много. Правильно, что пронумерованы.
2. Это Германия. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ohtori
2013-02-13 08:43 pm (UTC)
Ну орднунг юбер аллес, я понимаю. Мой отчим из поволжских немцев :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergeyoho
2013-02-13 10:46 pm (UTC)
Я согласен, это не "капитализм". А родное средиземноморское раздолбайство.

Но вы поосторожнее с такими экспериментами. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-02-14 10:25 am (UTC)
Да, лучше не рисковать. Но я не представлял, что до такой степени...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rositsa
2013-02-14 03:55 am (UTC)
А ещё лучше, чтобы там был лифт...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 9_jizney
2013-02-14 07:08 am (UTC)
Неужели, действительно, еще лифты не изобрели? На эти немецкие явно тоже по лесенке карабкаются.

Интересно, каковы официальные требования к технике безопасности.

Тормоз поворотного круга "плоховато работает" - это, конечно, круто.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-02-14 10:23 am (UTC)
Не надо лифта. Были бы лестницы вразбежку с площадками, я бы еще подумал.
Простое дело вроде бы - поставить видеокамеру на конце стрелы и передавать изображение оттуда в кабину, чтобы можно было нормально работать в "слепой зоне". Это причина очень многих аварий. Крановщик ошибся, подал тележку не в ту сторону - и человек погиб. Такие системы уже давно есть, но их никто не монтирует на кранах в Израиле и не только - не нужно. Зачем, если можно работать и так?
То же самое относится и к крану 1985 года, который работает, и руководство фирмы довольно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 9_jizney
2013-02-14 11:14 am (UTC)
Да руководство фирмы понятно, что довольно: не надо на новый кран тратиться. А вот почему довольны инспектора из мин. строительства, мин труда и т.п. - ведь есть же такие, наверное?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-02-14 11:24 am (UTC)
Министерство строительства у нас этим не занимается. Оно занимается землеотводом, подрядами и распределением социального жилья социально близким. А в министерстве труда действительно есть инспектора по охране труда, но судя по тому, что я знал 15 лет назад, они приезжают только на места тяжелых аварий и разбираются с их причинами. Этих инспекторов на весь Израиль всего несколько человек.
Все, о чем я написал в связи с кранами, находится в рамках "серой зоны" и поэтому допускается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dermischling
2013-02-14 08:08 am (UTC)
Ну так в Германии и не капитализм. Пока.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-02-14 10:24 am (UTC)
И не будет, надеюсь. Сейчас слово "капитализм" постепенно становится последним прибежищем мерзавцев ака Юля Латынина.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: itrech
2013-02-15 12:11 pm (UTC)
Разве он перестал быть реальностью?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-02-15 06:35 pm (UTC)
Не перестал, разумеется. И у нас более, чем где-либо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dermischling
2013-02-16 11:27 am (UTC)
Сейчас слова вообще не имеют никакого значения, а мечтаниям о "капитализме", "демократии" и "евроатлантичском выборе" предаются только невменяемые люди, вроде той же Латыниной или бабы Леры.
А в Германии да, как и в остальной Европе идет де монтаж социального устоя в пользу корпоративно-ростовщического капитализма или как эта античеловеческая формация еще называется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: analitikoff
2013-02-14 11:06 pm (UTC)
...Отлично написано...мне кажется, что в Израиле так не только с кранами)))
(Reply) (Thread)