?

Log in

No account? Create an account
Как я работал (и продолжаю работать) на израильской почте - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как я работал (и продолжаю работать) на израильской почте [Mar. 15th, 2013|11:13 pm]
Живой журнал leorer-а

Ребенка Додика из России мы себе привезли 21 декабря 2012 года. Примерно за две недели до последнего отъезда в Россию я договорился в своей переводческой фирме, что буду работать из дома. Забрал домой рабочий компьютер и соединил его со своим личным в сеть. Компьютерный техник предложил изящное решение – переключатель, при нажатии на кнопку которого на монитор выводятся данные то с одного, то с другого компьютера. На одном компьютере у меня стоят только рабочие лицензионные программы, на другом – все остальное, графические программы, игры для жены и мультики для малыша.

Вообще спасибо переводческой фирме «Транстайтлс». При любой другой работе нам с женой вряд ли удалось бы четыре раза за один год съездить в Россию, что было необходимо в процессе усыновления. В «Транстайтлс» у меня с этим почти не возникло серьезных проблем. Надо – беру отпуск и еду. А в самом конце пришлось еще и заниматься переделкой квартиры, оборудованием детской комнаты для ребенка, ее мебелировкой, установкой второго кондиционера, реконструкцией водоснабжения. У нас почти не поступала теплая вода из-за очень старой и забитой осадками трубы к солнечному бойлеру, что на крыше, проходящей по внутренней шахте. Пришлось прокладывать новую по наружной стене. Все специалисты приходят днем, мебель привозят тоже днем, поэтому я работал из дома в свободное от всех этих дел время.

После приезда я тоже продолжал работать из дома. Додика надо было «оформлять» уже в Израиле, ходить по разным учреждениям, ходить с ним по врачам. Только через полтора месяца после приезда удалось записать Додика в больничную кассу, все это время он был незастрахованным. Он требовал постоянного внимания к себе и не отходил от нас ни на шаг. Только через 1.5-2 месяца толком научился не жаться к нам, а играть самостоятельно с игрушками, стал менее капризным и более домашним.

Раньше помимо «Транстайтлс» я подрабатывал еще в двух аналогичных фирмах, а после декабря перестал брать у них заказы. В «Транстайтлс» у меня тоже заработки резко упали, потому что пользуясь тем, что я работаю из дома, и выбора у меня нет, начальство начало сталкивать мне всякую низкооплачиваемую, пардон, фигню. Стало ясно, что надо что-то делать.

Я решил было пойти работать крановщиком башенного крана, о чем написал здесь у себя, но не пошел. И дело не только в техническом состоянии израильских кранов и почти гарантированном для меня со временем падении с бесконечной стремянки на один из них. Поднявшись на кран, я понял, что после травмы, о которой я упомянул в конце этой записи, у меня развилась боязнь высоты, которой раньше не было, а с ней на стройке в любом качестве делать нечего. Причина принятого решения еще и в том, что крановщики работают с утра до ночи далеко от дома и фактически не видят своих детей, а мы живем вдвоем, наши родители в плохом состоянии и сами нуждаются в помощи, поэтому рассчитывать мы со Светой можем только на себя. Такой график работы мне не подходил.

Тогда я решил искать что-то не вместо «Транстайтлс», а в дополнение к этой работе, уходить с которой полностью все-таки было жалко. Я полез на сайт «Оллджобс» и увидел объявление о том, что требуются работники на центральный почтамт, расположенный в 15 минутах ходьбы от моего дома. Позвонил в рекрутерскую фирму («коах-адам»), давшую объявление, и уже через день начал там работать в ночную смену.

Теперь «один мой день» выглядел так. Я просыпался примерно с 12:00 до 13:00, ел то ли завтрак, то ли обед, гулял пару часов с ребенком, в 15:00 садился переводить, работал до 19:00 – 20:00, к 21:00 шел на центральный почтамт и работал там до 5:30. После этого приходил домой и в 6:00 ложился спать. На следующий день то же самое.

Ночная смена, как оказалось, имела еще и то преимущество, что в неделю получалось по шесть полных рабочих смен (с субботы на воскресенье первая, с четверга на пятницу последняя). Единственная нерабочая ночь – с пятницы на субботу, шабат. В пятницу и субботу я, разумеется, больше гулял и переводил. Но после третьей недели оказалось, что один выходной посреди недели у меня все-таки должен быть, иначе получается нарушение трудового законодательства, и теперь я работаю пять смен в неделю.

Заработок за одну такую ночную восьмичасовую смену на почте получается примерно как за 12 часов переводческой работы, и это если переводить, не отвлекаясь ни на что – ни на чтение новостей в интернете, ни на просмотр «Левого либерального Израиля», ни на питье кофе. При том, что на почте мы тоже пьем кофе и отдыхаем.

Да, на почте меня ждало одно воистину удивительное открытие. До сих пор я был уверен, что все работы в Израиле, на которых приходится работать руками, выполняют либо арабы, либо гастарбайтеры, либо туристы (исключение – независимые специалисты типа электриков или сантехников). Оказывается, не везде так, и израильская почта – исключение из правила. Там не работают ни гастарбайтеры, ни туристы, ни даже арабы (не видел ни одного). Не знаю, сам они туда не устраиваются или их туда не берут. Работают одни евреи. Очень много почему-то выходцев из Турции и Азербайджана, поэтому второй разговорный язык после иврита – турецкий. Третий, разумеется, русский. «Наши люди» составляют примерно треть от общего числа работающих, причем половина «наших» - выходцы с Кавказа.

Работает там народ по многу лет. Один уже пожилой человек проработал 16 лет (!), причем почти все это время в ночную смену. Работающие по 8, 10, 12 лет – нормальное явление. Бригадир грузчиков на рампе работает на израильской почте 20 лет, из них восемь ждал, пока освободится должность. Наконец пару лет назад дождался.

Вдруг выяснилось, что на почтамте работает много моих соседей из Неве-Элиэзера, Кфар-Шалема и Шхунат-Кфир. У них важное конкурентное преимущество - они ходят из дома и домой пешком и не нуждаются в ночной подвозке, поэтому могут поработать лишние полчаса, если нужно. Остальных, живущих по всему большому Гуш-Дану от Герцлии и Петах-Тиквы до Ришон-Лециона, возят.

Я сам оказался не на рампе, а занимаюсь обслуживанием сортировочной машины. Машина эта очень похожа на компьютер 50-х годов – занимает целый этаж большого здания, внутри много лампочек и «логических блоков». В нее загружают корреспонденцию, потом уже отсортированную выгружают, бросают в мешки и отвозят на рампу. Машина рассчитана на 20 с лишним «программ», отличающихся набором мест назначения корреспонденции.

Моему напарнику, который вводил меня в курс дела, 28 лет. Он коренной израильтянин, но потомок выходцев из Азербайджана. По-русски не говорит, по-турецки – свободно. Восемь лет работает на почтамте в ночную смену. После нее он каждый день ходит в синагогу на молитву «шахарит», после молитвы ложится спать. Перед работой каждый второй день проводит по два часа в тренажерном зале – физическая нагрузка на почте для него недостаточна и неуниверсальна. Два раза в неделю ходит на уроки сальсы, каждый урок стоит 200 шекелей. Проблема в том, что при такой жизни ему не удается найти себе подругу, а это сейчас главная задача. Поэтому он договорился с начальством, освободил себе пару ночей, в том числе и субботнюю, и проводит их в популярных клубах Тель-Авива. Хороший парень, он мне очень симпатичен.

Через неделю после начала этой работы выяснился еще один интересный момент. Оказывается, тех, кто работает на почте в течение года, переводят из фирмы «коах-адам» в штат, и дают им «квиют» (постоянство). Если я там проработаю год, мне тоже дадут «квиют» несмотря на то, что мне уже будет 52 года. Это не помеха. Спрашивается, что я 12 лет делал в переводческой фирме при полном отсутствии квиютов, сдельной оплате труда и постоянно уменьшающихся расценках? Вопрос риторический. Честно говоря, ответа до сих пор не знаю.

И вообще, только обратившись в «коах-адам» после 18-летнего перерыва, я понял, до какой степени нас всех в начале 90-х в Израиле отымели. Сейчас этот мир стал совершенно иным – все там очень вежливо, по-деловому, без хаперства, никаких обманов, как 20 лет назад. Честно говоря, меня это по-хорошему удивило.

Через месяц моей жене Свете придется тоже выходить на работу – она работает с «квиютом» в «Наамате» уже 12 лет, жалко терять «постоянство» и набравшиеся льготы. Ребенок Додик пойдет в детский сад – вначале частный, а потом, с сентября, в государственный. С почты я не уйду, но объем выполняемых переводческих работ придется уменьшить, причем значительно. Полностью отказываться от этой работы не хочется прежде всего потому, что я не уверен в возможности для себя длительной работы на почте по состоянию здоровья. У меня сильно травмирована правая нога после того, как я в 2000 году спрыгнул с падающих подмостей и получил «травму парашютиста» - смятую пятку. В ступню мне тогда вставили металлическую пластину и пять болтов. Собственно, с того времени я работал переводчиком и не занимался физическим трудом (два раза по неделе в отпусках – не в счет, месячная подработка в бейт-авоте тоже). Пока с такой ногой работать можно, но гарантий на будущее мне никто не давал, поэтому надо иметь что-то в запасе. Однако пока можно, я буду работать на почте – надо выплачивать банковский кредит, взятый для покрытия расходов на усыновление. При описанном выше графике мой совокупный доход составит восемь тысяч шекелей в месяц – шесть с почты, две с переводов, и кредит можно будет выплатить в течение нескольких месяцев.
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: leorer
2013-03-16 12:55 am (UTC)
Я вроде бы не сообщил ничего такого, что могло бы меня или еще кого-то скомпрометировать. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-03-15 10:58 pm (UTC)

Работаете ночью ?

Настоятельно советую тщательно следить за сердцем и сосудами.Измерять давление ежедневно дважды.
А лучше работать днём.
"Убивает не маленькая пайка, а большая"(с)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-16 01:01 am (UTC)

Re: Работаете ночью ?

Сердце у меня вроде (тьфу-тьфу) в порядке. Если бы не нога, мог бы участвовать в марафонах. Давление в последний раз измерял три месяца назад. :)
Конечно, днем работать лучше, но есть куча людей, которые работают по ночам - ремонтники дорог, например. Я никогда по ночам не работал, но бывало, что начинал работать в 6:00, а сейчас заканчиваю в 6:00. Я иду домой, а кто-то на работу. У нас район пролетарский, на севере Тель-Авива в это время по улицам гуляют только кошки. При том, что я очевидная "сова", я не испытывал особых проблем с работой в "нестандартные часы" тогда и не испытываю их сейчас.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-03-16 04:34 pm (UTC)

Re: Работаете ночью ?

>Давление в последний раз измерял три месяца назад. :)

Его изменение обычно чувствуют, когда дела зашли далеко,
до того-нет.
А ловить гипертонию желательно , когда верхнее только вышло на 140.
Ночная работа таким делам исключительно способствует, плюс ещё сон 6 часов-это мало.Даже солдатикам на губе положено 7, а им лишнего не дадут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-16 06:24 pm (UTC)

Re: Работаете ночью ?

Да, это надо учесть. Вы правы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-03-16 06:35 pm (UTC)

(я не теоретизирую, а говорю по опыту

знакомых, работавших ночными таксистами.И занятие нетяжёлое, а ночной режим сказывается.И довольно много мужиков впервые вспоминают слово "давление", когда получают гипертонический криз)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savta_le
2013-03-16 09:18 am (UTC)
Ну, и прекрасно, желаю успехов. Кредит и машканту выплатите, можно будет вообще расслабиться. Моя дочь тоже работает в ночную смену, в отеле на ресепшн, чтобы побольше быть с ребенком. Там дневные смены по времени неудачные, очень поздно домой приезжаещь. И работа гораздо более ответственная и суматошная, ночью спокойнее. Однако пять-шесть ночей подряд - тяжело, она попросила 3-4 в неделю, придется где-то ещё подрабатывать. Что поделаешь, жизнь такая, здесь вам не там, не в СССР.
Вы молодец. Интересная работа - это хорошо, но главное - семья. А какой жизненный опыт приобретается.:)) Выйдете на пенсию, напишете роман.:))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-16 01:16 pm (UTC)
Спасибо, Савтале. :) Ваша дочка тоже молодец. Я с Вами согласен. Только романы - не мой жанр, я больше люблю короткий формат. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-03-16 04:27 pm (UTC)

Сколько Вам ещё осталось выплачивать ипотеку ?

А после её выплаты не начинают драть налог на собственность(квартиру) ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-16 06:23 pm (UTC)

Re: Сколько Вам ещё осталось выплачивать ипотеку ?

Нет, после выплаты ипотеки никакие новые налоги не появляются. Муниципальный налог остается тем же, коммунальные платежи тоже. Надо только делать независимую страховку квартиры, потому что во время выплаты ипотеки страховка включена в ее платеж, но это мелочь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-03-16 06:29 pm (UTC)

Т.е. на личное жилище нет налога ?

?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-16 06:37 pm (UTC)

Re: Т.е. на личное жилище нет налога ?

Нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-03-16 06:38 pm (UTC)

Очень правильно.

А как с налогами на земельные участки ?
Есть норма, с которой их не берут ?

Edited at 2013-03-16 07:54 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: itrech
2013-03-16 07:56 pm (UTC)

Re: Очень правильно.

Городской налог, однако, такой, что мало не покажется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-03-16 08:08 pm (UTC)

Это который Леорер назвал муниципальным ?

Но его берут и с ипотеки ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pan_sapega
2013-03-17 05:24 am (UTC)

Re: Это который Леорер назвал муниципальным ?

зависит только от площади помещения , назначения и места жительства . с ипотекой и формой собственности
не связано.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-17 06:19 am (UTC)

Re: Это который Леорер назвал муниципальным ?

Его берут независимо от того, платит человек ипотеку или нет. Это муниципальный налог, величина которого определяется местными властями. Если квартира сдается, обычно его платит квартиросъемщик, либо он включается в общую фиксированную сумму аренды. У нас на юге Тель-Авива он чуть больше 200 шекелей в месяц. Очень много льготников. Мои родители - пенсионеры, они не платят вообще ничего.
http://cursorinfo.co.il/news/busines/2007/02/25/arnona/
http://besedka.co.il/index.php?showtopic=3073
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: itrech
2013-03-17 05:21 pm (UTC)

Re: Это который Леорер назвал муниципальным ?

Южный Тель-Авив НАСТОЛЬКО дешевле в этом отношении, чем периферия?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-18 12:34 pm (UTC)

Re: Это который Леорер назвал муниципальным ?

Да, южный Тель-Авив в этом отношении намного дешевле северного. :) На периферии бывает по-разному.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_am_a_jew_01
2013-03-16 02:44 pm (UTC)
Успехов вам и всего самого наилучшего...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-16 06:23 pm (UTC)
Спасибо. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kandidych
2013-03-17 07:33 am (UTC)
Удачи Вам во всех описанных начинаниях!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-17 04:53 pm (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 9_jizney
2013-03-17 12:20 pm (UTC)
А разве почту у нас не приватизировали? Или все равно квиют остался?

А в этих транс-шманс фирмах платят ну из рук вон плохо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-17 04:58 pm (UTC)
Нет, все льготы госпредприятия остались, а кому она принадлежит - не знаю.
А насчет "транс-шманс" интересно, что в "транс" было относительно нормально, в остальных еще провальнее. Я считаю, что пока кто-то в принципе там работает за эти деньги и на таких условиях, они будут продолжать действовать в том же формате. Если люди не будут работать, тогда либо переводчики заставят заказчиков поднять расценки, либо каналы перестанут переводить свои программы даже на иврит. Вряд ли кто-то из потребителей всерьез пострадает в обоих случаях.

Edited at 2013-03-17 05:01 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hannale
2013-03-17 04:51 pm (UTC)
Успехов, хотя работа очень тяжелая, на мой взгляд.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-17 04:59 pm (UTC)
Ну, после работы в арабской строительной бригаде она таковой не кажется. :) Но с другой стороны, очень давно это было. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hannale
2013-03-17 05:11 pm (UTC)
Ну да, у меня муж иногда, редко, правда, ночью работает, он инженер на довольно большом заводе и на нем все техническое обслуживание, так он совсем никакой приходит. Но, наверно, это дело привычки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: abu_tir
2013-03-18 03:15 pm (UTC)

% 0[ %Dc yf<TqdS2cL!k1.NM47ni Ճ/qhd?**( \d

Успехов во всех начинаниях.
Я работала ночами, но не так часто.
Это что-то действительно не то: ребёнку нужны здоровые родители .

Edited at 2013-03-18 03:16 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-19 11:55 am (UTC)

Re: Мда....не одна я бываю слишком откровенна оказываетс

Спасибо, Люба. У всех свои проблемы.
Очень многие люди по многу лет работают ночами, просто мы их редко видим. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aconite26
2013-03-31 01:05 pm (UTC)
Ребенок - это замечательно! здоровья, сил и удачи в новом режиме жизни. И берегите себя, действительно.
(Reply) (Thread)