?

Log in

No account? Create an account
"Наши больше не придут" - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Наши больше не придут" [Mar. 22nd, 2013|02:34 pm]
Живой журнал leorer-а
Это самый сильный и самый страшный текст, прочитанный мной за последнее время. Несколько дней его перевариваю и не могу переварить. Поэтому пусть он будет здесь полностью, вместе со статьей, на которую в нем дана ссылка.
http://www.roslyakov.ru/cntnt/verhneemen/noviepubli/nashi_bols.html

Мой отец умер в декабре 1991 года в 70-летнем возрасте от остановки сердца. За два дня до его смерти я приехал к нему в больницу, он впопыхах обнял меня и со страшной неуверенностью в голосе спросил: «Сынок, зачем мне дальше жить?»

Я, пойманный врасплох вопросом, за которым вдруг восстала вся его жизнь, честно сказал: «Не знаю». И он не знал. Поэтому, я думаю, через два дня и умер.

Он в 41-м ушел на фронт со студенческой скамьи, попал в окружение, потом вышел к партизанам, с ними воевал в брянских лесах, получил орден Красной Звезды и множество медалей. А в 43-м стал военкором, и совсем недавно я обнаружил в Интернете его заметку «Скоро придут наши», извлеченную кем-то из «Партизанской правды». И эта заметка, написанная еще нетвердой юношеской рукой, потрясла меня до глубины души, до слез.

Скоро придут наши.

В. Росляков

По развороченным тротуарам с воем носятся вражеские машины. Цокает о камни кованый фашистский сапог. Чужеземная, лающая речь вспугивает случайно залетевших птиц. Какой-то суетливый нерусский шум стоит в городе, шум, который поднимают бандиты в чужом доме, боясь, что их застанет хозяин.

А город молчит, суровый и непокорный, глубоко затаив злобу к своему разрушителю. Старинный русский, он только крепче приник израненным телом к родной земле и дышит суровой русской ненавистью.

В холодной нетопленой комнате, кутаясь в лохмотья, жмутся дети к исстрадавшейся матери. Сухими, выплаканными глазами женщина смотрит сквозь разбитое окно на мертвую изуродованную улицу. Гладит по головкам голодных ребятишек и, чтобы не плакали они, в сотый раз повторяет: «Скоро придут наши»...

Редко-редко появляются жители на улицах своего города. Опустив глаза, они проходят как тени, не здороваясь и не замечая знакомых, чтобы не стать невинной жертвой доноса фашистских шпионов. А ночью измученные принудительными работами и голодом люди засыпают с тайной, но твердой надеждой: «Скоро придут наши»...

Ночь окутывает Трубчевск. Но фашисты не прекращают черных дел. Из гестаповского застенка вырываются сдавленные крики и стоны русских людей, подвергнутых пыткам и издевательствам.

В такую ночь гитлеровцы налетели на детский дом для умственно отсталых детей, где находилось до 60 ребят, забрали детей и в сарае зверски перестреляли.

Школы, техникумы, где люди готовились стать свободными творцами жизни, гитлеровцы разрушили и привели в полное запустение. Фашистам, помешанным на идеях мирового господства, не нужна свободная наука, культура. Им нужен тупой и послушный раб, каким стал трусливый шкурник Подлинев, но каким никогда не был и не будет русский народ.

Гитлеровским дикарям не нужен красивый русский город. Они превратили прекрасные здания города в конюшни, выбили стекла витрин магазинов, вырубили, снесли танками высокие пирамидальные тополя, украшавшие улицы города Трубчевска.

На знаменитом среди трубчан месте под Шофой, где всегда ульем шумел городской рынок, где случайно встречались надолго расставшиеся друзья и знакомые, на старом разросшемся дереве синеют изуродованные тела повешенных. В мертвых остекленелых глазах застыли мука и ненависть, кричащие о возмездии. И город хранит эту лютую ненависть к палачам. Горожане, проходя мимо Шофы, сжимают кулаки.

Город помнит расстрел 9 советских женщин, совершенный варварами у построек машинно-тракторной мастерской.

Город не забудет предсмертных воплей 10 расстрелянных еврейских семей! Не забудет, как кричала молодая еврейка: «Жить хочу! Жить!». Ее вывели из толпы обреченных. А когда пулеметные очереди начали валить окровавленную мать, маленького братишку, девушка бросилась к родным трупам:
— Стреляйте, гады!.. Скоро придут наши, они отомстят...
Пуля оборвала ее крик, полный ненависти и угроз.

Город зовет к мести за расстрелянных фашистами героических патриоток русской земли, за кровь Веры Крысиной, Вали Белоусовой, Шуры Кулешовой.

Долгими зимними ночами ограбленный и оскверненный фашистами старинный русский город напряженно вслушивается в приближающийся гул советской артиллерии, куполами соборов ловит яркие вспышки зарева и чувствует всем своим русским сердцем: «Скоро придут наши».

И тогда все его камни оживут, зашевелятся и расскажут красным воинам о кровавых трагедиях, которые чинились фашистскими бандитами, расскажут... и потребуют черной фашистской крови.
Все слышали истошные крики обреченных. Все помнят эту жуткую кровавую ночь.

А из окон бывшей городской библиотеки в жуткую тишину ночи несутся пьяные голоса гитлеровской военщины. Здесь квартирует фашистское офицерье. С вечера сюда втаскивают русских девушек. Под мерзкий пьяный гогот фашисты, издеваясь, насилуют их и, насытившись муками несчастных, кованым каблуком выталкивают на улицу.
Камни города жаждут черной фашистской крови!

Город ждет: скоро придут наши...

Как ни лезут из кожи продавшиеся извергам подлецы, сея среди населения неверие в победу советских войск, жители города ненавидят поработителей и со дня на день ждут прихода Красной Армии, в рядах которой сражаются против фашистов их сыновья, отцы и мужья.

Редактор грязной фашистской газетки «Новая жизнь», издающейся в Трубчевске, некий Подлинев, вдохновленный объедками, которые бросает ему со своего стола хозяин-фашист, напечатал статью о том, как великолепно будет выглядеть город Трубчевск через пять лет...

Чернильная проститутка, по дешевке отдавшаяся баварским колбасникам, размечталась и рисует «восстановленный» и «благоустроенный» город. Предатель мечтает... А гитлеровские дегенераты топят печи книгами ограбленной городской библиотеки. Они жгут книги Горького, Пушкина, Толстого. Жгут потому, что они написаны русскими людьми, не привыкшими покоряться чужеземным захватчикам, потому, что в них дышит гордая русская душа, зовущая к борьбе за свою независимость, честь и свободу...

«Партизанская правда», 27 февраля 1943 года


Я вдруг загривком понял, почему мы победили в той войне. Была и битва под Москвой, остановившая план «Барбаросса», и Курская дуга, решившая исход войны, и еще много великих битв, но суть все же не в них. Даже если бы мы проиграли и под Москвой, и под Курском, все равно бы выиграли. Потому что миллионы людей думали и чувствовали так, как думал и писал мой папа. Эта его заметка была насквозь пропитана, и даже ощущение – написана единым духом, делавшим непобедимой нацию: что бы ни случилось, ни стряслось – наши придут!

И то, что они впрямь пришли и папины военные заметки оказались не брехней, а чистой правдой, в нем отлилось каким-то клеточным, неубиенным оптимизмом, с которым было бесполезно спорить.

Вера в этих «наших», синонимичных в его время советским людям, победившим фашизм, порожденный мировой буржуазией, до конца дней была самой твердой в нем. И когда пришла вся болтанка Горбачева, которой я сперва был воодушевлен, а потом разочарован, он с шуточным прикрытием его неистребимой веры говорил: «Ничего! Наши стоят под Тулой!» И чем больше я со своим фрондерством, не имевшим за спиной его Победы, спорил с ним, тем больше мне казалось, что они неким невидимым градом Китежем там и впрямь стоят…

Но вот и я достиг тех лет, когда надо иметь какой-то твердый Китеж за душой. Увы, он призрачен настолько, что с тем отцовским, большевистским и близко не сравнить. И еще я понял, в чем наше с ним главное различие. Он жил всю жизнь лучами завтрашнего дня, который по определению был для него лучше вчерашнего. А я, мы, живущие сейчас, все больше тянемся обратно к прошлому.

Вступив в коммунисты на войне, он называл впавшего в маразм генсека Брежнева «бровеносцем» и «гиббоном». Но верил, что это – наносное и наши как дембель, который по армейской поговорке неизбежен, все равно придут: «Чем чаще эти мумии менять, тем лучше! Наши уже на подходе!» Весь опыт его жизни говорил, что движемся мы к лучшему, и никакие перегибы, как извилины большой реки, не могут это отменить. А почему перегиб на перегибе, отвечал с присущим ему юмором: «Потому что идем неизведанным путем!»

Он родился в глухом селе на Ставрополье, да еще в том конце села, который назывался Непочетка. И в детстве самым большим чудом света для него стал «фимический» карандаш, подаренный ему за вспашку «конем» соседского огорода. А дожил до Гагарина, цветного телевизора; за круглые пятерки его, прикатившего в Москву с тощей котомкой, приняли в самый элитный тогда ВУЗ страны – ИФЛИ. «Вот это, – говорил он, – демократия, когда крестьянский сын имеет право на образование и любой пост в стране наравне с сыном министра!»

И вся его родня в Ставропольском крае, в Боксане, Нальчике, Грозном, по которой он меня провез однажды для наглядного урока, демонстрировала тот же рост. Всего за одно поколение на той периферии поднялись от керосиновой лампы до электронной; покрыли крыши вместо дранки рубероидом, потом шифером и железом; купили «тевелизоры», «моциклеты», холодильники; стали летать в Москву на самолетах – те, кто еще недавно не знал ничего быстрей конной упряжки и никого важней сельского попа. А тут еще сын Аньки с Непочетки Васька Росляков преподает в главном Московском Университете Ломоносова!

И когда мой дедушка растолковал моей малограмотной бабушке, кем стал в Москве ее сын, та от переизбытка чувств грохнулась на пол, еле откачали. И наши люди, получившие невиданные блага от советской власти, очень знали, за что воевали в ту Отечественную, на которой воевал и мой отец, и дед. Просто «за Сталина» никто бы с таким чрезвычайным героизмом воевать не стал.

Перед Сталиным отец преклонялся как перед величайшим гением, сделавшим страну великой, хоть и ценой невинных жертв. Но на его памяти в деревнях невинно гибло от голодной жизни и отсутствия врачей куда больше, чем от всех сталинских репрессий. У него самого умерли так трое старших братьев. Но он и не мыслил о возврате сталинизма, понимая его не как конечную, а как начальную, трагическую и великую, как всякое начало, точку развития идущей к лучшему страны. Он смотрел в будущее так, как смотрит в урожай крестьянин, с кровавыми мозолями вспахавший и засеявший его надел.

Но такого урожайного крестьянства у нас уже почти не стало, и жрем по преимуществу с чужих полей. И смотрим, как это ни парадоксально для не выходящей из реформ страны, все больше в прошлое. Одни – в советское, все больше кажущееся раем для его поклонников. Другие – в царское, третьи – в православную архаику, четвертые – в доправославное еще язычество.

И я, как ни тяну себя за уши в будущее, качусь душой в советское былое, где все же было больше равенства и братства, и музыки, и литературы, и научного прогресса, и свершений, внушавших любовь к Родине и веру в личное бессмертие. А в будущем кроме гниенья обожравшегося брюха, хоть убей, не вижу ничего.

Мой же отец до самого последнего даже не года, а месяца его жизни светлое будущее видел. И этим, безусловно, был счастливей моего.

Но в конце 91-го, положившем конец всему, за что он жил, для него пришел час самой тяжкой жизненной расплаты. Когда столкнулись лбами Ельцин и ГКЧП, он не был ни за ту, ни за другую сторону. Точным чутьем прожившего жизнь человека он сразу уловил, что Ельцин, чьим бесстрашием я восхищался поначалу – не сеятель и не строитель, а лишь отчаянно властолюбивый разрушитель.

Но и гекачеписты с их личной трусостью и сходством с прежними «гиббонами» – были тоже для него «не наши». А наши, которые согласно его вере должны были прийти на ключевом изломе, так и не пришли. И он со всей ужасной для искренне верящего очевидностью понял, что и не придут.

Самым презренным словом для него было «лавочники», всегда порождающие на конце фашизм. Он обожал Пушкина, Чайковского, читал со смаком наставления Мономаха и прочую историю родной страны. Но понял, что страна, за которую он воевал и жил, за которую воевали и жили Мономаховичи, Пушкины, Чайковские, закончилась. Настала страна лавочников. Но жить в такой стране он не хотел.

А потом, когда русских погнали, как какой-то сор, с Кавказа, я получил письмо от 90-летнего отцовского учителя, выброшенного из Грозного, куда его раньше отрядили обучать детей. Старый человек ничего не просил, просто делился горечью от всего того, что мой отец уже не застал и не увидел. Читалось это письмо – как из какой-то Нерчинской ссылки, хотя старик вернулся в свой же теплый Ставропольский край.

Но его выслали из той страны, которую он строил заодно с моим отцом. И я подумал: как хорошо, что мой отец не дожил до этого позора! До страны, в которой наши люди, победившие фашизм, снова очутились в положении женщины, которая в холодной комнате смотрит сквозь разбитое окно на улицу – но ничего уже не может сказать детям. Поскольку наши больше не придут.

Мы потому и пятимся, как раки, вспять, что сознаем: будущее нам ничем не светит и самое большое, чем мы можем успокоиться – не думать о нем вовсе. Как только проедим свои природные запасы, тут нам и конец: впрок ничего ж не заготовлено, поля не вспаханы и не засеяны, и сами орудия труда сданы во вторчермет.

Но жизнь не терпит пустоты, и если наши больше не придут, на нашу землю неизбежно придут не наши. Поскольку для нее все одинаковы: кто на ней трудится и сеет, того она и приемлет, тому и родит.

Этих чужих с каждым годом на родной земле все больше, их речь заполоняет наши улицы – как когда-то речь немецких оккупантов. Но к этим новым чужим у меня нет зла, они – завоеватели, но мирные, порабощающие нас не гнусным планом «Барбаросса», но святым путем труда.

Наоборот, я к ним питаю даже уважение на грани восхищения: как им удается обустраиваться на чужой земле, при всем недружелюбии ее аборигенов и ментов. Но все равно отделаться от ощущения, что они – те же захватчики, которых моему отцу и деду удалось отбить когда-то, – не могу.

Да, счастье моих предков – не видеть всей этой напасти, бессмыслящей их веру, жертвы и труды. Но не придется ли моим потомкам собирать свои котомки на потерянной для них земле?


ЗЫ. Я знаю, что автор текста - сталинист. Мое отношение к Сталину как было, так и остается в основном отрицательным, но я уже бесконечно далек от того огульного антисталинизма, на котором вырос, потому что многое прочитал и понимаю контекст. А автор текста прав в главном, и глядя из дали истории, потомки будут воспринимать произошедшее именно так, как воспринимает это он и воспринимал его отец. Потому что иначе нельзя, иначе - ложь.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: volk_dremuchij
2013-03-22 01:02 pm (UTC)
Сильно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-22 02:56 pm (UTC)
Не то слово. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paxanus
2013-03-22 03:29 pm (UTC)

Непрочно оказалось построенное наспех

Всего за одно поколение на той периферии поднялись от керосиновой лампы до электронной;
те, кто еще недавно не знал ничего быстрей конной упряжки и никого важней сельского попа... сын Аньки с Непочетки Васька Росляков преподает в главном Московском Университете

Вот то-то и оно-то. Не поднялся никто никуда - подняли. Подержали на весу за шиворот и разжали захват.
И они все упали обратно, к керосиновым лампам и сельским попам.
Вот что случилось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-03-22 03:53 pm (UTC)

Крепко промытые мозги...

.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-22 04:00 pm (UTC)

Re: Крепко промытые мозги...

В "Маариве" совсем недавно была статья Амнона Лорда, известного журналиста, неглупого человека по случаю 60-летия со дня смерти Сталина. Смысл - "Сталин предал и испохабил великую освободительную революцию, организованную Лениным и Троцким". И произошло это благодаря тупому русскому народу, укравшему великую революцию и превратившему ее в великий террор. Вот так. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: paxanus
2013-03-23 01:47 am (UTC)

Re: Крепко промытые мозги...

Крепко зажмуренные глаза, и плотно заткнутые уши...
Рот, впрочем, работает, и преактивно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-22 03:53 pm (UTC)

Re: Непрочно оказалось построенное наспех

Никто никуда не "падал". Чушь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paxanus
2013-03-23 01:46 am (UTC)

Re: Непрочно оказалось построенное наспех

А не падал, так и хорошо, и рыдать не о чем.
Вот только сельские попы... Но это же духовность? Так и с этой стороны все прекрасно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-03-22 03:42 pm (UTC)

Святым путём труда ?

"завоеватели, но мирные, порабощающие нас не гнусным планом «Барбаросса», но святым путем труда"

На Ставрополье приходят и предлагают смешные цены за дома.И люди берут их и уезжают.

Найти работающего чеченца или дагестанца-постараться надо.
Азербайджанцы если работают, то в торговле.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-22 03:51 pm (UTC)

Re: Святым путём труда ?

Да, берут и уезжают, но не только из-за давления кавказцев все это происходит. Вы вот тут погуляйте, понажимайте на деревни. Место наобум выбрано:
http://wikimapia.org/#lat=60.084611&lon=40.5070564&z=13&l=18&m=b
Природа не терпит пустоты. Кто-то же придет сюда так или иначе, разве нет? По-другому не бывает. На карте мира куча территорий, где сельское население страдает от малоземелья.
Не знаю насчет работающих чеченцев и дагестанцев, верю Вам, но таджики реально работают, узбеки реально работают. И мне понравилось у автора, что он уважает их труд, а не скатывается к "патриотизму изгаженной лужайки". Этот обывательский "патриотизм" тупиковый, он никуда не ведет и способен только выпускать пар.

Edited at 2013-03-22 03:52 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-03-22 03:58 pm (UTC)

Со Ставрополья люди уезжают,

потому что их никто не защитит, а наоборот, помогут резать.

http://oxana-volva.livejournal.com/

"Природа не терпит пустоты. Кто-то же придет сюда так или иначе, разве нет? По-другому не бывает"

Если нет визового режима и депортаций нарушителей,то, конечно, придут.
В Канаду приходят ? Там районы, соответствующие Нечерноземью, пустуют.

А у нас вот так :

http://rusplt.ru/articles/region/Perm_Kavkaz.html

Про работающих таджиков и узбеков.

Летом я ставил стеклопакеты.Рабочие-два армянина , жившие раньше на юге(Краснодарский край)и переехавшие сюда, и три то ли таджика, то ли узбека.
Армяне работали в поте лица, та троица не делала ни фига.Унесут-принесут что-то, и стоят.Я их выгнал из квартиры.
С армянами разговорился, когда чай соорудил.
Спросил, зачем им эта троица.Отвечают-"прислали".
Платят тем как-то отдельно.
Армяне зарабатывают не меньше 40 тыс.р.(примерно 1300$)
Здесь это нормально,за двести километров от Питера - космос.

Edited at 2013-03-22 04:07 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cheeha
2013-03-22 05:01 pm (UTC)
"Наши больше не придут" - великолепная фраза. Презрение к сытому брюху и к лавочнику, надеюсь, тоже не вернутся. Советские женщины этим презрением никогда не страдали, выстаивая в очередях и у плиты, чтобы набить брюхо своим идейным мужьям, которые обсуждали международное положение. Бессовестная эксплуатация женщин позволила совдепии просуществовать так долго. Не забудем, не простим!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-22 05:22 pm (UTC)
Понимаю Вас. :) Но и автора тоже. Работников торговли надо уважать, и мне неприятно слово "лавочник", однако то, что владельцы мелких и мельчайших частных бизнесов очень склонны к идеологическому экстремизму фашистского толка и являются, возможно, главной опорой фашизма, нацизма и ксенофобии во всех странах - тоже факт, который трудно опровергнуть, пусть даже нам не нравятся классики марксизма, писавшие об этом. Я по Израилю вижу, как эти люди поддерживают самых отмороженных фашизоидных политиков, при этом сдавая свои вторые и третьи квартиры в "плохих" районах мигрантам в три дорога и еще дороже, те же мигранты вовсю трудятся в их бизнесах, а их жены в это время демонстрируют с лозунгами "негры, вон из страны". Одно другому нисколько не мешает, когнитивный диссонанс не возникает, люди вряд ли понимают, что это такое. Они считают, что мигранты им нужны, но послушные, поэтому государство должно мигрантов гнобить. Беседовал много лет назад с квартирной хозяйкой, типичной "фрехой" (погуглите, что это такое), она мне объясняла, что такая политика самая умная.
А бессовестная эксплуатация советских женщин - прямое следствие демографических перекосов, порожденных Войной. После нее бабам пришлось жестко конкурировать за любого относительно здорового мужика, получить какового считалось счастьем, и это сформировало бабью психологию и образ жизни. Зато сейчас, посетив несколько раз Россию, я имел счастье наблюдать нечто новое - подвид невероятно наглых телок, имеющих мужиков всякими способами, вытягивающих из них все, что хотят, а потом бросающих, потому что "одной жить лучше", пусть даже с ребенком. На ребенка и муж дает деньги, и государство. Мужик им нужен только в качестве осеменителя и банкомата. В наших Палестинах подобное, слава Богу, не распространилось, а на Доисторической это, кажется, норма. Тоже перегиб, но в другую сторону, и тоже следствие Войны. Она еще столетия будет давать о себе знать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-03-22 06:57 pm (UTC)

Этот социальный слой-амортизатор экономических

неурядиц.Соответственно, ему остаётся уповать на наиболее реалистические формы национальной солидарности.

Что касается мигрантов-тех, которые действительно нужны, следует завозить по
срочному контракту, заключаемому на родине, с обязательным возвращением.
Скажем, два года поработал-следующий возможный въезд через три года.С приобретаемой за счёт работодателя медстраховкой, условленной заработной платой, размещением в конкретном месте, без семьи.
Только кому это нужно, если курс на замещение населения ?

"прямое следствие демографических перекосов, порожденных Войной"

В классе матери, когда семья вернулась в Питер, только у неё и ещё одной девочки были живые отцы.Сказать "меня ждёт папа" было неприлично.

Edited at 2013-03-22 08:52 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cheeha
2013-03-23 07:06 am (UTC)
И что, помогло это чему-то, что в СССР не было бизнеса? Партия была ум, честь и совесть этой эпохи, то есть, страна пережила эпоху безумия, бесчестия и бессовестности, превзошедшую любой фашизм. При этом народу внушалась галлюцинация, что они строят какое-то замечательное общество. Поколение моих родителей прожило в этих галлюцинациях, как и отец автора статьи. Автору тоже не хватает этого кайфа, который ему с детства скармливали.

Лавочники, может, и ограниченные люди, но они умеют заботиться о себе, о своих детях, о своих соседях и покупателях, а советский человек знал, что Партия обо всех позаботится. Когда партия говорила "ату его!" советский человек бросался и требовал расстрелять, отбирал все съестные припасы у крестьянской семьи или штыком пригвождал гадину, или писал донос и совесть его не мучила. Этого ублюдка - Хомо советикус - можно, конечно, пожалеть за атрофированность нормальных человеческих реакций, но место этому уродцу - в банке с формалином.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: itrech
2013-03-22 06:13 pm (UTC)
"Совдепия"...
Звучит так, как будто бы автор реплики - потомок белых офицеров. На самом деле вы скорее всего слышали это словечко на кухонных посиделках, неважно, стояли вы в тот момент у плиты или сидели. Кто-то ведь всю эту интеллектуальную пошлятину "запускал", кто-то с умным видом повторял...
А очереди и советское бытовое хамство - это отвратно, конечно, но вы ведь презираете что-то другое... Или кого-то других. Может, просто, вообще русских? Так лучше так и сказать. (Это не в порядке нападок на вас, а чисто из желания докопаться, пардон за занудство).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cheeha
2013-03-22 10:20 pm (UTC)
Ну да, я воспитывалась антисоветски настроенными бабушкой и дедушкой (1890 г.р.) и мне самой уже под 70. :)

Вообще русских я не презираю, как не презираю вообще людей по национальному, религиозному или расовому признаку. Почему Вы вдруг уцепились за русских, решили перевести разговор в этническую плоскость? Вашего замечания об "интеллектуальной пошлятине" я просто не поняла, о чём это Вы.

Да, я глубоко и искренне презираю всю эту идейную жвачку, которой кормили нас в совке (если Вам это слово нравится больше, чем совдепия). Я презираю мужчин, которым не хватало мужества сознаться даже самим себе, что они не строят какое-то замечательное общество, а просто гниют и глушат себя водкой под стук костяшек домино или под обсуждение мировых событий. А в это время их женщины таскали тяжеленные авоськи с продуктами, выстаивали в очередях и выдумывали, как из третьесортных продуктов приготовить для семьи что-нибудь съедобное. Если бы советские мужчины разделяли хозяйственные заботы, Советский Союз развалился бы значительно раньше.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-03-22 11:29 pm (UTC)

Мне текст очень не нравится, прямо сказать

Если не считать его пропагандистским, то он написан человеком с полной атрофией национального чувства.

Сравнить :

"русских погнали, как какой-то сор, с Кавказа, я получил письмо от 90-летнего отцовского учителя, выброшенного из Грозного, куда его раньше отрядили обучать детей"

и

"к этим новым чужим у меня нет зла, они – завоеватели, но мирные, порабощающие нас не гнусным планом «Барбаросса», но святым путем труда.

Наоборот, я к ним питаю даже уважение на грани восхищения: как им удается обустраиваться на чужой земле, при всем недружелюбии ее аборигенов и ментов"

Про "недружелюбие ментов"(в реальности обеспечивающих силовое прикрытие
чужим)-характернейший штамп.

Или вот :

"Перед Сталиным отец преклонялся как перед величайшим гением, сделавшим страну великой, хоть и ценой невинных жертв. Но на его памяти в деревнях невинно гибло от голодной жизни и отсутствия врачей куда больше, чем от всех сталинских репрессий. У него самого умерли так трое старших братьев"

Очень интересно, в какой это голод умерли старшие братья отца автора.На Ставрополье-то.

Edited at 2013-03-23 12:07 am (UTC)
(Reply) (Thread)
From: rokotov
2013-03-23 08:08 am (UTC)

Re: Мне текст очень не нравится, прямо сказать

>Про "недружелюбие ментов"(

Эти мигранты и близко не видели здесь того недружилюбия, какое у них водилось во время их киргизо-узбекских разборок.

Тут если какую таджикскую девочку убьют, сразу вопль на всю страну пресса поднимает "против русского фашизма".

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: raffal
2013-03-23 06:12 am (UTC)
Придут
(Reply) (Thread)
From: rokotov
2013-03-23 08:00 am (UTC)
>Гитлеровским дикарям не нужен красивый русский город.

Как и сралинистам - сколько они всего повзрывали.

>как им удается обустраиваться на чужой земле,

При поддержке властей, вот как.

> при всем недружелюбии ее аборигенов и ментов.

Достаточно вспомнить вопли из-за таджикской девочки, чтобы понять - настоящего недружилюбия мигранты в России и близко не видели, ничего похожего на Сумагит или Ош.



(Reply) (Thread)
From: rokotov
2013-03-23 08:04 am (UTC)
>Поскольку для нее все одинаковы: кто на ней трудится

Сралинист видимо считает, что русские не трудятся.

Вахтовый ад

Жители глубинки в Москве трудятся по 12 часов в сутки, без выходных и с 13-минутным обеденным перерывом

mk.ru/daily/newspaper/article/2012/11/15/774908-vahtovyiy-ad.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-03-23 11:54 am (UTC)
Я не знаю, что он считает. На самом деле трудятся и те, и другие. Нужно вспомнить такую давно забытую концепцию как "солидарность трудящихся". Пролетарии всех стран народов, соединяйтесь, типа.
Я и за тех вахтовиков, и за таджикских гастарбайтеров, но против кисейной барышни, которой мигранты "загадили лавочку перед домом и детскую площадку". Потому что, уверен, для барышни нет разницы между таджиками и героями репортажа в "Комсомолке". А вот те, кто пытается придать политический оттенок ее пиздостраданиям по загаженной детской площадке, называют всех "чужих" таджиками, потому что так понятнее. Примерно как нацисты обозвали всех воров и спекулянтов евреями - и все сразу стало ясно.
Но ЭТО НЕ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ, а только запутывает ее и приводит в тупик.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: leorer
2013-03-23 11:56 am (UTC)
ЗЫ. И я не отрицаю реальную проблему РЕАЛЬНОЙ этнической преступности в РФ. Но ее надо реально решать, как и проблему "замещения населения", о которой написал комментатор выше, а не использовать в качестве знамени, под которым народ ведут в упомянутый тупик.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rokotov
2013-03-23 12:20 pm (UTC)
>такую давно забытую концепцию как "солидарность трудящихся".

А отчего она забыта, эта концепция? Не из-за её ли банкротсва? И может все-таки правы те, кто считает, что расовые барьеры выше имущественных и что человечество не едино?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)