?

Log in

No account? Create an account
Вопрос Яиру Лапиду - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Вопрос Яиру Лапиду [Jun. 8th, 2013|01:13 am]
Живой журнал leorer-а
Сегодня Яир Лапид хотел произнести речь на параде гордости в Тель-Авиве. Его освистали и согнали с трибуны, но Яир опубликовал свою речь у себя в Фейсбуке. Вот перевод его речи на русский язык:
http://news.israelinfo.ru/tribune/46012

Я задал Яиру Лапиду в Фейсбуке вопрос:
http://www.facebook.com/YairLapid/posts/548269015231454?comment_id=81592000&offset=0&total_comments=2¬if_t=feed_comment
"Дорогой Яир, спасибо за трогательную речь. Но у меня к Вам вопрос. Не только однополые пары не могут заключить брак в Израиле. Разнополые пары тоже не могут пожениться в Израиле, если один из супругов еврей, а второй - нееврей. Такие случаи называют "смешанными браками" и говорят, что они опасны для еврейского характера государства. Вы тоже не пытаетесь изменить существующее положение, потому что и Вас беспокоит характер нашего государства. Вполне возможно, что проблема однополых браков в Израиле решится раньше, чем проблема смешанных браков. Что произойдет тогда? Не придется ли однополым парам тоже идти в раввинат, чтобы доказывать свое еврейство? А что если, не дай Бог, один из супругов не сможет доказать, что он еврей? Какой будет позиция раввината? Возможно, раввинат окажется более благосклонным к смешанным однополым парам, чем к смешанным разнополым, потому что однополые пары не могут собственными силами завести детей, и это снижает опасность ассимиляции. Но что если нет? Что Вы сделаете тогда? Нечестно останавливать любовь на полпути если влюбленные, к сожалению, принадлежат к разным конфессиям или народам, независимо от того, однополая у них пара или разнополая. Заранее благодарю за ответ".

Жду ответа от Яира.

ЗЫ. Часть комментов там убрали. Точная ссылка - http://www.facebook.com/YairLapid/posts/548269015231454
На всякий случай сделал принтскрин:



Яир Лапид написал: "Леонид, закон о брачных союзах, который мы продвигаем, решит эту проблему".
Посмотрим.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: stzozo
2013-06-07 10:46 pm (UTC)
Вот будет раз, если однополые браки легализуют раньше, чем межнациональные.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zautaly
2013-06-07 11:25 pm (UTC)
Все к тому идёт. Вместо того, чтобы отделить идею добровольного имущественного и социального союза, который регистрируется компьютером, от (не пересекающейся ни в одной точке) идеи религиозного таинства, которое по-любому протоколируется, кем положено, хоть и без записи, законодатели предпочитают не трогать нацистские формулировки, требующие предварительно определять степень еврейства сочетающихся - видимо Киндерсюрпризу представляется важным, чтобы будущие однополые или, т.с. наоборот, многополые ячейки не нарушили фундаментального идеологического принципа о примате всего еврейского над всем рациональным.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ddd_ddd
2013-06-07 11:18 pm (UTC)
Вы специально тонко троллите Лапида: наверное, проверяете знает ли он религиозную заповедь по отношению к "геям". Хотите опозорить малоэрудированного мажора?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-06-08 06:29 am (UTC)
Я о нем лучшего мнения. Полагаю, что он знает, что делает. См. УПД.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zautaly
2013-06-07 11:37 pm (UTC)
Вы вынудили Лапида признать, что ваш "use case" вполне вписывается в его идею гражданского союза. Публично, кстати. Теперь нужно будет давить на Лапида сцылками на его же собственную реплику.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-06-08 06:28 am (UTC)
Именно. См. УПД.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2013-06-08 12:18 am (UTC)
Я когда-то слышал анекдот:

Мальчик приходит из детского сада, и говорит:

- Мама, я хочу жениться.

- На ком?

- На Боре.

- На Боре нельзя: Боря еврей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-06-08 06:29 am (UTC)
Оно самое. См. УПД.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jirafanka
2013-06-08 07:55 am (UTC)
А чистопородные разнополые нерелигиозные евреи по прежнему продолжат ездить на Кипр?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-06-08 08:00 am (UTC)
Разумеется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bombonera
2013-06-08 08:21 am (UTC)
Вы имхо запутались в наших двух соснах)
Государство признает смешаные браки. да, они не заключаются на территории Израиля, но вернувшись с теудой вы будете полноценным мужем и жэной. Гемор, но сделать можно. Гомосексуалам нет и такой возможности, слетать в какую Калифорнию и по приезде взять машканту молодой семьи. Их какбы нет вообще. То есть я вожу вполне логичным сначала - заставить государство признать однополые семьи. затем - добиваться инстутута брака в израиле для ВСЕХ семей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 9_jizney
2013-06-08 08:50 am (UTC)
Да, конечно, Вы правы. Но мне кажется, последовательность лучше была бы наоборот. А еще лучше - одновременно. Потому что возможность заключить брак за границей - сама по себе дискриминация по сравнению с теми, кто может без больших затрат сочетаться браком дома. Так зачем же добиваться чего-то дискриминаторного?

Беда в том, что речь Лапида - это классический прием pinkwashing - дескать, вот вы говорите, у нас дискриминация по национальному, религиозному, этническому, гендерному признаку - а зато, смотрите, какие мы к геям "толерантные"! Даже обсуждаем на площадях возможность однополых браков.

Поэтому Леня тоже прав. По идее, перевод таких важных общественных институтов, как брак и все связанное с рождением и смертью, на гражданские рельсы - это общий интерес.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: marina1824
2013-06-08 10:25 am (UTC)
Я стояла рядом со сценой. Встречали Лапида радостно, весело и бурно аплодировали и привествовли. Может и скорее всего, не от любви к Лапиду, а от общего радостного настроения. Никто его не освистывал и тем более не сгонял. Что там кричали активисты не знаю, слышно их не было.

Брак уже себя изжил абсолютно. люди должны быть вместе потому, что хотят этого, а не потому, что записаны, не хочется делить деньги, квартиры и дети будут страдать...Так и живут каждый своей жизнью... Многие мучаются.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-06-10 12:02 am (UTC)

Простите, не понял Вашу логику-кто мучается и отчего ?

"Брак уже себя изжил абсолютно"

Допустим.Стало быть, не извещаем гос-во о наших взаимоотношкениях.

"люди должны быть вместе потому, что хотят этого, а не потому, что записаны"

Кто же препятствует ?

"не хочется делить деньги, квартиры и дети будут страдать"

Значит, не делим.Государство при таком раскладе не мешает, не правда ли ?

"Так и живут каждый своей жизнью... Многие мучаются"

Мучаются оттого, что живут своей жизнью ?
При чём тут постулируемая Вами изжитость брака ?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: marina1824
2013-06-08 10:40 am (UTC)
А вы читали комменты к статье? Свора дураков. Одичавших.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-06-08 10:45 am (UTC)
Да, тупые идиоты. Такова массовка нашей общины. Это надо знать и видеть.
Кстати, в комментах у Лапида кое-что потерли. Там был коммент, автор которого справшивал, не предлагаю ли я узаконить брак человека с собакой. Другой спросил, а не стоит ли узаконить брак человека с аватаром. Я ответил: "Спасибо всем тем, кто сравнивает неевреев с собаками и аватарами".
Коммент про собаку стерли, мой ответ тоже. Коммент про аватар остался, он сразу над ответом Лапида.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: Mikhael Gerchikov
2013-06-08 11:31 am (UTC)
На самом деле, проблема как смешанных (в национальном смысле), так и однополых браков имеет несколько аспектов. Из них два видятся главными : экономический и религиозный.
В религиозном плане все достаточно сложно. Израильское общество в массе своей достаточно консервативно. С одной стороны, узаконивание гражданского брака ломает устоявшуюся монополию представителей религиозного истеблишмента на управление широким спектром процессов оющественной и частной жизни. С другой стороны, значительная часть населения это управление приемлет вполне доброжелательно и - не менее самого истеблишмента - сопротивляется ломке привычного жизненного уклада.
В плане экономическом решение проще. На самом деле, пара может жить и во внебрачном союзе, буде проблемы ведения общего хозяйства и наследования будут законодательно решены соответствующим образом. Одним из решений могла бы стать унификация налога на наследство и признание права сожителей на получение, например, жилищных субсидий, в уведомительном порядке.

Edited at 2013-06-08 11:32 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-06-08 11:55 am (UTC)
Я с Вами согласен. Наше государство идет по второму пути - максимальному облегчению жизни для состоящих во внебрачных союзах любого типа при отказе им в признании легитимности статуса. Это называется "и нашим, и вашим". Да, значительная часть населения, если не большинство, боится "ассимиляции" не меньше, чем депутаты от партии ШАС. Но то, что Лапид сказал про 16-летнюю девочку с юга страны, нарисовавшую на стене класса радужный флаг, не в меньшей степени относится и к галахически "нечистым" супругам. ИМХО, в большей.
Меньшинство должно иметь равные права, но не должно диктовать свой образ жизни и свои ценности большинству. В данном случае никто их и не диктует.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sergeyoho
2013-06-08 12:50 pm (UTC)
Обшаться с народом он умеет. А насчёт всего остального будем смотреть.

Если будет закон в эту каденцию - выражу вам лично глубокую благодарность.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-06-08 02:13 pm (UTC)
Самое интересное, что именно такие локальные воздействия часто оказываются очень действенными. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: raffal
2013-06-13 05:36 pm (UTC)
Так разрешены однополые браки в Израиле или нет ? а то вот тут http://www.kp.ru/online/news/1462069/ Израиль упомянут в общем ряду "цивилизованных" государств. И я теперь пытаюсь понять: это ошибка корреспондента или правда ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-06-13 07:27 pm (UTC)
Нет, не признаются. Перечитай текст речи Лапида, там "цивилизованные" перечислены.
(Reply) (Parent) (Thread)