?

Log in

No account? Create an account
Нацистской культуры псто - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Нацистской культуры псто [Jul. 27th, 2013|08:33 pm]
Живой журнал leorer-а

1. Фильм "Кольберг" появился на Ю-Тьюбе.



Стоит посмотреть, что это такое. Хотя бы для того, чтобы понимать, что показывали в городе Берлине на открытых площадках вплоть до 24 апреля 1945 года, и какой духовной пищей питались те, кто оборонял Бреслау и Кенигсберг.
Все-таки советская пропаганда была непроходимо тупа - она была просто обязана показывать "Кольберг" еще в 60-е годы. Равно как и "Еврея Зюсса". Тогда советский народ лучше понимал бы собственное прошлое, избежал бы наведенной наивности и, возможно, это даже могло бы в итоге сохранить СССР. Именно так.
Кстати, фильм технически просто хорош, хотя фактологически - фейк, как показано в первой ссылке. Режим, построенный на ложных предпосылках, просто не способен снимать правдивые фильмы.

2. Музыку к фильму "Кольберг" написал Норберт Шульце - этакий нацистский Дунаевский. Он же положил в 1938 году на музыку текст "Лили Марлен". Он же написал в 1941 году музыку марша "От Финляндии до Черного моря" музыкального бэкграунда операции "Барбаросса". Вот этот симпатичный старичок и есть Норберт Шульце, он наигрывает на пианино свою мелодию "От Финляндии до Черного моря", рассказывает, как сочинял мелодию:



Дедушке после войны сильно повезло.

В ходе денацификации Шульце был классифицирован как «попутчик» и должен был выплатить штраф в размере 3000 марок. Шульце распорядился, чтобы причитавшиеся ему гонорары за его песни, написанные в период 1933—1945 гг, перечислялись Красному Кресту (данное условие соблюдается по настоящий день).
В послевоенный период Шульце продолжал активную творческую деятельность, написал многочисленные оперы, оперетты, балеты, музыку для более чем 50 фильмов, новые песни. С 1961 г. — президент ассоциации немецких сценаристов и композиторов сцены, в 1973—1991 — член правления Ассоциации немецких композиторов. Последние годы провёл вместе с третьей женой Брижитт Сальватори в родной Баварии и на Мальорке.

Вот и вся его денацификация.

3. А вот это самый редкий из нацистских маршей, хотя в свое время он был, судя по ссылкам, очень популярен - "Европа марширует". Он почти не присутствует во Всемирной Паутине, и я нигде не видел его текст. Осталась только старая пластинка. Но в принципе смысл понять можно - это вариация на тему "Единая Европа защищает свою историю и свое будущее". Нынешняя единая Европа категорически отвергает озвученную в нем концепцию, а в России никто и не настаивает, за исключением нескольких красных маргиналов, на том, что СССР победил в войне не нацистскую Германию, а нацистскую Европу. И зря, потому что таки да.
К слову, этот марш, если немного отредактировать текст, вполне сгодился бы в качестве гимна Евросоюза вместо "Обнимитесь, миллионы", слова Шиллера, музыка Бетховена.
А вот русские должны знать, что это было.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ygam
2013-07-27 06:51 pm (UTC)
в России никто и не настаивает, за исключением нескольких красных маргиналов, на том, что СССР победил в войне не нацистскую Германию, а нацистскую Европу. И зря, потому что таки да.

Я сейчас дочитываю "Империю Гитлера" Мазовера, и там подробно разбирается и коллаборационизм, и "эрзац-дипломатия". Таки нет. Несколько европейских стран действительно были союзниками Германии, но остальные были ей оккупированы. Вы представляете, что было бы, если бы на СССР 22 июня 1941 года напали не только регулярная немецкая, венгерская и румынская армии, но и регулярная французская, польская, голландская и бельгийская армии?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-07-27 07:49 pm (UTC)
Бельгийская, голландская, французская, польская (ничуть не в меньшей степени, чем эстонская, литовская и латышская дивизии - советские. Последняя вообще состояла почти из одних евреев).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2013-07-27 07:57 pm (UTC)
У Мазовера они тоже упоминаются, и я о них, конечно, знал. Взгляните на их численность, и сравните с численностью регулярных армий этих стран.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pan_sapega
2013-07-28 05:28 am (UTC)
во время войны к Европе в рядах Гитлера было велено относится по другому . и это больше
соответствовало реальности , как ни странно .http://s-marshak.ru/works/poetry/poetry311.htm
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-07-29 01:15 pm (UTC)
Знаю это стихотворение Маршака. :)
Нет, не соответствовало. Это соответствовало прагматической советской политике изоляции нацистской Германии от ее союзников. И после войны, когда надо было сплачивать Союз и соцлагерь, о роли Венгрии, Румынии, Латвии и Эстонии в качестве союзников Германии и о роли Чехии в качестве кузницы вооружений для нее не вспоминали. Точно так же и поэтому не вспоминали о роли местного населения западных регионов СССР в расправе над тамошними евреями и о том, что сотни тысяч людей поселились в бывших еврейских домах, а многие из них живут в этих домах до сих пор.
Это понятно, это прагматично, но фигура умолчания не есть "соответствие реальности".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pan_sapega
2013-07-29 03:12 pm (UTC)
действительно , забыл добавить - :) . хочу ещё напомнить эпизод из "Освобождения " , где об "объеденённой" Европе рассказывает лектор Власов А.А. .
в принципе "подсчёт союзников Гитлера " к WWII никакого отношения не имеет . только к современной
истории РФ и её взаимоотношений с ЕС , которое надо преставить детищем Гитлера .
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ddd_ddd
2013-07-29 08:34 pm (UTC)
Вы так говорите, будто Чехия на момент пребывания кузницей - не была оккупирована (чуть ли ни первой), а Эстония и Латвия (с Литвой) были какими-то независимыми государствами. Чего Украину не помянули тогда уж? Или Локотскую Республику (как пример)?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-07-27 07:51 pm (UTC)
2. Реально не были союзниками Германии Польша и Сербия. Всё.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ddd_ddd
2013-07-27 09:02 pm (UTC)
А Чехия - была, конечно же. Югославия, кстати, разная была.

Теперь из Википедии (по-простому):

"В войне против Советского Союза участвовали армии союзников Германии — Италии, Венгрии, Румынии, Финляндии, Словакии, Хорватии. Армия Болгарии привлекалась к оккупации Греции и Югославии, но болгарские сухопутные части на Восточном фронте не воевали." Из этого списка стран, (заметьте, "Югославия") у Румынии и Финляндии были все поводы (вспоминаем 1939 г., когда союзник Германии СССР наследил) поучаствовать, Словакия, похоже, действовала по принципу если Чехия - нет, мы - да). Вообщем, на единую Европу никак не похоже (даже если вдруг подзабыть Британию, типа и не Европа вовсе, ну, хотя бы не континентальная Европа).

Edited at 2013-07-27 09:23 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2013-07-27 11:10 pm (UTC)
ЕМНИП в Хорватии силы партизан и армии "независимой Хорватии" были примерно равны, а в 1970е годы больший процент населения Хорватии состоял в организации партизан-ветеранов, чем Сербии.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ddd_ddd
2013-07-28 12:14 am (UTC)
Да, понятно, не все были усташи, иначе не было бы Тито, вообще и по странам Европы не всё однозначно, однозначно, лишь, что никакой единой Европы против отважного и благородного СССР не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2013-07-28 12:24 am (UTC)
Вот-вот.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2013-07-27 11:53 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ygam
2013-07-28 12:30 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-07-28 04:07 am (UTC)
Спасибо за ссылки, особенно вторую. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savta_le
2013-07-28 09:56 am (UTC)
(Reply) (Thread)