?

Log in

No account? Create an account
Про пенсионеров - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про пенсионеров [Sep. 7th, 2013|10:02 pm]
Живой журнал leorer-а
К этому.

То, что я тут скажу, относится в первую очередь, конечно, к российским пенсионерам, как оставшимся в России, так и уехавшим получать свои пенсии за границей, но и не только к ним, а также и к израильским, и к американским. Но в первую очередь, разумеется, к российским.

Пенсионеров принято жалеть и поддакивать, когда они жалуются на то, как все вокруг им недодают, и как общество мало и плохо о них заботится.

Так вот, не надо. Особенно это касается нынешнего поколения пенсионеров. Перед теми, кто защитил мир и нас всех в страшнейшей из войн, мы все действительно в неоплатном долгу, но их уже почти не осталось на этом свете. Жертвам Холокоста действительно многое положено, но подлинные жертвы Холокоста лежат в расстрельных рвах Бердичева и болотах Треблинки, а те, кто сейчас в три голоса требует себе повышенного внимания, льгот и денег, в самом худшем случае проработали полгода в каком-нибудь немецком трудовом лагере, и за это им вряд ли требуется по гамбургскому счету намного больше, чем остальным, в этом лагере не побывавшим.

Большинство нынешних пенсионеров не побывали и там. Они вообще относятся к самому счастливому поколению во всех смыслах. Им повезло больше всех предыдущих поколений и больше как минимум двух поколений, которые придут за ними.

Трудовая биография этих людей пришлась на спокойные и зажиточные 60-е, 70-е и 80-е. В большинстве своем люди проработали всю жизнь на одном месте, будучи гарантированными государством-няней от безработицы и экономических бурь, часто сидя в одном кабинете. Многие не произвели за свою трудовую жизнь никаких реальных ценностей. При этом они исправно получали зарплату за счет нефтяной ренты и накоплений прежних поколений.

В 60 лет они вышли на пенсию и приватизировали квартиры и другое имущество, созданное трудом всего советского народа. В Израиле они всю жизнь спокойно прожили в "Амидарах", но даже если и купили квартиры или выкупили социальное жилье, то они купили его по дешевке, на крайне льготных условиях и тогда, когда можно было это сделать. Нынешнее молодое поколение в Израиле в большинстве своем не может купить квартиры и вынуждено жить на съеме.

Никогда пенсионеры так долго не жили на пенсии, и вряд ли когда-то столько будут жить на пенсии пенсионеры будущих поколений. Люди, живущие в качестве пенсионеров по 25-30 лет - скорее норма в этом поколении, чем исключение. Получается, что они реально работали в лучшем случае полжизни, а другая половина их жизни - это детство, ученичество и пенсия.

Ни одно общество не может себе позволить таких ранних и таких долгих пенсий. По-честному для того, чтобы так жить, люди должны всю жизнь откладывать в пенсионный фонд не менее трети своего заработка. Но они не откладывали, а проедали накопления предков и залезали в карман к потомкам (см. выше ссылку про Израиль). Платить за этот праздник жизни приходится и придется тем, кто идет за ними, тем, у кого будет накопительная, а не бюджетная пенсия, и кто выйдет на пенсию на 10 лет позже них.

Расходы на обслуживание пенсионеров, не способных себя обслуживать самостоятельно, тоже чрезмерно щедры. В Израиле считается нормальным, когда к такому пенсионеру прикрепляют "филиппинку" или "таиландца", и они ухаживают за "слоником" круглые сутки. То есть, один человек-"унтерменш" существует и живет для того, чтобы обеспечивать потребности другого, "уберменша". У филиппинки и таиландца тоже ведь есть потребности в самореализации, саморазвитии, они тоже люди, но об этом мало кто думает.

По справедливости должно быть иначе. "Слоники" должны содержаться в специализированном учреждении, в комнатах по четыре или пять, и каждую комнату должен обслуживать только один человек. Этого вполне хватает, чтобы менять "слонику" подгузники, сажать его на унитаз, возить на кормление и укладывать спать. Большего "слонику" не надо, и он не вправе требовать от общества большего, в частности, выделения персонального работника по уходу.

Де-факто бюджетные пенсионеры являются в современном обществе основным эксплуататорским классом, потому что они проедают не созданное ими общественное богатство. Голосующие пенсионеры являются основной силой, заинтересованной в дешевом труде и в массовом завозе мигрантов, во всех странах. Они своей массой поддерживают существование этой порочной "пирамидальной системы", и пока паразитические пенсионеры голосуют, а те, кто их обслуживает, не голосуют, такая система безальтернативна.

Разумеется, надо было бы по справедливости одномоментно везде поднять возраст выхода на пенсию до 70 лет как для мужчин, так и для женщин, хотя это и не может быть сделано при нынешнем раскладе. Смыслом жизни человека должен быть труд, а не дожить до пенсии и выйти на нее. Разумеется, нынешнее поколение пенсионеров должно получать до конца то, что уже получает сейчас. Но общество должно понимать то, что я написал выше, и это должно служить аргументацией для затыкания ртов тем пенсионерам, которые считают, что они что-то недополучают, и требуют от общества все новых денег и новых льгот. Пенсионеры поколения, о которых тут идет речь, должны понимать, что они живут за счет прошлых и будущих поколений, и если они этого не понимают, им надо это объяснить и напомнить.

И last but not least, о функции пенсионеров в обществе. Давно прошли времена, когда старость ассоциировалась с мудростью. Время и жизнь быстро меняются, и подавляющее большинство нынешних пенсионеров попросту "не врубается" в реалии. Зато эти люди продолжают учить и поучать всех подряд, отравляя продуктами своей умственной жизнедеятельности ноосферу и существование окружающих. Они убеждены, что высшей и главной целью всего общества должно быть обеспечение им, таким хорошим, максимально комфортного и безбедного существования в течение неограниченного срока, и если кто-то с такой системой приоритетов не согласен - он фашист. В лучшем случае это выглядит смешно, чаще - противно.

Разумеется, все индивидуально, и есть и среди поколения тех, кто получил страну, победившую врага в величайшей из войн, чтобы развалить ее и приватизировать в свою пользу ее богатства, достойные, хорошие и честные люди. Но Солженицын писал о русских солдатах Первой Мировой: "Они дезертировали с фронта, чтобы пограбить соседей у себя дома, и этим определили судьбу страны на поколения вперед". В Первой Мировой был летчик Нестеров, были герои обороны Осовца и Брусиловского прорыва, были миллионы героев, но их существование не отменяет правоты Солженицына. Точно так же и в случае того, о чем написал я.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: ennemidupeuple
2013-09-07 07:47 pm (UTC)
В 60 лет они вышли на пенсию и приватизировали квартиры и другое имущество, созданное трудом всего советского народа.

То есть и их трудом.
Далее, основной вал отъезда в Израиль пришелся на начало -середину 90-х, когда российские (особенно, московские) квартиры стоили гроши в сравнении с их нынешней ценой. Так что по части вывоза полученного от "продажи Родины" еврейская иммиграция не преуспела вовсе. Все мои уехавшие в Израиль/Штаты родственники отчалили, в общем, практически без гроша в кармане.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-09-07 08:36 pm (UTC)
Очень по-разному. Некоторые действительно сдавали квартиры государству в стране исхода, а некоторые привезли очень неплохие деньги, особенно если приехали не в 1991 году, к примеру, а в 1996-м.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ender_d
2013-09-07 07:47 pm (UTC)
Странно что все это пишет человек которому самому вообщем то до пенсии не так уж много осталось...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-09-07 08:34 pm (UTC)
Полностью отдавая себе отчет в этом... Ибо написанное есть правда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jecat
2013-09-07 07:59 pm (UTC)
Леня, в моей семье всего двое неработающих пенсионеров осталось - теща и дядя. Отец работает, хвала аллаху, и живет неплохо (ну, так я от него и жалоб никогда не слыхал).

Так вот. Ни про тещу, ни про дядю ничего подобного, я имею в виду, из написанного вами - сказать нельзя. Она: год прожила в блокадном Ленинграде, потом - в эвакуации, в вологолских лесах, в лагере (мать вольняшкой работала). Потом - уже после войны - росла в Красноводске. Это такое веселое место, где летом люди спали на улице, потому что в доме невозможно было находиться даже ночью, а еду хранили на ветру в мокрых тряпках, иначе стухнет за несколько часов, а электричества тогда не было. Впрочем, они не жалуются тоже. Потом уже кончила Педиатрический в Ленинграде и уехала по распределению в Татарию. Ну, и нормальная жизнь советского провинциального врача. Два дежурства в сутки, потому что иначе не прокормить семью. На вызова - на телеге (какая еще скорая помощь?) Впрочем, в одном из мест, где ей довелось поработать, у врачей было право останавливать проходящий тепловоз. Машинисты останавливались, независимо от графика - всегда. Ну, не было там других дорог, кроме железок... И уже в конце шестидесятых - замужество, переезд в Волхов и дети. И опять - дежурства, дежурства, дежурства... А в свободное время - беготня по детям знакомых. Благо, город небольшой, 50 тыс. Он: проработал всю жизнь в "Ленинце". Разрабатывал электронику для самолетов и ракет (как и его жена). Таким, как он, страна обязана всем. Болтался по полигонам. Летал через Арктику вместе с "медведями" (испытывал доплеровский спидлог, или как он в авиации называется?) - это единственный раз, про который он рассказывал, думаю, что их было много, просто...скорее всего, привычка не болтать лишнего.

Такие дела.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-09-07 08:34 pm (UTC)
См. последний абзац.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladiv
2013-09-07 08:46 pm (UTC)
Когда такие вещи пишет умный человек, это особенно странно.
Безотносительно к трудовому прошлому - что предлагается делать с нынешними пенсионерами сегодня? Поднять пенсионный возраст до 70? А что, кто-то ждёт этих стариков на переполненном, предельно динамичном рынке труда? Очевидно, что, например в науке, в хай-теке, в искусстве, в журналистике только отдельные, особо талантливые 60-летние могут продолжать работать без ущерба для отрасли. Те, кто составил себе имя, те, кто обладают уникальными знаниями. Но таких немного - большинство - это обычные клерки, обычные программисты, изучившие пару-тройку технологий, обычные подёнщики, одним словом. В быстро меняющемся мире они не нужны - двадцатилетний выпускник колледжа освоит новую стандартную технологию быстрее, делать будет - больше.
Тем более совершенно не нужны 60-летние переучившиеся сельхозрабочие и строители.
Поэтому рекомендую посмотреть прогнозы какого-то американского серьёзного института - название не помню, ссылку могу поискать, но не в этом суть. Среди прогнозов есть пункт - изменение этики. Самостоятельный уход из жизни пожилых людей в будущем обществе будет приветствоваться, а длительная жизнь без полноценной работы станет поводом для стыда.
Ну, если мы хотим такое общество - тогда вперёд.
А если не хотим - тогда должны быть приняты серьёзные социальные программы переквалификации пенсионеров и предоставление им достойной работы - по силам, физическим и умственным.
А филиппинки и таиландцы в качестве слуг мне тоже не нравятся - но это явление временное. Когда на Филиппинах и в Таиланде наладится жизнь, а она наладится, как наладилась в Японии и Южной Корее, эксплуатация естественным образом завершится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-09-07 08:54 pm (UTC)
Можно работать на бензоколонках, на кассах, в волонтерских организациях типа "Яд Сара" за плату, вести дополнительные уроки в школах. Надо развивать оплачиваемое волонтерство и платить 65-летнему человеку за это, а не за ничегонеделание - это, конечно, в том случае, если катастрофически не хватает работы на бензоколонках и на кассах.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: michael_munitz
2013-09-08 02:39 am (UTC)
Многие не произвели за свою трудовую жизнь никаких реальных ценностей... среди поколения тех, кто получил страну, победившую врага в величайшей из войн, чтобы развалить ее и приватизировать в свою пользу ее богатства...
Наверное, мне повезло, но я таких не встречал. Наверное, у нас с Вами разные круги общения. А вот среди поколения уроженцев 60-х - 70-х встречал не так уж мало тех, кто занят в сфере услуг и "не пашет, не сеет, не строит".

подавляющее большинство нынешних пенсионеров попросту "не врубается" в реалии
Среди деклассированных эмигрантов из числа детей этого поколения такое тоже часто встречается. Меня иногда просто поражает, насколько нестарый человек через 15-20 лет в стране ни черта о ней не знает, при том, что много и в тонкостях знает о стране исхода. Но нельзя заткнуть всех, чьи высказывания нам не нравятся, можно только их не слушать.

Edited at 2013-09-08 02:56 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-09-08 03:14 am (UTC)
Ничего они не понимают в жизни страны исхода. То есть, вообще. Понимают часто с точностью до наоборот. А о стране прихода они просто ничего не знают, потому и не высказываются.
Не слушать трудно, потому что они орут как в реале, так и в виртуале.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2013-09-08 06:20 am (UTC)

Да, успехам медицины должно соответствовать

и другое трудовое законодательство.
С другое стороны, государство и общество должны всячески способствовать
приработкам пожилых людей, работающих неполный рабочий день .
Небольшая пенсия+небольшой заработок, получаемый за 20 рабочих часов в неделю, длинный отпуск...


Edited at 2013-09-08 06:23 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-09-08 06:26 am (UTC)

Re: Да, успехам медицины должно соответствовать

Согласен.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: itrech
2013-09-08 02:10 pm (UTC)
Уже забылись голодные 90-е и павловская реформа, отобравшая последнее, кстати, у тогдашних стариков? Ладно, скажем ,конкретно евреям стыдно жаловаться, от голода не помирали, но вы ведь, кажется, имеете в виду всех, а не только их? Я отлично помню, как по центру города ходили бомжи, которых кто-то вышвырнул из квартир. Помню женщину с двумя детьми (наполовину еврейку)))), приехавшую в Израиль одновременно со мной с юга России - она рассказывала, что они реально голодали.
И с тех же самых 90-х у людей постоянно воспитывают чувство вины и ущербности ("совки" и прочее). Вы предлагаете новый виток такого "воспитания"?
Ладно бы еще "воспитывать", когда все примерно равны, но "воспитывать" в странах, где имеются олигархи, или где крупнейшие бизнесы освобождаются от налогов, как, например, в Израиле?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-09-08 06:26 pm (UTC)
Нет, не забылись. Кого я имею в виду - см. выше. Да, есть действительно бедные люди, приехавшие в Израиль ни с чем.
У нас работала в фирме уборщицей бабушка - беженка из Чечни. Она кардиолог по профессии. Чеченцы задушили веревкой ее мужа, отобрали квартиру, она с дочерью убежала ни с чем, и их уже из какого-то города вне Чечни Сохнут вывез в Израиль. Она поинтересовалась у меня, может ли она получить компенсацию, я задал это вопрос в одном из российских сообществ, меня на смех там подняли.
Вот это тот самый случай, когда человек не имеет никакого отношения к тому, о чем я написал. Но другие имеют, и требуют они от общества и всех, кто вокруг них вертится, того же, чего требует и эта бабка.
Я не предлагаю воспитывать чувство вины и ущербности конкретно "в совках". Я говорю о коллективной вине поколения, участвовавшего в разных странах в процессе перехода от социализма той или иной степени "развитости" к "свинскому капитализму" и нажившегося на ресурсах, принадлежащих не только конкретно этому поколению, и в значительной степени не им созданных. Поэтому поколение, о котором идет речь, в целом, за исключением отдельных случаев типа той бабки из Чечни, не заслуживает жалости. Думаю, ход моих мыслей понятен и не нуждается в разжевывании.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: i_am_a_jew_01
2013-09-08 07:03 pm (UTC)

Фу, какая мерзость

Совершенно бредовый пост, бесчеловечный, антигуманный.... Текст, в котором отсутствует элементарное уважение к поколению отцов... "Слоник"? Вы в своем уме? Это кого же вы так называете?
Буду счастлив предположить, что ваш сын будет называть вас ни иначе как "слоник", и сдаст вас в дом престарелых, в котором вы будете влачить жалкое существование в палате на десять таких же, как вы...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-09-09 05:25 am (UTC)

Re: Фу, какая мерзость

Я о себе как-нибудь сам позабочусь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rav_erev
2013-09-09 04:52 am (UTC)
Леня, ты что, от христианства уже отписался ? А то какой-то уж очень нехристианский пост.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-09-09 05:24 am (UTC)
Нет, не отписался. Одно другому не мешает и не противоречит.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: leorer
2013-09-10 11:58 am (UTC)
А я и сейчас левый либерал. Я объяснял, что это такое - это свобода, равенство, если оно не противоречит свободе, и братство, если оно не противоречит свободе и равенству. Где тут необходимость содержать людей, желающих провести на пенсии 25-30 лет и готовых сожрать все ресурсы общества, за счет которого живут, я не вижу.
И главное, в чем у меня с Вами как человеком, испытывающим ностальгию по СССР, вряд ли будут расхождения - после того, как уходящее поколение приватизировало в свою пользу то, что принадлежало по праву всему обществу - кто Росникель, а кто квартиру, построенную и подаренную ему государством - оно в целом не имеет никаких оснований чего-то требовать от тех, кто идет за ним.
Кто сильнее всех требовал этого самого дикого рынка на рубеже 80-х и 90-х, помните?

Edited at 2013-09-10 12:03 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: itrech
2013-09-10 02:39 pm (UTC)
Леонид, а Вы эту тему открыли не в связи с вот этим:
http://news.israelinfo.ru/economy/47157?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-09-10 05:49 pm (UTC)
Нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: itrech
2013-09-11 04:36 pm (UTC)

А вот как круто

Ой, а вот еще на эту тему. Ну тут покруче будет:


"Голосовать шли в основном пенсионеры. Я всегда хорошо относилась к старикам. В отличие от детей, они меня никогда не раздражали, так как не издают мерзких звуков, а скорее, умиляли. Но сегодня я вдруг ощутила к потоку бабок-дедок страшную утробную ненависть - первый раз в моей жизни. Захотелось, чтобы почти все они поскорее отправились к праотцам.

Из-за этого невымершего поколения, хавающего все говно, которое испражняет путинский телевизор, из-за этих покорных муму страдает наше поколение, - они вносят чудовищные, судьбоносные помехи в избирательный пейзаж. Доживать им осталось не так-то много, а наш век своим тупорылым голосованием реально заедают. Не должна уходящая натура влиять на жизнь цветующую и созидающую".

http://becky-sharpe.livejournal.com/1945730.html

Edited at 2013-09-11 04:37 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-09-11 04:47 pm (UTC)

Re: А вот как круто

Читал. :) Божена дура, но божественно талантливая дура.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: leorer
2013-09-12 11:10 am (UTC)
ЗЫ. Удивительное дело. Оказывается, я открыл велосипед. Все это уже проговорено.
http://www.ural.aif.ru/society/article/38777
http://www.youtube.com/watch?v=Apdt2eZ0ceI
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: direkt_mashin
2013-09-24 09:32 am (UTC)
В древнем китайском царстве Цинь жил философ Шан Ян. он сформулировал учение о "Шести Паразитах". Шесть Паразитов, это, суть, шесть тенденций в сознании человека, которые превращают его из ГражданинаПоднебесной в существо значительно хуже животного, потому что животное умеренно по природе ( ну кроме совсе маленьких ежиков), а человек, пораженный Шестью Паразитами, алчн до ненасытности, не верит в Бога и боится смерти...отдельные определения ШестиПаразитов, данные Шан Яном современному мыслителю могут показаться несколько тавтологичными, но вцелои они очень точно описывали то явление, которое мы знаем. как т.н. "потребительское общество".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: владимир волокитин
2016-01-23 06:15 pm (UTC)
Вообще-то ты и жив еще пока потому , что нынешние пенсионеры создали ВСЕ это , на что ты сейчас продолжаешь жить .А что создало нынешнее поколение , кроме разворовывания и проедания того , что создали мы , то поколение ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2016-01-23 08:56 pm (UTC)
Нет. Все это создали ваши предшественники, а вы это разворовали.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>