?

Log in

No account? Create an account
Почему Украина - не Румыния - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Почему Украина - не Румыния [Nov. 30th, 2013|10:21 am]
Живой журнал leorer-а
Типа резюме по результатам закончившихся, я надеюсь, событий в Киеве и вокруг него.

Существуют разные модели хозяйствования и развития. То, что в одной модели кажется развитием, в другой является разрушением и варварством. Классический пример - парадигма "сосны и оливы" в Палестине, прекрасно описанная Исраэлем Шамиром. Палестина тысячелетиями была страной оливковых деревьев, олива для палестинца священна, она - кормилица. Поэтому когда евреи вырубают тысячи олив, это кажется ему варварством, а евреи кажутся варварами, не умеющими обращаться с землей. Евреи, в свою очередь, уверены, что они пришли в пустыню, засадили ее лесом и построили города на пустом месте. Тех же палестинцев и созданное ими системно устойчивое хозяйство они в упор не видят и считают себя цивилизаторами.

Румыния была обочиной социалистической системы, крестьянской страной, которой силой был навязан сталинисткий социализм, реализованный там в худшей из возможных форм. У большинства населения он ассоциировался с холодом, бедностью и террором спецслужб. Поэтому когда режим Чаушеску рухнул, этому обрадовались как минимум 80 процентов населения. Люди поехали гастарбайтерствовать в Италию, Израиль, куда угодно, вкалывали там годами, привезли в страну валюту, создали с ее помощью частные бизнесы и подняли страну. Нынешняя Румыния намного богаче и симпатичнее чаушесковской. Да, она является бедной периферией Европы, но румыны никогда не были богатым центром чего-либо, и рады, что стали материально лучше жить и могут ездить на заработки туда, где платят.

Украина была одним из промышленных, интеллектуальных, системных центров СССР, но в то же время в ней была деревня, страшно пострадавшая от коллективизации и последовавшего за ней голодомора и помнящяя об этом. Мой знакомый украинец, приехавший в Израиль вместе с еврейкой-женой, рассказывал мне, что его семья сытно питалась только в период немецко-фашистской оккупации (они жили на Житомирщине). Да, тогда не работала школа, после войны пришлось наверстывать упущенное, но зато они не голодали. Интересно, впрочем, что Советскую власть он не ругал, потому что "потом все-таки стало хорошо", и он большую часть жизни прожил в качестве уважаемого рабочего, а разваливших СССР ругал последними словами.

Дегрель, пришедший в Украину вместе с немецкой армией, искренне считал, что несет цивилизацию в варварскую страну:

Мы, солдаты, захватили пустынные пустынные земли, где Советы уничтожили и сожгли буквально все перед тем, как отойти на восток. Немецкой промышленности потребовались всего четырнадцать месяцев, чтобы отстроить все заново, установить порядок и построить все это буквально с нуля.

На Днепре происходило то же самое, что и в Донецком бассейне. Двухэтажный мост, один уровень для поездов, второй — для автомобилей, был построен всего за несколько месяцев через эту величественную реку, имевшую ширину более километра. Насколько видел глаз, город искрился огнями: по ночам всюду светились огнями заводы и фабрики. Бесконечная черная река струилась к морю, поблескивая сотнями отраженных огоньков, которые мерцали подобно колдовским блуждающим огням.

Снег покрывал бескрайние украинские поля, где иногда видны были желтые рощицы, и только синие и зеленые узорчатые занавески на окнах белых изб оживляли картину. Но теперь повсюду строились новые станции, склады, огромные сахарные фабрики. Мы привезли сюда сотни сельскохозяйственных машин, красных и зеленых, красивых, как елочные игрушки. За один год Германия превратила Россию в самую богатую колонию в мире.


Брежнев, кажется, писал, что немцы смогли наладить на Днепропетровском металлургическом комбинате только производство кастрюль, а у Дегреля там светятся огнями заводы и фабрики. Дегрель искренне восхищается немцами, пришедшими в пустыню и создавшими за 14 месяцев промышленность. Но это место не было пустыней, и он об этом не догадывается. Точно так же, как национально-религиозные поселенцы Израиля, поставившие десяток вагончиков на месте сотен вырубленных оливковых деревьев, он верит в то, что принес в варварскую страну цивилизацию. А вот люди, помнящие, что там было до него, не хотят быть колонией, пусть даже "самой богатой в мире".

Проблема усугубляется тем, что в Украине есть своя "внутренняя Румыния" - многочисленные городки и местечки, которых индустриализация почти не коснулась. В лучшем случае там были сахарный завод и маслозавод. При незалежности заводы закрылись, но население от этого почти не страдает - оно поехало за кордон зарабатывать, открыло свои маленькие бизнесы и мини-отели, раз в неделю там собирается процветающий рынок, на котором есть все. Эта Украина "за Европу", потому что она и сейчас выглядит как окраина Европы - та же условная Словакия, только победнее. Она очень легко переключилась с искренней советской ментальности на столь же искреннюю незалежную, потому что почти ничего не потеряла в процессе перехода. Я наблюдал этот процесс в Шаргороде.

Сделать из Украины Румынию можно, конечно, если уничтожить остатки советской промышленности и социальной инфраструктуры. Проблема в том, что в таком качестве Украина Европе реально не нужна - у Европы и так слишком обширная обочина. В качестве рынка сбыта и источника дешевых гастарбайтеров ей вполне достаточно Румынии и Болгарии. Поэтому реально вкладываться в проект "Европейская Украина" никто не хочет, ограничиваясь декларациями.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: dfsadfdfjkl
2013-11-30 08:29 am (UTC)
хе-хе. можно вывести еврея из совка, но совок из еврея не вывести никогда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-11-30 08:41 am (UTC)
Тролль детектед.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dfsadfdfjkl
2013-11-30 08:49 am (UTC)
подумайте сами что написали. чем отличаетесь от стандартного имперца?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: stzozo
2013-11-30 10:34 am (UTC)
Вот мы, украинцы, на майдане и занимаемся выведением из себя совка.
Это долго и трудоемко.
Мы идем туда, несмотря на то, что нам страшно.
Помогаем друг другу, даже будучи незнакомы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: stzozo
2013-11-30 08:48 am (UTC)
Еще не читал, но замечу:
События в Киеве не закончились, а только набирает обороты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-11-30 08:55 am (UTC)
Возможно, будут афтершоки, но драма уже сыграна.
Ключевая фраза у меня последняя - Украина реально Европе не нужна, Европа не знает, что делать с уже приобретенными новыми территориями Рейха, и будет их переваривать еще лет 50. Поэтому денег на проект "Евроинтеграция Украины" не дадут. Плохо, что на Майдане это не понимают.

Edited at 2013-11-30 08:56 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: raffal
2013-11-30 09:01 am (UTC)
+1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ender_d
2013-11-30 10:34 am (UTC)
Про палесов тут конешно не правильно, особенно доставляет использование как агрумента изю_шамира и отражает твою традиционную позицию. Но в принципе вывод верный Европе Украина пока не нужна. Европа (Франция и Германия) пока переваривает восточных членов, прибалтов и пытается диктовать грекам как им жить.
Люди которые собрались на майдане тупо кидают, потому что речь не идет ни о членстве Украины в ЕС, ни даже о безвизовом режиме, какой то ассоциативный договор о сути которого мало кто слышал. Как правильно заметили такие договора с ЕС есть таких "развитых" стран как Тунис, Иордания и Ливан. Людей в очередной раз используют конкурирущая политическая группировка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-11-30 02:53 pm (UTC)
Про палесов я не рассчитываю на Ваше понимание, но это факт. :) С остальным согласен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stzozo
2013-11-30 10:38 am (UTC)
Мне эта фраза казалась дурацкой, но теперь решил перепостить:

В Европе проституция, геи, трансвеститы, мигранты, кризис, безработица" пишут в интернете жители городов, где люди отрубают друг другу головы, убивают за бутылку водки собственных родственников, закапывают в лесополосах расчлененку и снимают детское порно. Источник: http://censor.net.ua/v260769
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-11-30 10:46 am (UTC)
Мне тема геев вообще перпендикулярна, она меня интересует не больше, чем культура вуду. А Донбасс ваш, что вы с ним будете делать? Чем меньше там останется промышленности, а после евроинтеграции она сдохнет вся, тем больше станет дикости. А на Западе расчлененки, детского порно и убийств родственников, разумеется, нет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: raffal
2013-11-30 11:25 am (UTC)
Есть один немаловажный нюанс: "люди отрубают друг другу головы, убивают за бутылку водки собственных родственников, закапывают в лесополосах расчлененку и снимают детское порно" - противоречит и законам, и моральным нормам России. А вот упомянутые Вами социальные проблемы Европы - вполне законно и нормально там.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seespirit
2013-11-30 12:27 pm (UTC)

Первый комментатор сказал грубовато, но верно

у Вас действительно странновато советские взгляды на экономическое развитие стран.

Примеров, когда бедные страны догоняли страны богатые в течение прошлых двух веков не много, а ОЧЕНЬ много.
В том же положении как в паре Украина - Европа находились ранее Италия - Германия, Япония - США, Китай - Запад и так далее

Механизм: капиталовложения в развивающуюся экономику дают сильно больший return, чем в экономику развитую, что приводит к перетоку капитала из развитой экономики в развивающуюся экономику


Edited at 2013-11-30 12:33 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
From: aezrach
2013-11-30 12:29 pm (UTC)
За интеграцию , как и вообще против Януковича Киев , по Леореру маленькое местечко ссахарным заводом
Европа не сахар , но сегодня это единственная какая никакая гарантия против российского империализма и путинского неоимперства
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-11-30 02:59 pm (UTC)
Киев хочет быть компрадорской столицей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: m_gerchikov
2013-11-30 06:00 pm (UTC)
Нет. Гарантией от любых вредных влияний служит нормально действующая экономика.
Даже в том случае, если Путин завтра сбрендит и начнёт бомбить Киев, ни один европеец и ухом не поведет. Я полагаю, что и с очередного сериала на новости немногие переключатся. НЕИНТЕРЕСНО.
А гарантии этой (экономики) нет. Хоть кол на голове теши. Нет - и все. Потому, что для того, чтобы она была,нужны, как минимум, деньги. Насколько я понимаю, Европа не сгорает от желание сию гарантию финансировать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: raffal
2013-11-30 12:58 pm (UTC)
(задумчиво) Каждый раз, когда я слышу про российский "империализм", задаюсь вопросом: говорящий идиот с промытыми западной пропагандой мозгами или зарабатывает на участии в этой пропаганде ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: som
2013-11-30 01:18 pm (UTC)
замените слово "западная" на "российская" и все у вас в голове встанет на место.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rav_erev
2013-11-30 03:37 pm (UTC)
Ты что же, действительно нехилую украинскую промышленность уподобил малохольному палестинскому сельскому хозяйству, зверски уничтоженному проклятыми сионистами ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: m_gerchikov
2013-11-30 04:30 pm (UTC)
В одном нельзя с автором не согласиться : Украина Европе НЕ НУЖНА. Ни в каком качестве. И менее всего - в качестве мощной промышленной державы. В качестве же колонии Европа Украину, пока что, переварить не сможет.
Единственное, что на Украине есть - это сталь. Все. Продовольствие дешевле производить в Африке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pan_sapega
2013-11-30 06:21 pm (UTC)
Украина Европе нужна ,как не составная часть России . половине украинцев Европа нужна , как гарант невозвращения в Россию .
другой половине Европа не нужна , как препятствие такого возвращения . экономика совершенно не при делах . в итоге , каждая
половина добьётся своего . у всех будет возможность напороться на то , за что боролись.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: m_gerchikov
2013-11-30 06:37 pm (UTC)
С последней фразой согласен полностью. Все мечты сбываются.
Беда заключается в том, что они сбываются У ВСЕХ. А искренней мечтой большей части человечества являются неприятности у соседа... Я бы сказал больше : идеальная мечта - это неосуществление мечты окружающих.😈


Edited at 2013-11-30 07:50 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)