?

Log in

No account? Create an account
Маркер непринадлежности к русскому миру - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Маркер непринадлежности к русскому миру [Aug. 26th, 2016|10:48 pm]
Живой журнал leorer-а
Про идеологический, ценностный, системный раскол среди русскоязычных, произошедший в последние полтора года, сказано уже очень много. Фактически возникли два разных ментальных народа, которым очень трудно сосуществовать на общем языковом поле.

Время жизни подошло к странице, когда смысл драмы, начавшейся с петровских реформ и продолжавашейся более 300 лет, полностью раскрыт. Еще 100 лет назад малый народ по Шафаревичу мог утверждать, что его не устраивает российская власть, но страну Россию и русский народ он любит, пусть и странною любовью. Сейчас стало ясно, что эта общность ненавидит именно Россию, ее народ, веру, историю и культуру. "Малый народ" открыто в этом признается на своих площадках.

Ситуация напоминает даже не русско-украинский раскол, а сербско-хорватский. Украинский народ все-таки имеет свой отдельный язык и культуру, в то время как у сербов и хорватов язык один, но религия, политическая ориентация, ценностная ориентация настолько различаются, что они не могут быть единым народом.

Радикальная русофобская общность в те давние времена, когда Ростислав Шафаревич писал свою книгу "Русофобия", состояла в основном из еврейских обитателей "московских кухонь" и их единомышленников из других советских столиц. Евреи стали ферментом и ядром кристаллизации, но сейчас они не составляют большинства в этой ментальной общности. К ним примкнуло множество лиц других национальностей, и даже в Израиле большинство представителей так называемой "путинской алии" имеет минимально возможный процент еврейских генов. Как правило, еврей у них один из дедушек или одна из бабушек, а исповедуют они католицизм или даже буддизм. Многие из их единомышленников вообще не евреи даже по дедушке, и живут они не в Израиле, а в Италии, США, Англии, в Украине, во внутренней эмиграции в России.

Тех, кто считает себя русскими, сильно напрягает факт массового появления в публичном пространстве текстов, написанных на русском языке, но наполненных ненавистью по отношению к России и русским. Если бы то же самое было написано на польском языке или даже на литературном украинском, это бы не так напрягало. И русских можно понять. Вспомним, что на завершающем этапе Сталинградской битвы, когда Красная армия массово брала в плен немецко-, венгеро-, румыно- и италоязычных солдат врага, русскоязычных "хиви" наши бойцы расстреливали на месте. Да, это вопиющее безобразие с точки зрения политкорректности и недопустимая дискриминация по языковому признаку, но давайте сделаем скидку на остроту момента.

Однако в противоположном лагере ситуация еще хуже. Люди вынуждены жить в окружении пророссийских русскоязычных не только в России, но даже в Америке, Германии и Израиле. Они чувствуют, что их насильно, против их воли записывают в "русский мир", зовут в движение соотечественников, являющееся инструментом путинской политики в той же мере, в котором Коминтерн обслуживал Сталина, и вот-вот сам Путин приедет их "освобождать" на танке. "Не надо", - орут русскоязычные русофобы, "мы не имеем к вашему рюському миру никакого отношения, отстаньте от нас", но орать это приходится по-русски.

На первом этапе Русской Весны, когда описываемое явление только проявилось во всей своей полноте, публицист Егор Холмогоров бросил клич: "Русофоб, розмовляй мовою". Логично вроде бы, однако перейти на мову трудно, если человек не живет постоянно в среде пользователей мовы, к примеру во Львове. Даже в Одессе и Харькове трудно, в Москве и Хайфе тем более. Украинский язык, конечно, в значительной степени искусственный, но он создан на базе живых народных говоров, той же "львивской гвары", и русскоязычному труднее хорошо его выучить, чем более далекий от русского язык, как например иврит или венгерский. А общаться на языке, который плохо знаешь, не хочется.

Израильским русскоязычным русофобам я предлагал перейти в общении между собой и с другими русскими израильтянами на иврит, но и это не решение. Во-первых, многие из них недостаточно владеют ивритом. Во-вторых, такое решение автоматически отсечет израильских русскоязычных русофобов от их единомышленников в Латвии, Германии, США, Украине, Грузии, России.

С этим можно было бы смириться, если бы данная среда мечтала прежде всего усвоить и начать транслировать вовне еврейский взгляд на мир (С). Однако собственно еврейская тематика этих людей, как оказалось, волнует мало. Они почти не обсуждают такие важные для людей с еврейским взглядом на мир (С) темы как допустимость использования некошерных оболочек при выпуске кошерных колбас или допустимость нарушения Шабата при реконструкции железнодорожной станции в центре Тель-Авива с учетом того, что ведение работ в другие дни подвергает большому риску участников дорожного движения. В основном они обсуждают Россию и Путина, и именно стремление отмежеваться от России и русских является их идеей-фикс, а переход к еврейскому взгляду на мир (С) – всего лишь инструмент для достижения этой цели, не всегда желанный.

В одном из тредов с участием русскоязычных израильских русофобов, в котором я в очередной раз предложил участникам перейти наконец в общении между собой на иврит, один из них, сам сторонник такого решения, написал мне:

"А может быть, в этой ситуации логика не очень и работает? Мы хотим избавиться от русского мира, но он остается частью нас. Приходится удалять хирургическим путем что-то важное из своей личности. Не удивительно, что мы становимся нерациональными".

И тут вдруг меня осенило. Решение проблемы есть, и оно простое.

Люди заходят в контрольную панель своих компьютеров, нажимают на ярлык "языки" и устанавливают украинский шрифт. После чего начинают писать по-русски, но украинским шрифтом.

Украинский алфавит отличается от русского четырьмя буквами. Вся раскладка идентична. Не надо учить лексику. Можно печатать как ты привык, но сразу появляется то, что можно назвать "маркером непринадлежности". Теперь никто не станет подозревать автора текста в принадлежности к русскому миру, и ни один русский, даже если он почему-то хочет включить автора в поле русской культуры, не станет этого делать.

На практике из привычного русского текста выпадают только две редкие буквы – Э и Ы, они заменяются соответственно на Є и І. Даже Й остается на своем месте и не меняется на украинскую Ї. Русская И тоже остается на своем месте. Однако появляется маркер непринадлежности, указывающий читателю на то, что автор текста не имеет никакого отношения к бандитскому рюському миру и фашистской путинской Рашке.

Иллюстрируем:

Как сладостно отчизну ненавидеть
И жадно ждать ее уничтоженья,
И в разрушении отчизні видеть
Всемирного денницу возрожденья.

-----

Я предлагаю Минина расплавить,
Пожарского. Зачем им пьедестал?
Довольно нам двух лавочников славить,
Их за прилавками Октябрь застал.

Случайно им мі не свернули шею.
Я знаю, єто біло бі под стать.
Подумаешь – они спасли Расею,
А может, лучше біло б не спасать?

-----

Холуй трясется. Раб хохочет.
Палач свою секиру точит.
Тиран кромсает каплуна.
Сверкает зимняя луна.
Се вид отечества, гравюра.
На лежаке – Солдат и Дура.
Старуха чешет мертвій бок.
Се вид отечества, лубок.
Собака лает, ветер носит.
Борис у Глеба в морду просит.
Кружатся парі на балу,
В прихожей куча на полу.
Луна сверкает, зренье муча,
Под ней как мозг отдельній – туча.
Пускай художник, паразит,
Другой пейзаж изобразит.

-----

Есть варіант пісать полной украініцей, то есть с заменой єтих четирех букв на украінскіе аналогі, но такої варіант сложнее и требует некоторого прівиканія. Однако его преімущество в том, что можно бистрее воїті в пространство европеїскої культурі вместе с братскім украінскім народом и еще радікальнее отделіться от ненавістного русского міра.

В любом случае пусть делают свой выбор сами русскоязычные русофобы всех стран. Мы подали идею. Со временем, если мы пойдем таким путем, могут сформироваться две полноценные ментальные нации, не мешающие друг другу, и все получат возможность общения на своем привычном языке в кругу единомышленников.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: evkam
2016-08-26 08:05 pm (UTC)
Автор "Русофобии"- Игорь Ростиславович Шафаревич.
По моим наблюдениям особо рьяные русофобы из "наших" практически не владеют ивритом. А вот среди восточных "сабров" неоднократно приходилось видеть симпатии к России.

Edited at 2016-08-26 08:12 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2016-08-27 06:23 am (UTC)
Они еще иногда высказываются в духе "Пришлите к нам своего Путина, чтобы он навел у нас порядок". Это популярное мнение. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: boroda_v_nature
2016-08-26 08:15 pm (UTC)
Русофобство определяется вовсе не ментальностью, а несбычей мечт.

Кравчуковский и прочие голые крючки на тему Вот отделимся(уедем) и заживём богато проваливается везде и всюду. И не все даже уехав на него ловятся. Многие очень хорошо понимают, что везде работать надо, а не гонять и приставлять.
До русофобства доводят и очень просто На той же Украине многие давно и прочно без работы и перебивались прямо сказать, с хлеба на квас. При этом про горилку не забывали. И АТОшники первой волны практически все русские, пошедшие за пайку и стопку. Идейные там тоже есть, но не на русофобстве, а на банальном бандитизме или под заказ. Так что Гарант тут даже не сотая частная производная.
С уехавшими то же, только в профиль. Неустроенность либо прямая, либо душевная тому причиной знаю кучу уехавшего народа все понимающего однозначно и вовсе не русофобов.

Кстати о птичках Бывал я в Крыму перед заварухой в 90 и 91 как раз перед. Те же местные "коммунисты" усиленно прессовали народ в поддержку против Центра и люди велись!
А уже через пару лет выли волками о собственной дурости.
А после2014 есть и там, конечно, русофобы и отморозки, но в абсолютном меньшинстве. Хотя и в России не сахар с французскими булками.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2016-08-27 06:23 am (UTC)
Это одна из причин, но не единственная.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: eyer
2016-08-26 08:32 pm (UTC)

Ха ха

Упирать на "дедушек" применительно к евреям не имеет смысла. Еврейство передается по материнской линии, ЛОЛ

А вообще, слово "русофобия", относительно тех кто употребляет его, это маркер невменяемости
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: te_el
2016-08-27 12:08 am (UTC)
Точно. Общее собрание чертей постановило считать слово "нечисть" неполиткорректным и нерукопожатным.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rav_erev
2016-08-26 09:17 pm (UTC)
Мне когда-то рассказали любопытный критерий принадлежности к еврейскому миру. Принадлежать к еврейскому миру - это не значит соблюдать кашрут. Но если ты нарушаешь кашрут, ты должен осознавать, что ты его нарушаешь, и придумывать этому какое-то обоснование. Обоснование не обязательно должно быть "шакал я паршивый - свинину жру". Можно и "Бога нет, раввины мракобесы, кашрут соблюдать не имеет смысла". Ты все еще принадлежишь к еврейскому миру и участвуешь во всееврейской дискуссии "надо ли соблюдать кашрут". А вот если ты ешь свинину и вообще не задумываешься, что в этом есть что-то особенное - вот тогда с принадлежностью к еврейскому миру возникает напряг.

Так вот и те русские, которые последуют твоему совету и в знак протеста против политики кровавого Путина начнут писать украинскими буквами, останутся частью русского мира. Ибо это будет способ выразить свою позицию в великой русскомирной дискуссии на тему "а че там у хохлов". Да-да, русский мир - это ОБЕ стороны этой дискуссии. Не надо отождествлять великий Русский Мир с клубом любителей Путина и нелюбителей Украины.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: te_el
2016-08-27 12:04 am (UTC)
В стопятьсотый раз пытаешься выставить значок = между сторонниками русского мира и энтузиастами Путина. Хотя тебе много раз говорили, что это не одно и тоже. Можно быть противником ВВП, и в то же время горячо приветствовать освобождение части русского мира от жовто-блакитной мерзости. Водораздел проходит как раз по этому признаку.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: proseka199
2016-08-26 10:02 pm (UTC)
Да, это верно. Ведь почему так непримиримо относились и относятся к "своим" - "русскоязычным"? Потому что они могут без особенного труда выдать себя за своих без кавычек.

".... и нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел".

Это было сказано Пушкиным - прежде всего - о конкретном человеке. Ни разу не еврее, кстати. Вот сколько лет этой проблеме (на самом деле значительно больше) - и "совок" не имеет к этому никакого отношения...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2016-08-27 06:33 am (UTC)
Этой проблеме 300 лет, с петровских реформ. Именно тогда появился слой людей, для которых всё русское ненавистно, а Запад является предметом преклонения и обожания. Он модифицировался со временем, менялся социальный и национальный состав, но суть не менялась.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: den_rom
2016-08-26 10:29 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2016-08-27 06:41 am (UTC)
Ну и слава Богу. Я Вас банить не буду, разумеется. Ваших не любят не за то, что хотите говорить на мове, а за то, что полезли убивать русских. Влияние немецкой культуры на русскую в течение 200 лет, закончившихся в середине 20-го века, было на порядок больше, чем влияние украинской культуры на русскую. Немецкую культуру любили, причем заслуженно. Когда немцы решили, что будут петь "Хорста Весселя", а не "Интернационал", это было их внутренним делом. Могли бы свободно петь "Хорста Весселя" и зиговать до сих пор, в том числе в Вене, Пильзене, Данциге и Кенинсберге. Но они полезли к русским и огребли, поэтому сейчас не поют. Вот и вы огребете по той же самой причине.
Хотя жители Харькова, к примеру, должны были бы понимать, что их город работает на 80 процентов на российский рынок, а без него этот город ждет депопуляция, деиндустриализация и деградация. Пример тому - польский Белосток, некогда крупнейший промышленный центр, а сейчас заштатный городок на северо-востоке Польши. Но фанатам "Металлиста" такие тонкие материи не понять, потому что их родители кормят. А рабочие Харькова, конечно, страдают, но тоже за дело - за то, что не прогнали пинками фанатов "Металлиста".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Igor Yngwar A. Bobrow
2016-08-27 12:58 am (UTC)
это не глупость: каждая СУБКУЛЬТУРА вправе иметь свой СЛЕНГ , тут уж ничего не попишешь... вот по сленгу пусть и обособляются
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2016-08-27 06:49 am (UTC)
Ну и я о том же. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: itrech
2016-08-27 04:41 am (UTC)
Шафаревич писал статью (точнее, эту статью активно распространяли) во время "правления" Горбачева, еще при СССР. К нынешнему конфликту Украины и России она отношения не имеет.
В те времена можно было, наверно, не любить русских и украинцев одновременно.;) Тогда профессиональным евреям незачем было считать украинцев меньшими антисемитами, чем русских.;)
И о существовании Путина тогда никто не знал, так что никто не отождествлял с ним Россию.;)
Так что нынешние идеологические "баталии" - новодел.;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2016-08-27 06:45 am (UTC)
Я написал выше в ответе Просеке, что социальный и национальный состав группы "русскоязычные русофобы" сильно менялся в течение последних 300 лет, но суть их мировоззрения менялась мало. Просто сейчас стало ясно, что их не устраивает собственно Россия и русские, а не российская власть. Раньше это не было настолько очевидно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: septimii_sever
2016-08-27 05:36 am (UTC)
ПМСМ еврею- русофобу в 1000 раз легче. Дело в том, что еврейская культура это факт (хотя она, как и армянская, в большей степени диаспорная ). И человеку, отринувшему русскую культуру, можно припасть к еврейской,благо, оная наличествует. А вот что делать русским русофобам? Там пустота, которая наполняется опять же тем самым ненавистным русским миром , но в отрицательном смысле. Так Гегель говорил про человека, убежавшего от злой собаки, но думающего о ней - что он от неё еще не убежал, раз о ней думает.

Лучший совет русофобам- послать Россию - матушку на три буквы и погрузиться в какую-нибудь великую культуру (французскую, англосаксонскую, китайскую, ...). Содержание ментальности должно быть положительным. Здоровья для.


Edited at 2016-08-27 05:37 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2016-08-27 06:48 am (UTC)
Согласен, евреям легче убежать от своей русскости, но и неевреи могут интегрироваться в англоязычную культуру в той же Канаде. Было бы желание.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: leorer
2016-08-27 06:48 am (UTC)
Там не было разделения на русских и украинцев. Было разделение на своих и врагов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
From: sergkz
2016-08-27 01:18 pm (UTC)
Зачем эти полумеры? даёшь сразу истинно демократическую латиницу!
Или лучше - трудолюбивые японские иероглифы!
Правда слабо представляю, как иероглифами писать по-русски....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2016-08-27 05:52 pm (UTC)
Латиница не соответствует фонетике русского языка, иероглифы тем более. Кириллица хорошо подходит для славянских языков, респект Кириллу и Мефодию. Мне есть с чем сравнивать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ivanova_ffm
2016-08-27 01:48 pm (UTC)
Скажите, а почему Вы так переживаете за русофобов и даете им советы, как им лучше самоопределиться?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2016-08-27 05:50 pm (UTC)
Я предлагаю идею. :) Они люди, жалко все-таки их в какой-то мере. Я понимаю их логику и психологию, "откуда ноги растут", хотя и категорически не принимаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ddd_ddd
2016-08-27 04:35 pm (UTC)
Касательно самой идеи, маркеры не будут путаться у проукраинцев и сторонников дореформенной кириллицы?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2016-08-27 05:49 pm (UTC)
Нет, я не предлагаю введение буквы "ять", а также ижицы, омеги, большого и малого юса. С учетом того, что значительная часть русофобов относится к царской России не лучше, чем к СССР, и предъявляет ей счет за черту оседлости и процентную норму, возврат к дореформенной кириллице в качестве языка русскоязычных русофобов нецелесообразен.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Gregory Idelson
2016-08-28 09:04 am (UTC)
Вы, любезный, всерьез думаете, что кто-то должен спрашивать у Вас разрешение писать на своем родном языке?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2016-08-28 05:43 pm (UTC)
יהודי, דבר עברית. לא אני אמרתי זאת.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: verticaltreck
2016-08-29 08:18 pm (UTC)
Должны ли были не поддержавшие Германскую Весну в 1933 г. отказаться от немецкого языка или его полонизировать/англофицировать ( кстати, среди таковых было непропорционильно много евреев, нет ? ) Отказаться там от умляутов, ß и пр. в качестве маркера непринадлежности к Германскому Миру ? Безо всякой связи с поддержкой национального лидера, которые против Рейнских земель, Австрии, Судет - им следовало отказаться от нормативного немецкого ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eugene_tsypin
2016-08-29 10:38 pm (UTC)
Закон Годвина.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>