?

Log in

No account? Create an account
Юлий Ким и оральная любовь к матрице - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Юлий Ким и оральная любовь к матрице [Jan. 7th, 2017|01:12 pm]
Живой журнал leorer-а
На днях в Иерусалиме отметили 80-летие проживающего там русскоязычного барда Юлия Кима. Это событие достаточно широко освещалось в социальных сетях и некоторых СМИ. Вот типичный текст, позволяющий понять, что я имею в виду.

Наполовину кореец и бывший муж еврейки Юлий Ким интересен тем, что его можно назвать образцовым бардом советской еврейской интеллигенции. Он смог идеально встроиться в ментальную матрицу этой группы и ни в чем, даже на миллиметр, не выламывается из нее. Не может и не хочет выходить за рамки приемлемого и дозволенного в этом кругу. Даже не испытывает желания сказать что-то, что могло бы не понравиться кругу его слушателей.

По-настоящему великие барды, как правило, недолюбливали прослойку своих интеллигентных почитателей. Некоторые вообще отрицали свою принадлежность к отряду "барды", как например Александр Розенбаум - "Я вам не бард". Творческий человек всегда испытывает потребность хоть немного, но позлить, попровоцировать свою аудиторию. Юлий Ким даже не понял бы, зачем Розенбаум так сказал. Ким настолько органично вписался в ментальную матрицу еврейских интеллигентов, что не представляет себе, наверное, существования вне ее. Себя он считает более евреем, чем сами евреи. Все его песни - это долгое и нудное развитие единственной темы: "Мы самые лучшие, самые умные, самые чистые, самые честные. А вот власть в России подлая, вредная, глупая. Народ в России такой же, поэтому целуется взасос с достойной его властью. Нас мало, но мы есть, мы вот тут. Мы пятая колонна, и гордимся этим".

Обыкновенный русский человек, пожалуй, даже не подозревает о существовании Юлия Кима. Если ему сказать, что это человек, написавший песни из "Бумбараша", русский из глубинки скажет: "А я и не знал". Зато для еврейской интеллигенции Юлий Ким - культовая фигура, вершина искусства и русской культуры. И насколько он ничтожен в русской культуре и чужд ей, настолько он дорог тусовке своих поклонников. Тусовка его горячо любит, пример чему – ссылка в начале этого текста. Ким в свою очередь отвечает тусовке подобострастным лизанием ее коллективного ануса.

Знаковым этапом в "развитии главной темы" Кима стала "Песня пятой колонны", написанная после воссоединения Крыма с Россией, в 2014 году. Воссоединение Крыма с Россией - самое радостное событие новейшей истории. Русские по всему миру поддерживали в те дни Крым - кто-то ставил лайки, кто-то жертвовал своей карьерой в русофобских СМИ ближнего и дальнего зарубежья, траслируя по радио "Севастопольский вальс". А Ким в это время обличал "режим", проживая в городе Иерусалиме, и называл 85 процентов россиян свихнувшимися. И тусовка поклонников ему яростно аплодировала.

Пожалуй, к Юлию Киму лучше всего приложимо определение "Выдающаяся посредственность". Как автор поэтических текстов он вообще не интересен. Но до недавнего времени мне почему-то нравилась у него одна вещь – песня про Пушкинский лицей. Я не понимал, как человек с ментальностью Кима мог это написать. Однако прослушал ее еще раз – и понял. Это песня не про Пушкина и не про лицей, а про интеллигентскую еврейскую тусовку. Реальные лицеисты клялись друг другу усердствовать в служении Отечеству и жили, следуя этой клятве, а в версии Кима осталась только дружба и "вольнодумная глубина". Под этим и его тусовка может подписаться. Ну конечно, эти люди всегда считали и считают себя самыми глубокими.

ЗЫ. В порядке заключения несколько поэтических строк. Тоже про 19 ноября, но не от Юлия Кима:

Полней, полней! и, сердцем возгоря,
Опять до дна, до капли выпивайте!
Но за кого? о други, угадайте...
Ура, наш царь! так! выпьем за царя.

Он человек! им властвует мгновенье.
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал лицей.

http://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1825/0386.htm

Представьте себе подобные строфы, написанные Юлием Кимом в адрес человека, взявшего Берлин. :)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: proseka199
2017-01-07 12:45 pm (UTC)

Спасибо Вам за текст.

>Все его песни - это долгое и нудное развитие единственной темы: "Мы самые лучшие, самые умные, самые чистые, самые честные. А вот власть в России подлая, вредная, глупая. Народ в России такой же, поэтому целуется взасос с достойной его властью. Нас мало, но мы есть, мы вот тут. Мы пятая колонна, и гордимся этим".

>Однако прослушал ее еще раз – и понял. Это песня не про Пушкина и не про лицей, а про интеллигентскую еврейскую тусовку. Реальные лицеисты клялись друг другу усердствовать в служении Отечеству и жили, следуя этой клятве, а в версии Кима осталась только дружба и "вольнодумная глубина". Под этим и его тусовка может подписаться. Ну конечно, эти люди всегда считали и считают себя самыми глубокими.

Да, действительно, основа всего этого - мироощущение "своего круга, чистого и глубокого" среди "быдла всякого". [1]
И это как раз именно то, что я терпеть не могу совершенно.


И еще раз повторю - ни один еврей (русский, естественно, тоже) на свете НЕ ОБРЕЧЁН быть частью такого вот сообщества. Каждый выбирает сам. Ну, и воспитание в семье имеет огромное значение. Хотя и против него можно пойти.


=============
[1] Кстати, это в высокой степени было присуще творчеству, скажем, Д. Д. Шостаковича - говорю как музыкант. (И, естественно, не сравниваю его с каким-то Кимом.)
У него было две "ударных" и при этом ИСКРЕННИХ (!!!!) [2] группы образов: с одной стороны, сверхчистая, "не от мира сего" [3], лирика, с другой - реальная действительность, изображенная в гротескно-омерзительном ключе (в виде "агрессивно-послушного большинства", если воспользоваться термином Ю. Афанасьева).

[2] Как известно, он много и открыто на публику конъюнктурничал (по заказу) - и в словах (речах, статьях, разных предисловиях, интервью), и даже в музыке. Известно, что именно публичным его словесным выступлениям (не "Письмам к другу" и т. п.), можно сказать, "грош цена" - потому что абсолютно не очевидно, что тут искренно, а что - нет. Ну да, понятно, боялся, мол, и редактировали... Но это - ФАКТ.

[3] Здесь - отличие от лирики, скажем, Чайковского и Рахманинова. Хотя и у них были любопытные тенденции в этом плане.

Edited at 2017-01-07 12:54 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-01-07 02:25 pm (UTC)

Re: Спасибо Вам за текст.

И еще раз повторю - ни один еврей (русский, естественно, тоже) на свете НЕ ОБРЕЧЁН быть частью такого вот сообщества.
Разумеется, не обречен. Возьмите Кобзона или того же Розенбаума. Воспитание важно, но каждый в конце концов делает свой выбор сам. Человек свободен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: proseka199
2017-01-07 12:49 pm (UTC)

Но ведь свойственно-то это не только России.

Взять хоть американские выборы. Что-то не припомню других выборов, в течение которых (включая долгий "предбанник", естественно) на одного из кандидатов лилось СТОЛЬКО и НАСТОЛЬКО ОТКРОВЕННОЙ грязи, обзывательств...
Сужу, понятно, по ИноСМИ.ру.

Там же можно убедиться и в том, что на том же Западе при всей демократии и свободе слова большинством пишущих в сколько-нибудь влиятельных изданиях признаются достойными и правильными только ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ взгляды - а тот, кто высказывает что-то не то, должен быть готов к тому, что его "в глаза" и открыто назовут популистом, нацистом, "полезным идиотом" и т. п. Скажи спасибо, мол, что еще на свободе. ПОКА еще...

Edited at 2017-01-07 12:53 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-01-07 02:29 pm (UTC)

Re: Но ведь свойственно-то это не только России.

Ну да. :) Кстати, сейчас еще высказывается мнение, что Трампа "придется перетерпеть", потом снова придут интеллигентные люди (С). Израильские русофобские СМИ уже несколько месяцев мусолят тему "Трамп - тайный агент Путина". Вариант: помощники Трампа - агенты Путина.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: asox
2017-01-07 04:09 pm (UTC)

Re: Но ведь свойственно-то это не только России.

Там же можно убедиться и в том, что на том же Западе при всей демократии и свободе слова большинством пишущих в сколько-нибудь влиятельных изданиях признаются достойными и правильными только ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ взгляды

Дело в том, что, как мне кажется - на Западе журналисты практически осознанно стремятся увеличить могущество "четвёртой власти" (или какая она там по счёту? - стремясь воспитать из своего читателя некритического потребителя своей продукции.
Ну и в кадры они подбирают себе людей с соответствующими мировоззренческими установками.
Собственно, это тот самый эффект интеллигентского "самозакукливания", что можно было наблюдать и здесь во времена СССР.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: proseka199
2017-01-07 12:56 pm (UTC)
>Себя он считает более евреем, чем сами евреи.

Тут такая же разница, как, скажем, между православНУтыми и православными. Или между "профессиональными украинцами" и просто обыкновенными людьми. Последние - в каждой из пар - бывают очень разными. :-)))

Edited at 2017-01-07 01:52 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-01-07 02:30 pm (UTC)
Ну да. Кстати, насколько мне известно, Ким не собирается проходить гиюр. Его вполне устраивает то, что есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: asox
2017-01-07 04:12 pm (UTC)
Собственно, "настоящий" еврей может и повыступать "против еврейства" в каких-то границах и при каких-то условиях - как аутентичный владелец "еврейства".
А вот "вписанный" неофит - не может.
В принципе, оно относится не только к "еврейству"...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ivanova_ffm
2017-01-07 02:04 pm (UTC)

Прочитала про Ю. Кима в википедии. Так бы "на вскидку" не назвала ни одной его песни, хотя имя когда-то где-то слышала. СУдя по словам из статьи, что Юлию Киму "удаются стилизации", он действительно вполне достойный ремесленник в своей профессии - для стольких фильмов написать тексты к песням - это многого стОит.

Он "пострадав [за родителей], не обрусел" (помните, как пел Высоцкий?). Среди бывших "советских диссидентов" сейчас с одной стороны поднимается страх, что придется отвечать перед народами бывшего СССР за содеянное (не всем же быть Зиновьевыми, понявшими, "что натворили"), а с другой стороны, они рады, что есть, кого хаять. без этого в их текстах не хватает "соли и перца". Но презрение русского народа (именно тех самых 86-ти %) и вычеркивание их имен из русской культуры им обидно - ведь во времена СССР им казалосъ, что если народ смеется их шуткам и поет их песенки, то народ разделяет их антирусскость.

Это, конечно, трагедия, творить на языке народа (не власти!), который тебя презирает и ненавидит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-01-07 02:33 pm (UTC)
Ну то, о чем я и написал - в России "великий Ким" почти не известен. :) А вот в русскоязычном Израиле очень многие не слышали про Игоря Растеряева. За исключением тех, разумеется, которые русские. :) Так работают идеологические ограничители.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: proseka199
2017-01-07 03:28 pm (UTC)

золотые слова

>ведь во времена СССР им казалосъ, что если народ смеется их шуткам и поет их песенки, то народ разделяет их антирусскость.

золотые слова.
Хотя, между прочим, часть народа - и НЕ СТОЛЬ УЖ МАЛАЯ - их разделяет в немалой степени. А в какой-то степени разделяют многие.
Ведь насколько много русских же ОХОТНО, БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ верят любым гадостям о своей стране, о своем народе? Насколько много с удовольствием повторяют "только у нас может быть..." и т. п. Вот таких - ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО. И даже более чем.

Edited at 2017-01-07 03:33 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ddd_ddd
2017-01-07 10:56 pm (UTC)
У мамы русской не "обрусел"? Вы точно Вики читали? "Ю́лий Черса́нович Ким (род. 23 декабря 1936, Москва) ... Родился в семье переводчика с корейского языка Ким Чер Сана (1904—1938) и учительницы русского языка и литературы Нины Валентиновны Всесвятской (1907—1974). "
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: roving_wiretrap
2017-01-22 01:35 pm (UTC)
Вы интересно мыслите. Если вы не интересуетесь авторской песней - откуда вы можете знать о Киме? Ваше незнание скорее говорит о вас, чем о нем.

Почему вы с таким пренебрежением отзываетесь о его официальном песенном творчестве (достойный ремесленник)? Он написал массу прекрасных песен к фильмам и спектаклям.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: proseka199
2017-01-07 03:35 pm (UTC)

http://zavtra.ru/blogs/2000-07-1882

Е. НЕФЕДОВ
ГОРЕ ОТ КИМA
"Вышел киллер и сел в катерпиллер.
Вышел дилер и доллар зажал.
Вышел Мюллер, и с ним патер Миллер
Воду вылил на рыжий пожар.
Вот идет Александр Грибоедов,
Острослов, дипломат, полиглот.
Он, грибами в гостях пообедав,
Совершенно расстроил живот..."

Юлий КИМ

Вышел Юлий в журнале с фитюлей,
Думал доллар зажулить в кулак.
Глядь — идет Грибоедов Сашуля
И Кимулю приветствует так:

— Долго слушали мы тебя, Юля.
Гитаруля, игруля... Но днесь —
Что ты мелешь? Родная мамуля!
Да не горе уму ли та песнь?..

Киллер, дилер, и триллер, и филер —
Или кивер поехал чуток?
В нашем деле — кто Миллер, кто Шиллер,
А кто шулер в плетении строк...

Растыкая рифмули, как дули,
Не в бреду ли бренчишь без забот?
Впрочем, дай твои опусы — пулей!
Совершенно расстроен живот...


Edited at 2017-01-07 03:35 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: proseka199
2017-01-07 03:47 pm (UTC)
>Представьте себе подобные строфы, написанные Юлием Кимом в адрес человека, взявшего Берлин. :)

Ну, Пушкин, как известно, не только ЭТО писал про Александра... :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-01-07 05:37 pm (UTC)
Конечно, не только это, но И это. Вот что важно. У Кима и ему подобных "только НЕ это".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: itrech
2017-01-07 04:56 pm (UTC)
Автор статьи - Алекс Тарн, одиозный пропагандист. При чем тут интеллигенция, хоть еврейская, хоть еще какая-нибудь?
Кобзон и Розенбаум, по-моему, такие же неинтересные, как и Ким.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-01-07 05:36 pm (UTC)
Статья Тарна - хороший образец славословий Киму последних дней.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ddd_ddd
2017-01-07 10:50 pm (UTC)
По-моему, у Вас пошли рецидивы юдофобии: "Наполовину кореец и бывший муж еврейки Юлий Ким" (недоговаривается, что на другую половину - русский, далее еврейство по жене - вообще круто, да ещё и бывшей, типа доберман - еврейская собака). Автор песен к 50 фильмам, очень популярным (и песнями тоже), но под псевдонимом, из-за своего диссиденства. В плане значимости поэзии - вообще мало кто удачен, но Ю. Мориц Вы же одобряете (только из-за политической позиции, должно быть).

Edited at 2017-01-07 10:52 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-01-08 05:18 am (UTC)
Пожалуйста, не клейте мне юдофобию. Будете клеить - выгоню. Да, у меня стойкая неприязнь к социальной группе "еврейская диссида и примазавшиеся", но это не юдофобия. Я ничего не имею против евреев из моего рабочего квартала в южном Тель-Авиве - напротив, я их люблю. К ортодоксам я вполне терпимо отношусь, в отличие от многих русскоязычных.
Что касается технической стороны поэзии, она меня вообще мало волнует. Это важно, конечно, но не критично, гораздо важнее другое. У Некрасова технически очень слабые стихи, что не мешает ему заслуженно быть великим русским поэтом - совсем по другой причине. У Маяковского куча ляпов. Даже у Лермонтова попадаются технически слабые места (ты слушать исповедь мою сюда пришел - благодарю). Только Пушкин безупречен и содержательно, и технически, но он один такой, потому что Солнце. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: israelit
2017-01-09 04:29 am (UTC)
> в адрес человека, взявшего Берлин. :)

А что,при Александре Павловиче тоже были затеяны репрессии,угробившие миллионы людей?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: proseka199
2017-01-09 08:13 am (UTC)

А что диссидентам до миллионов?

А что диссидентам до миллионов? (Кстати, в те времена по поводу той же проклинаемой сегодня коллективизации их отцы и деды писали примерно следующее: "Миллионы эмбрионов превращаются в людей").

Их прежде всего "свои" беспокоят.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: leorer
2017-01-09 07:52 pm (UTC)
Нет. Но и масштаб содеянного Александром Павловичем и Иосифом Виссарионовичем и масштаб стоявших перед ними задач и решенных ими проблем несопоставим. Победа в Великой Отечественной войне и созданный Сталиным советский ракетно-ядерный щит обеспечивают существование России в течение 75 лет, несмотря на все усилия гайдарочубайсов по ее развалу.

Edited at 2017-01-09 07:54 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: izyaweisneger
2017-04-08 07:37 am (UTC)
Как Вы немилосердны к нему!)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-04-08 11:21 am (UTC)
По-моему, всё справедливо написано. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)