?

Log in

No account? Create an account
Про Бней-Менаше - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про Бней-Менаше [Nov. 18th, 2017|07:32 pm]
Живой журнал leorer-а

Для начала сразу поясняю, что речь тут не идет о так называемых бомбейских евреях - общине индийских евреев, действительно всегда исповедовавшей иудаизм и жившей на западном берегу Индии, куда она скорее всего попала с Ближнего Востока. Вот этот ролик о них:



Почувствуйте разницу с теми, о ком речь пойдет дальше, хотя и те, и другие называются Бней-Менаше. Индия большая и разнообразная.

В Израиле под Бней-Менаше в основном понимают выходцев из штата Мизорам - представителей народностей мизо, куки и чин.

Штат Мизорам расположен в северо-восточном углу Индии, связанном с основной частью Индии узким коридором и отрезанной от него территорией Бангладеш - бывшего Восточного Пакистана. Весь этот угол представляет собой территорию племен, для которых были нарезаны автономные штаты. Мизорам - один из этих штатов. Его жители - этнические монголоиды.

Общая их численность оценивается в 9 тысяч человек.

Лингвистически Бней Менаше — тибето-бирманцы. В Бирме их называют «Чин».

В Индии и Бирме Бней Менаше открыли синагоги «Бейт шалом» — «Дом мира», куда в Шаббат приходили на молитву жители окрестных деревень.

Краткая история возвращения общины к иудаизму:

До их обращения в христианство в XIX-м веке Чин-Куки-Мизо были охотниками за головами и анимистами, которые мигрировали волнами из Восточной Азии, пока не обосновались на северо-востоке Индии. У них нет писаной истории, но их легенды отностельно любимой родины говорят, что они были изгнаны из страны, называемый Синлунг/Чхинлунг.

Согласно легенде, у Бней-Менаше была священная книга. Но много веков назад при бегстве из Китая она была потеряна. Бирманское слово Шинлунг означает "Десять племён".

Антропологи и историки считают, что она находится в Китае, провинции Юньнань и что тибето -бирманской миграция оттуда началась около 6000 лет назад. Генографический проект журнала "Нэйшнл джиогрэфик" планирует собрать образцы генофонда северо-восточной индийских племен, которые смогут пролить окончательный свет на их происхождение.

Бней-Менаше считают, что традиционная песня "Сикпуи", которую Мизо-Куки поют на празднике урожая, описывает события параллельно Книге Исхода (враги гонятся за ними через море красного цвета, перепела и облачный столп) ясно свидетельствует об их происхождении от израильтян.

Перевод песни:

Пока мы готовимся к празднику Сикпуи,
Большое красное море становится разделенным;
Как мы идём к бою с нашими врагами,
Мы ведомы облачным столпом днём
И столпом огненным ночью.
Наши враги, народы, это сгустки злобы.
Выходите с вашими щитами и стрелами.
Воюйте с нашими врагами на протяжении всего дня,
Мы идем вперед, как облако огня идет впереди нас.
С врагами мы воевали на протяжении всего дня,
Большое море поглотило их, как дикий зверь.
Собирайте перепелов
И черпайте воду, которая течёт из скалы.

1 апреля 2007 года Михаэль Фройнд сообщил в Джерузалем пост, что Бней-Менаше утверждают, что у них есть песнопение, которое они называют "Молитва Мириам". Слова песни идентичны песне Сикпуи, и статья Джерузалем пост является первым известным сравнением в печати Молитвы Мириам с песней Сикпуи.

Фройнд дальше сообщил, что, по словам Бней Менаше "сто лет назад, когда британские миссионеры впервые приехали на Северо-Восток Индии, они с удивлением обнаружили, что местные племена поклоняются одному богу, знакомы со многими из историй Библии и практикуют форму библейского иудаизма".

По всем эмпирическим рассчетам, все племя были анимистами в момент прибытия миссионеров.

В 1951 году священник-пятидесятник по имени Чала заявил, что Бог поручил ему направить его народ вернуться в свою дохристианскую религию, которую он определил как иудаизм, и вернуться в Израиль.

По рассказам Бней-Менаше, в 1951 году пятидесятнику по имени Чалиантанга или Мела Чала (имя изменяется) из деревни Буаллаун приснилось, что Бог поручил ему направить его народ вернуться в свою дохристианскую религию, которую он определил как иудаизм, и вернуться в их настоящую страну, Израиль. Бней-Менаше считают, что Чалиантанга и несколько его последователей отправились пешком через холмистые джунгли Северо-Восточной Индии в направлении Израиля, но им пришлось остановиться из-за огромного расстояния и особенностей местности.

Шалва Вейль пишет, что "хотя нет никаких документальных свидетельств, связывающих ведущих племенной образ жизни людей в Северо-Восточной Индии с мифом о Потерянных израильтянах, вполне вероятно, что, как и перевоплощения, понятие было введено миссионерами, как часть их общей тысячелетней тенденции.

Это, безусловно, имеет место в других странах, где христианские миссионеры "открыли" потерянные колена в отдаленных местах для того, чтобы ускорить наступление мессианской эры и принести Искупление. В Китае, например, шотландский миссионер преподобный T.Ф. Торранс назвал свою книгу 1937 года "Древние израильтяне Китая", излагая теорию, что народ Цян на самом деле потерянные израильтяне.

Число Бней-Менаше неуклонно росло, и к их претензиям стали относиться с большим вниманием в 1980-х годах, когда исследователь Заитанчхунги обнаружил якобы имеющиеся сходство между древними анимистическими ритуалами и ритуалами библейского иудаизма, такими как жертвоприношения.

В 1979 году израильская организация «Амишав» («Мой народ вернулся»), основанная раввином Элияху Авихайлем и предназначенная для поиска потерянных колен Израиля, узнала об этой группе в Индии, утверждающей, что происходит от евреев. Элияху Авихайль стал первым израильским раввином, который посетил Бней Менаше — в 1981 году (американский раввин Марвин Токарь посетил Бней-Менаше ещё в 1963 году).

В 2003 году Гилель Галкин инициировал сбор 350 генетических образцов среди мизо-куки-чинов и протестировал их в хайфском Технионе под эгидой профессора Карла Скорецкого. Согласно выводам этого исследования, не было обнаружено признаков ближневосточного происхождения мизо-чин-куки.

В 2004 году было проведено генетическое исследование в калькуттской Центральной лаборатории судебной экспертизы, которое, как утверждается в документе под названием «Отслеживание генетических отпечатков потерянных еврейских племен среди генофонда куки-чин-мизо, живущих в Индии», обнаружило наличие ближневосточных генов среди образцов мизо-куки-чин.

Сайт «BBC News» опубликовал статью под названием «Раввин возвращает индийских потерянных евреев», где сообщил, что «Центральный Институт судебной медицины в Калькутте предполагает, что в то время как мужчины племён не несут никакой связи с Израилем, женщины имеют ближневосточный генетический профиль, что могло произойти в результате смешения народов». В этой же статье написано, что израильский социолог Лев Гринберг рассказал BBC, что «правые еврейские организации желают обращения (в иудаизм) людей из удалённых регионов, чтобы увеличить население в спорных с палестинцами районах».

В конце XX века десятки Бней-Менаше формально перешли в иудаизм, а в 2005 году главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар признал еврейские корни Бней Менаше, а всё сообщество — «биологическими и духовными потомками колена Менаше». В 2006 году Бней-Менаше получили право на репатриацию в Израиль.

1 апреля 2007 года глава организации Шавей Израиль Михаэль Фройнд сообщил в «Джерузалем пост», что Бней-Менаше утверждают, что у них есть песнопение, которое они называют «Молитва Мириам». В апреле 2005 года раввин Чуатуама из Аизуаулского Духовного колледжа заявил газете «Deccan Herald»: «Могут быть некоторые сходства между обычаями любых двух общин мира. Некоторые обычаи мизо могут быть сходны с израильскими. Но это не значит, что наши предки были израильтяне и евреи». В мае 2010 года в сетевом журнале появляется статья Исаака Л. Хмара «Еврейская связь с северовосточным индийским племенным народом». В ней написано, что материалы калькуттских генетиков были собраны от 300 учеников в школах района проживания Бней-Менаше в рамках индийского государственного исследовательского проекта.

В июле 2005 года Бней-Менаше завершили строительство миквы в Мизораме под руководством израильских раввинов, чтобы начать процесс гиюра. В ноябре 2006 года первая группа из 50 с лишним Бней-Менаше уехала в Израиль.

Фройнд заявил, что Бней-Менаше — «благословение для государства Израиль», так как они «зарекомендовали себя как преданные евреи и совершенные сионисты», сообщив, что не видит причин для отказа им в миграции в Израиль». Майкл Фройнд считает, что Бней-Менаше могли бы помочь решить демографическую проблему Израиля.

Министр внутренних дел Авраам Пораз остановил иммиграцию Бней-Менаше в Израиль в июне 2003 года после заявления Офира Пинеса-Паза (министр науки и техники в 2006 году), о том, что Бней Менаше «были цинично использованы в политических целях», потому что они расселяются в поселениях Гуш-Катифа в секторе Газы (эвакуированы в августе 2005 года) и Иудее и Самарии. Раввин Элиягу Бирнбаум, судья раввинатского суда, ведший дело о гиюре Бней-Менаше, говорит, что решение Комиссии Кнессета по алие и абсорбции основано на «невежестве, расизме и неоправданной ненависти». 1 апреля 2005 г. сефардский главный раввин Израиля Шломо Амар принял претензии Бней-Менаше из-за их образцовой преданности иудаизму. Около 1700 членов Бней Менаше переехали в Израиль, в основном в поселения в Иудеи и Самарии.

Когда премьер-министр Израиля Ариэль Шарон в 2005 г. начал осуществлять План одностороннего размежевания, жители Гуш-Катифа и некоторых еврейских поселений в Самарии из общины Бней Менаше были особенно затронуты, поскольку многие из них решили поселиться на этих территориях. Бней-Менаше были крупнейшей иммигрантской общиной в Газе.

Бней Менаше в Индии беспокоились о членах своих семей, которые, как они считали, находились в центре ожесточенных столкновений между поселенцами и солдатами ЦАХАЛа. Они также были обеспокоены этим, потому что они считали Газу своим будущим домом после репатриации в Израиль. Хотя группа Бней Менаше ушла из Газы до окончания срока, другие остались со своими товарищами-поселенцами во время изгнания. Однако, если в поселениях Гуш-Катифа представители Бней Менаше были в основном «уборщиками и сельскохозяйственными рабочими», то оказавшись в других районах Израиля, они начали осваивать более квалифицированные профессии и получать высшее образование. По словам раввина Ханоха Авицедека, их следовало расселять по всей стране с самого начала.

"Политические игры грязны везде", - Ханох Люндил (29) из Манипура пожимает плечами. "Если бы большинство израильтян соблюдали законы Торы, думаю, мы были бы им ближе. Почему в Израиль пускают евреев из Эфиопии, а сейчас и беженцев из Африки? Нас признали раввины. Я готов ехать хоть завтра, но я не исключаю, что это может затянуться надолго. Правда, сейчас тут быть евреем легче. Несколько лет назад соседи над нами смеялись, называли нас "мусульманскими филиппинцами", спрашивали, зачем нам эти шапочки на голове. Но сейчас, думаю, уже привыкли".

Впрочем, посадка на Земле Обетованной для многих оказалась не столь мягкой, как им хотелось бы. Цви Хауте, координатор "Сынов Менаше" в организации "Шавей Исраэль", приехал в Израиль в 2000, закончив в Нью-Дели первую степень по экономике и прошел половину экзаменов на государственную службу – мечту каждого индуса. Он свободно говорит и на куки, и на мизо, на иврите и на английском, и знает еще 7 местных диалектов. Но в Израиле они ему не помогли. "Мы приземлились в аэропорту с двухлетним младенцем, и надо было все делать самим, учиться, работать, мы не получили никакой корзины абсорбции, и нам еще надо было отдать деньги за билет раву Авихайлю (раввин, который обнаружил "Сынов Менаше" в 70-х, Н.М.). В первый год я был в шоке. Когда я шел молиться, у нас не всегда набирался миньян – и это в Израиле! Я начал работать в теплице в поселении Сусия на горе Хеврон, и мне кажется, директор смотрел на меня как на гастарбайтера из Таиланда. Раньше мне казалось, что в Израиле все святые, но в первый год я сказал жене что хватит, возвращаемся в Индию, я закончу экзамены, займу государственный пост, и не будет у нас головной боли и расизма. Но когда я проходил гиюр, один из даянов в суде спросил меня: "Цви, что ты хочешь делать здесь, в Израиле?" И я вспомнил, что стремился сюда, чтобы соблюдать заповеди, учить Тору, и мне все равно, насколько Израиль современнее Индии. Это мечта моих отцов и дедов, и я должен пойти учиться в йешиву. Но мне до сих пор больно видеть, как нас воспринимают израильтяне.

Как-то я зашел в супермаркет в Иерусалиме, и продавец окрикнул меня: "Эй, таиландец!". Я сказал ему: "Я не таиландец, я еврей. Вы что, не видите кипу у меня на голове?" "Да как ты можешь быть евреем", сказал он. Я сказал ему: "А вы подите в Европу и попробуйте каждого, кто выглядит как вы, назвать евреем – посмотрите, насколько они обрадуются. Разве еврей – это лицо? Поглядите вокруг в Израиле и расскажите мне, как выглядят евреи". Несколько лет назад нас пригласили в Кнессет, и депутаты начали говорить: "Их страна не такая развитая, как наша, они хотят подзаработать, и что у них за физиономии? Их привозят в поселения, из-за них невозможно заключить мирные соглашения, зачем их привезли? Не давайте им больше даже туристические визы. Как они прошли гиюр? Не давайте им проходить гиюр". Я сказал им, кто будет решать, кто еврей, а кто нет? Я верю всем сердцем, что я еврей, а поскольку пророк Элиягу еще не пришел, в его отсутствие это решил главный раввин. А может, вы ошибаетесь, и мы настоящие потомки Менаше? Я спросил тогдашнего министра внутренних дел: "За что вы нас так ненавидите?" А он ответил: "Я не расист, но я против того, чтобы вы жили в поселениях".

В сентябре 2002 тогдашний министр внутренних дел Авраам Пораз пригласил представителей "Сынов Менаше", и сказал: "А зачем вам кипы? Вот мои предки приехали из Румынии, и я хожу без кипы. Вам эти кипы надевают раввины, которые вас привозят? А если мы вас отправим назад в Индию, там вы уже не будете носить кипы? Я хочу знать, вы подлинные или подделка, и сколько таких в Индии". Нам показалось, что он серьезный человек и хочет все проверить, но через две недели он принял решение не выдавать "Сынам Менаше" даже туристические визы. Я почувствовал, что это просто расизм, потому что я думаю, что он поверил мне, что я еврей. Но я его с тех пор не видел. Сегодня я говорю "Сынам Менаше" в Индии, что действительность в Израиле не такая, как написано в Торе, и что надо быть к этому готовым. Но Всевышний нам помогает. Может, мы сталкиваемся с препятствиями потому, что пока мы этого не заслуживаем".



В Индии быстрый рост числа перехода в иудаизм сильно встревожил евангелические церкви мизо-куки и разжёг яростные споры в Мизораме. Доктор Биаксиама из Аизаулского христианского исследовательского центра заявил, что «массовое обращение иностранными священниками будет представлять угрозу не только для социальной стабильности в регионе, но и для национальной безопасности. Большое количество людей оставит верность Индийскому Союзу, поскольку все они будут иметь право на иностранное гражданство». Он является автором книги «Mizo Nge Israel?» («Мизо или израильтянин?»).

В марте 2004 года доктор Биаксиама провёл обмен мнениями на телевидении с Лалчанхимой Саило, основателем «Конвенции народов Чхинлун-Израиль» («CIPC»), сепаратистской организации мизо. Лалчанхимой Саило заявил, что целью «CIPC» не является миграция в Израиль, но сделать так, «чтобы ООН объявила районы проживания племён мизо независимым государством для мизо-израильтян». По этой причине гиюр Бней-Менаше стали проходить уже в Израиле.



Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5

http://cyclowiki.org/wiki/%D0%91%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5

http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%91%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5

https://subscribe.ru/group/dlya-druzej/8673844/

http://nizi.co.il/nauka/obshchestvennye-nauki/kto-takie-lyudi-plemeni-bnej-menashe.html

Официальная версия истории общины:

История Бней-Менаше начинается в 722 году до нашей эры. После захвата Израильского царства Ассирией "десять колен" были изгнаны из Израиля. Члены племени Менаше отправились на восток в сторону Индии и дошли до Китая. Там в третьем веке нашей эры с ними жестоко обошлись, обратили в рабство и изгнали из региона. В процессе исхода из Китая у них отобрали "Святую Книгу" - Тору. В их древних песнях упоминается "собака" или царь-злодей, отобравший у них священную книгу. С тех пор традиция передается в устной форме. Община переселилась в предгорья Гималаев, где сохраняла свои традиции. В итоге она оказалась на нынешнем месте - в штатах Мизорам и Манипур на северо-востоке Индии.

Источник - https://www.yeshiva.org.il/wiki/index.php?title=%D7%91%D7%A0%D7%99_%D7%9E%D7%A0%D7%A9%D7%94

Позавчера в Израиль прибыли 162 новых репатрианта из числа Бней-Менаше. Министр внутренних дел Арье Дери, встретивший их, пообещал привезти в Израиль остающиеся на доисторической родине семь тысяч.





Вчера в результате теракта в Гуш-Эционе был ранен Эвен-Эзер Холхеринг, представитель общины Бней-Менаше.



Раввин Элияху Фройнд, председатель организации "Шавей Исраэль", рассказал о раненом: "Я познакомился с Эвен-Эзером еще в Индии, до того, как мы репатриировали его в 2006 году. У него пятеро симпатичных детей, ему 35 лет. После теракта, в котором был ранен представитель общины Бней-Менаше, я призываю правительство Израиля к сионистской реакции - немедленно организовать репатриацию оставшихся семи тысяч Бней-Менаше из Индии, много лет ждущих этого момента. Пришло время положить конец их страданиям. Место наших братьев Бней-Менаше здесь, в Израиле".

Источник - http://www.israelhayom.co.il/article/516169

Сейчас в Израиле проживают четыре тысячи представителей общины Бней-Менаше.

В этом году впервые в истории ЦАХАЛа шестеро представителей Бней-Менаше служат в одном боевом подразделении:



Призыв Бней-Менаше производится через армейскую ешиву "Маалот". Предпринимается много усилий для того, чтобы их призыв в армию стал возможным. Их учат ивриту, священной традиции, ментально готовят к службе, стараются подружить с другими ешиботниками. В процессе службы ешива продолжает поддерживать с ними связь, что способствует повышению качества службы.

В этом году в месяце элул в ешиву поступят еще восемь Бней-Менаше. Их тоже призовут в армию, в боевое подразделение, в рамках армейской ешивы.

Источник - https://www.inn.co.il/News/News.aspx/350487 .
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: booris2
2017-11-20 07:32 am (UTC)
Гы, оказывается у нас в Израиле тоже есть свои суровые бурятские мужики







Edited at 2017-11-20 07:36 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-11-20 07:35 pm (UTC)
Дык. :)
(Reply) (Parent) (Thread)