Живой журнал leorer-а (leorer) wrote,
Живой журнал leorer-а
leorer

Categories:

Дорога хеджазская

Очень интересно. Снимки и материалы по истории Хеджазской железной дороги на территории Палестины и вне ее.

Сеть турецких дорог на Ближнем Востоке была построена в 1900-1908 годах по распоряжению султана Абдул-Хамида 2-го. Цель строительства – обеспечение надежного контроля над отдаленными районами империи и перевозка мусульманских паломников в священные города Мекку и Медину.
Строительство было поручено немцам. Автором проекта и генеральным инспектором работ был немецкий инженер Генрих Август Майснер.




Дорога в полном объеме функционировала до 1-й мировой войны. В годы войны аравийские бедуины, оплачиваемые англичанами, разрушили участок, проходящий по территории нынешней Саудовской Аравии. С тех пор он не действует.

Отлично сохранившийся станционный комплекс и депо в Саудовской Аравии:




(Стоит в таком виде с 1918 года).

Бывшая станция в саудовской пустыне. Называется Вади-Гашиш. Таких там много.



Начало и конец дороги:
Станция Дамаск:




Станция Медина:


Палестинский участок дороги соединил станцию Дера с Хайфой. Построен в 1902-1905 годах. Известен как "Ракевет а-Эмек".

Схема турецких железных дорог в Палестине:



Схема участка "Хайфа-Самак (Цемах)":



Памятный знак в Хайфе, поставленный в честь окончания строительства:



Мосты и туннели на Ярмуке (К востоку от Израиля):





На территории нынешнего Израиля дорога от Хайфы на восток не действует с 1948 года. Но многое сохранилось.

Станция Хайфа:



Станция Тель Аш-Шамам (Кфар-Йегошуа):



Узловая станция Кафр-Пула (Афула):





Парк в Афуле на месте железной дороги:



Станция Бейсан (Бейт-Шеан):





Станция Самак (Цемах) у Кинерета. В свое время прославилась как самая низко расположенная железнодорожная станция на Земле (-187 метров):





Бонус. Веселится и ликует весь народ. Открытие железнодорожного вокзала в Иерусалиме (1892 г.) Следует отметить, что дорога Яффо-Иерусалим не имеет отношения к Хеджазской железной дороге. Это отдельный проект.





ЗЫ. Если не считать участка от Хайфы до Ярмука и участка от саудовской границы до Медины, в Сирии и Иордании Хеджазская дорога продолжает работать почти на той же материальной базе и технике, которую поставили туркам немцы в начале 20-го века.





Смотреть еще:

http://nabataea.net/hejaz.html
http://www.henrich-center.de/HeyazStart.html
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A8%D7%9B%D7%91%D7%AA_%D7%94%D7%A2%D7%9E%D7%A7
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments