?

Log in

No account? Create an account
Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Русские на Западе [May. 1st, 2013|12:05 am]
Живой журнал leorer-а
Написал в одном из тредов:
Я ничего не имею против "западных русских", прекрасно их понимаю, но есть одно "но". К сожалению, Запад идеальный сильно отличается от Запада реального, и адекватное "вписывание" в него отдельного человека невозможно без измены самому себе как русскому в самой неприятной, извращенной форме.
Попробую развить мысль.

Двадцать первый век будет веком виртуала, веком ролевых игр. Народ будет в основном играть в бурное прошлое, примерно вот так. Ну и хорошо. Пусть пиздострадают по "времени большевиков", все лучше, чем в это время реально жить. Многих реальных жильцов тех ужасных времен я бы с удовольствием перебросил в счастливое будущее, а виртуальщиков отправил жить туда. Но я отступил от темы.

Важно, что виртуал рулит не только на уровне отдельных людей, но и на уровне государств, групп государств, доминирующих в них нарративов. Это я вдруг почувствовал, читая в Сети обсуждения немецкого сериала "Наши матери, наши отцы". Вот тут еще хорошо о нем написано.

Единая Европа - реальность, и она надолго. В единой Европе естественным образом доминирует Германия. Она самая трудолюбивая, умная, экономная, дисциплинированная, выполняет функцию старшего брата. Нельзя допустить, чтобы старший брат оказался мерзавцем, пусть даже в прошлом. Представьте семью, дети в которой вдруг узнают, что их уважаемый папа в прошлом - Чикатило. Такая семья просто не сможет функционировать.

Поэтому приходится строить и внедрять нарратив, согласно которому Сталин хуже Гитлера, а несчастная Европа вынужденно защищалась от страшных восточных варваров. Неприятные эпизоды приходится предавать забвению. Недаром реальные истории гетто, составленные в Израиле в 50-е годы в рамках проекта "Изкор", так и не были переведены ни на немецкий, ни на другие европейские языки, кроме английского. Ну знают там люди, что были убиты шесть миллионов, а как и кем были убиты, лучше не знать. Происходит процесс вытеснения.

Плохо то, что в процессе конструирования виртуального прошлого и создания нарративов страдает Правда. Плохо также то, что всех русских, в том числе русских евреев, попавших на Запад по колбасным ли, по идейным ли соображениям, заставляют участвовать так или иначе в убийстве этой Правды. Понятно, что это касается в основном пишущих профессионалов и любителей, но и остальных касается тоже.

И вот вроде бы нормальные люди, юзеры ЖЖ и прочих социальных сетей, живущие в Германии, начинают защищать упомянутых выше "Наших матерей и отцов" и поливать помоями сталинистов из путинской России, что-то вякающих против. Пишут про миллионы изнасилованных немок. Неюзеры и нежурналисты, простые колбасники, живущие в Германии и ее нынешних сателлитах, читают написанное ими и впитывают, впитывают, впитывают. Кто-то может, конечно, высказаться против, но он сразу становится отшибленным, "немэйнстримным". "Ах, так? Ну так поезжай к Путину в Рашку, что ты здесь на Западе делаешь? Ты колбасник?" Такое массовое настроение формируется разными нехитрыми технологиями.

А у людей есть реальные материальные интересы. Возьмем даже евреев и Израиль. Вроде бы мы заинтересованы как никто другой в противостоянии лживому нарративу формирующегося "четвертого Рейха". Да, но не совсем. Исключительность еврейской Катастрофы, за которую костьми ложатся "профессиональные евреи", тоже вписывается составной частью в этот нарратив. И вот уже жертвы "блокады евреев Ленинграда" получают немецкую компенсацию - аж 2500 с чем-то евро на человека. У нас есть организация блокадников. Казалось бы, она должна была бы отшвырнуть брошенные деньги и потребовать: "Либо давайте всем блокадникам, либо не давайте никому. Все были в равной ситуации. Признайте, что вы пытались совершить геноцид жителей Ленинграда". Нет, взяли деньги. А вместе с ними проглотили и нарратив. Жалко же стариков, они бедствуют, а тут такое подспорье. Следом потянулись евреи-эвакуанты из Москвы, евреи из Марокко и Ирака. Они тоже получают компенсации "Клеймс Конференс" в качестве жертв нацизма.

Главное - забыть о том, что объединенная Европа шла на восток, чтобы захватить земли недочеловеков и избавиться от как можно большей части их населения. Если память о Холокосте способствует этому забвению, мы готовы помнить о нем и щедро платить даже бывшим евреям Ирака. Только примите наш нарратив и не вякайте. И да, литовцы и украинцы виноваты в Холокосте на равных с немцами, не без этого. Немцы даже иногда защищали евреев от особо жестокого обращения со стороны местных гоев, какие лапочки.

И житель виртуальной реальности 21 века, уехавший на Запад за колбасой, оказывается в положении человека, перебежавшего из Красной Армии к гитлеровцам, чтобы бороться с ненавистным сталинским режимом, а ему вдруг говорят: "Ты хотел к нам? Тогда пойдешь с Дирлевангером и сожжешь партизанскую деревню. Не сожжешь - расстрел". Слава Богу, в 21 веке ничего реально жечь не надо. Достаточно принять нарратив, пусть чисто формально, для виду. Не принять его нельзя, в этом случае ты "не наш". К тому же у тебя дети, они учатся в школе, там тоже "что-то такое" преподают про страшных русских, грозивших подмять под себя Европу, и двух людоедов - Гитлера и Сталина, вместе проливших реки крови. Не надо лишних разъяснений и лишних вопросов, детская психика слаба.

Жертвы Катастрофы получали до недавнего времени 22 часа оплачиваемой государством помощи работников по уходу - постель поменять, продукты принести, еду сварить. Частично за это платят немцы, частично мы сами. И вот число "часов" снизили, с 22 до 19. У немцев деньги есть, у нас с ними туговато. Тут же появилась в прессе куча историй о жертвах Холокоста, которые в связи с этим страшно пострадают. Написали о женщине. У нее немцы убили всю семью, а ее саму отправили на завод, делать снаряды для танков. Там она трудилась в режиме каторжницы. Один раз, когда она опоздала на работу, ее выпороли кнутом. И вот сейчас у нее отбирают "часы".

Жалко ее, конечно. Но вот что интересно. Солдат с Урала, который шел ее освобождать, и освободил, и в которого били снарядами, выпущенными узницей Холокоста, меньше заслуживает "часов по уходу", чем она? А ему кто-нибудь предлагал их, эти часы? Вообще об этом речь шла?

Русским на Западе приходится "глотать" и эту интерпретацию Холокоста, и эту интерпретацию прошлого в целом. В лучшем случае кто-то выпустит пар на кухне, чаще не будет и этого. Чаще люди идут на добровольное сотрудничество с "нарративом". Еще чаще он их вообще не напрягает, и они не задумываются о том, кто они, зачем они живут, что они тут вообще делают. Колбасы хватает, жить есть где. Да, приходится много работать, но зато живем на благословенном Западе, в Германии, в Бельгии, во Франции, в Израиле, а не в кошмарной путинской России. Все путем, все довольны. Всем хорошо. Хотелось бы конечно меньше работать, но идеал бывает только в раю.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: dazevup
2013-04-01 03:01 pm (UTC)
"украинцы виноваты в Холокосте на равных с немцами"

Почему украинцы, народ который потерял миллионы жизней в борьбе с нацизмом, должны нести ответственность за преступления нацистов?

И про "праведников мира", из Украины таких две с половиной тысячи людей, но они всё равно виновны в Холокосте?

Edited at 2013-04-01 03:12 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-04-01 04:23 pm (UTC)
Я говорю о нарративе "все европейцы наряду с немцами виновны в Холокосте", озвучиваемом кое-кем и в Германии, и в Израиле, пусть и по разным причинам. Это гнусная ложь, разумеется. Холокост - чисто немецкий проект от начала и до конца, даже если немцы набирали себе кое-где субподрядчиков из числа местных жителей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buyaner
2013-04-01 07:24 pm (UTC)

"...все европейцы наряду с немцами..."

Обо ВСЕХ европейцах никто никогда не говорил - это сильная передержка. Говорили и говорят о нацизме, как о европейском, а не чисто немецком явлении, - и Вы можете соглашаться с этим или нет, но это вполне аргументированная точка зрения, а никак не "гнусная ложь". Во всяком случае, не думаю, что Вам удалось бы опровергнуть тот факт, что, если нацизм, в его классическом виде, и был "немецким продуктом", он нашёл чрезвычайно тёплый приём, в том числе и в тех странах, от которых трудно было ожидать слабости к чисто немецким изобретениям.

Что касается "нарративов": только что в Университете Западного Берлина (Freie Universität) закрылась фотовыставка, посвящённая советским военнопленным. Огромные, в человеческий рост, фотопортреты, истории выживших - безо всякой ретуши, страшные именно в своей безыскусности. Для немцев, кстати, это наиболее неприятная и болезненная тема: они уже, худо-бедно, смирились с тем, что СС, СД, Гестапо и т. д. - квинтэссенция мирового зла, но из последних сил держались за то, что Вермахт, дескать, - ни при чём: "мы честно выполняли свой долг" и прочая, и прочая. И, тем не менее, выставки устраиваются - а чтобы собрать материал, нужно получить финансирование, съездить в Россию и Армению, записать деснтки интервью, всё это обработать и несколько меснцев мозолить люднм глаза тем, о чём они предпочли бы не вспоминать. Это, разумеется, частность, но стройную картину "нарративного реванша" несколько нарушает, Вы не находите?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2013-04-02 09:16 am (UTC)

Re: "...все европейцы наряду с немцами..."

Я меньше всего хочу обидеть всех нынешних немцев. Против нынешних немцев вообще ничего не имею, очень уважаю их. Есть люди, устраивающие выставки "Преступления Вермахта", да. Да, но они как бы "открывают глаза", "совершают открытия" и пр. То есть, большинство немцев до этого как бы было убеждено, что Вермахт преступлений не совершал.
А как насчет того чтобы привезти в Берлин выставку Дюкова "Угнанное детство" про операцию "Зимнее волшебство" в Белоруссии? А чтобы издать на немецком сборник книг "Изкор" об истории восточноевропейских гетто? Даже не полную книгу, а просто подборку вот таких историй. Как Вы считаете, многие ли немцы найдут в этом "что-то новое"? Я полагаю, что большинство.
(Reply) (Parent) (Thread)