Удивили меня слова Карми Гилона о том, что еврейские фанатики-машихисты намного опаснее любых арабских террористов, потому что серьезный теракт на Храмовой Горе типа взрыва Купола Скалы приведет к войне Израиля со всем арабским миром, включая Индонезию, после которой Израиль не выживет.
Ассоциация "Мораштейну" раздала присутстсвующим разъяснительный материал, выдержку из которого очень хочется процитировать (стилистика, орфография и пунктуация без редактирования):
Взяв за основу, в отличие от догмы, Саудовскую инициативу, Израиль должен прекратить рассматривать сектор Газа как звено, отделенное от Западного берега реки Иордан, несмотря на отсутствие территориальной целостности между двумя районами и впоследствии признать право Палестинского государства на существование. Мы полагаем, что оптимальным вариантом на данный момен будет немедленное начало прямых переговоров между лидерами Государства Израиль и Махмуд Аббасом, которые позволят вернуть утерянное доверие между сторонами.
Такое решение должно быть немедленно представлено Хамасу в качестве ультиматума, принятие которого позволит Хамасу остаться общественно-политическим движением под началом Махмуд Абаса с определенными экономическими выгодами. В противном случае Хамас будет обречен на уничтожение. Безусловно метод "кнута и пряника" должен быть тщательно продуман.
Впоследствие, такая инициатива должна быть представлена президенту Египта и мировой общественности, которые смогут выступить в качестве посредников для еее воплощения в жизнь.
Это статья адвоката Вадима Мильмана, члена Совета Мира и Безопасности ( http://www.peace-security.org.il/ ), организовавшего мероприятие вместе с ассоциацией "Мораштейну", написанной во время операции "Несокрушимая Скала" летом этого года.
Интересно, что сам Карми Гилон не верит в то, что сектор Газы станет частью палестинского государства, потому что "этот сектор никому не нужен, даже Садат от него отказался". Он является абсолютно провальным во всем, и с ним возможны только экономические соглашения, касающиеся конкретных вопросов.
Из всех бывших израильских лидеров Карми Гилон уважает только двух - Бегина и Рабина. "Они думали о благе вверенного им народа, а не только о своем политическом выживании".
Честно говоря, от бывшего главы основной спецслужбы Израиля я ожидал большего. Он оказался банальным сторонником концепции "виллы в джунглях".