В одном царстве-государстве была очень Плохая Власть. Компрадорская, олигархическая, антинародная, напрямую управляемая черными бармалеями из-за границы и подчиняющаяся любым их приказам. Эта власть повышала пенсионный возраст, уменьшала социальные выплаты, закрывала бюджетные ВУЗы, в которых бесплатно обучали эффективному маркетингу и корпоративной юриспруденции. Бедный народ ничего не мог поделать, потому что Фашизм.
В другом царстве-государстве была очень Хорошая Власть. Она заботилась о народе. Народ, он же электорат, состоял в основном из молодых пенсионеров и студентов, обучающихся бесплатно эффективному маркетингу и корпоративной юриспруденции. Кто-то, конечно, и вкалывал, но это были в основном мигранты, не имеющие права голоса.
Хорошая Власть не повышала возраст выхода на пенсию, поэтому бОльшую часть срока жизни граждан составляли детство, ученичество и хорошо оплачиваемая старость. "Социалка" была на достойном уровне. Все были довольны и счастливы и свысока смотрели на то, что происходит в соседнем царстве-государстве, управляемом Очень Плохими Людьми.
И вот в какой-то момент в этом счастливом царстве-государстве просто закончились деньги. Хорошая Власть попыталась немного сэкономить на раздутых социальных обязательствах, но Народ возмутился: "Вы же говорили, что вы хорошие, а оказались самыми настоящими фашистами, даже хуже чем те, что в соседнем царстве". На выборах Хорошую Власть прокатили. Победившая оппозиция обратилась за помощью к черным бармалеям, объявила жесткую программу сокращений бюджетных выплат, а недовольных без всякого стыда расстреливала из пулеметов. Потому что фашисты, им можно. Конец притчи.
Мораль в двух пунктах:
1. Народ - это в первую очередь те, кто работает и производит, и Хорошая Власть должна думать прежде всего о них - чтобы получали достойную оплату за свой труд, и чтобы число рабочих мест в стране росло, а не уменьшалось, а производство развивалось. Всем остальным - по остатку.
2. Приход Фашизма - это всегда следствие системного провала демократии, которая не только не может, но и не хочет, попросту отказывается решать реальные проблемы общества, потому что боится электората, значительная и наиболее активная масса которого состоит из иждивенцев, думающих и действующих по принципу "пусть нам дадут побольше и сейчас, а после нас хоть потоп".
Related - один, два.