?

Log in

No account? Create an account
Резолюция ЮНЕСКО и то, что из нее следует - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Резолюция ЮНЕСКО и то, что из нее следует [Oct. 15th, 2016|01:25 pm]
Живой журнал leorer-а
К этому.

Несколько замечаний в связи с принятием резолюции ЮНЕСКО, в которой осуждается Израиль за строительные работы, влекущие за собой изменение внешнего вида мечети Аль-Акса и примыкающей к ней площади Аль-Бурак, но не упоминаются еврейские названия этих исторических объектов и связь еврейского народа с ними.

Левонастроенные израильские авторы уже много десятилетий пишут, что "нельзя допустить превращения израильско-палестинского территориального конфликта в религиозный конфликт иудеев и мусульман". Некоторые особенно упертые, как например Ури Авнери, повторяют это по сей день.

На самом деле наш конфликт уже несколько десятилетий является религиозным, и отрицать данный факт непродуктивно и как минимум глупо. Он является религиозным конфликтом, потому что таковым его считает одна из вовлеченных в конфликт сторон – палестинцы. Большая часть их публичных требований и акций в последние два десятилетия касаются статуса Аль-Аксы, причем акцент на Аль-Аксе ставит не только фундаменталистский ХАМАС, но и вроде бы "светский" ФАТХ.

Аналогично, Великая Отечественная война для одной из вовлеченных в нее сторон являлась расовой войной. Другая сторона формально исповедовала идеалы пролетарского интернационализма, но после начала военных действий достаточно быстро убедилась в том, что они в сложившейся ситуации неприменимы. Поэтому уже к августу 1941 года была прекращена пропаганда типа "Немецкие солдаты, смотрите и учитесь, как счастливо живут немцы в Автономной республике немцев Поволжья", республика немцев Поволжья была распущена, а ее немецкое население выселено подальше от потенциального театра военных действий. Власти вспомнили русских героев, полководцев и святых, вдохновлявших народ на борьбу с немецкими агрессорами на протяжении веков.

После войны победившая сторона снова вернулась к концепции пролетарского интернационализма, но ее идеология уже никогда не становилась такой, как раньше, и частично восприняла ценности и понятия побежденных. Это было неизбежно и произошло в наилучшей из возможных форм, могло быть гораздо хуже.

На нашем Ближнем Востоке существовала единственная возможность избежать религиозной войны – в рамках социалистического проекта, объединяющего весь регион. Этот проект преобразования общества на справедливой основе и жизнестроительства для всех трудящихся мог сделать религиозный фактор второстепенным и примирить мусульман, иудеев и христиан Ближнего Востока. Заметим, что самый успешный пример модернизации исламских обществ дали советские Средняя Азия и Кавказ.

Социалистический проект был убит не в последнюю очередь благодаря действиям Израиля, руководство которого видело главную опасность в просоветских арабских политиках и движениях. В те же годы, когда американцы взращивали Аль-Каеду для борьбы против советских войск в Афганистане, израильские власти создали режим наибольшего благоприятствования для ХАМАСа как альтернативы светским и просоветским палестинским движениям.

Исламизм по своей сути является идеологией перехвата в такой же степени, в какой такой же идеологией являлся нацизм. Нацизм был искусно сконструирован для того, чтобы немецкий пролетариат перестал поддерживать компартию Германии и Коминтерн. Исламизм сконструирован, чтобы мусульмане, составляющие значительную и наиболее активную часть нынешнего пролетариата Запада, не угрожали западным экономическим элитам и в то же время не смогли объединиться с трудящимися-немусульманами на почве общих экономических интересов. Поставьте себя на место финансовых элит Запада и подумайте, что надо было сделать, чтобы в обозримом будущем устранить опасность социалистического реванша. Ответ очевиден - ослабить "свой" пролетариат, привезти рабочих из ментально чуждых коренному населению стран, вывести большую часть производства в страны третьего мира, поддерживать у себя "новых левых", представляющих интерес "креативного", а не рабочего класса. Но один из самых эффективных и действенных рецептов - всемерно поддерживать и пестовать исламизм. Так и было сделано.

Сейчас всё это уже вопросы теории. Превратить ближневосточный конфликт "обратно" в территориальный и лишить его религиозной составляющей не удастся при любом раскладе. А это значит, что статус-кво на Храмовой Горе, сложившийся после 1967 года, сейчас неактуален.

Израилю так или иначе придется заявить и защищать религиозные права иудеев на Храмовую Гору, прежде всего право молиться на Храмовой Горе. Надо будет ввести режим раздельного посещения Горы мусульманами и иудеями так же, как это было сделано в Гробнице Патриархов в Хевроне.

Израиль в любом случае будет и всегда останется религиозным государством, адекватным Ближнему Востоку, на котором он находится. Интересы светского населения страны можно будет успешно защитить, если их будут защищать как интересы меньшинства, и если партии, представляющие светское меньшинство, не будут пытаться снова управлять Израилем.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: farnabazsatrap
2016-10-22 04:58 pm (UTC)
"На нашем Ближнем Востоке существовала единственная возможность избежать религиозной войны – в рамках социалистического проекта, объединяющего весь регион"

Поразительным образом у Вас интереснейшие описания и анализы ближневосточной действительности соседствуют с социалистической фантастикой.

"На нашем Ближнем Востоке существовала единственная возможность избежать религиозной войны – в рамках социалистического проекта, объединяющего весь регион. Этот проект преобразования общества на справедливой основе и жизнестроительства для всех трудящихся мог сделать религиозный фактор второстепенным и примирить мусульман, иудеев и христиан Ближнего Востока"

Как может "объединить" социалистический проект, видно по тому, что он сделал с Россией и народами, на время захвата страны социалистами успешно ассимилировавшимися русскими, без всяких требований собственной отдельной государственности.
На Ближнем Востоке живут народы хотя и близкого происхождения, но давно разошедшиеся цивилизационно и принадлежащие ко множеству конфессий.Наведение на это пространство общей социалистической государственности потребовало бы изрядного кровопролития(а также согласия великих держав) и обещало бы через полтора-два поколения, когда рухнули бы надежды и социализм воочию показал бы свою неэффективность, ряд катастроф.

"самый успешный пример модернизации исламских обществ дали советские Средняя Азия и Кавказ"

Модернизация советских мусульманских регионов всецело обязана беспощадной выкачке ресурсов из русских, оборотная сторона этой модернизации-разорённые дотла и обезлюженные коренная Россия и русская Сибирь.

Кто будет донором для предлагаемой Вами арабской модернизации ? Не воображаю, чтоб евреи впряглись."Колхозя организованы, присылайте колхозников"(с)

На Ближнем и относительно Ближнем Востоке действительно есть успешно модернизирующиеся мусульманские общества, причём без всякого социализма.Это Турция и Иран.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2016-10-22 06:52 pm (UTC)
Проект, объединяющий регион, не означает единого государства. Даже в рамках СЭВ существовали суверенные Венгрия и Румыния, к примеру. Однако открытый конфликт между ними был невозможен.
Вы антикоммунист, это известно, поэтому обсуждая возможность социалистической альтернативы на Ближнем Востоке, мы уйдем в долгий и безнадежный оффтоп. Лучше в другое время и в другом месте. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farnabazsatrap
2016-10-23 05:01 am (UTC)

Был невозможен благодаря советскому доминированию.

Так-то войны между социалистическими странами имели место-китайско-вьетнамская(опять же остановлена СССРом), вьетнамско-кампучийская.
(Reply) (Parent) (Thread)