?

Log in

No account? Create an account
Палестинский вопрос - Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Палестинский вопрос [May. 13th, 2017|12:10 pm]
Живой журнал leorer-а
Похоже, пришло время расставить точки над так называемым "палестинским вопросом". Тем более что я пообещал это сделать в ходе нескольких последних дискуссий в Фейсбуке. Я все, что будет сказано ниже, уже проговаривал, но в комментариях и в разных местах. Это нигде не было сведено воедино.

Итак, предполагаемое "палестинское государство". Оно самим палестинцам не нужно, за исключением тех из них, кто работает государственным служащим в системе Палестинской автономии. Палестинцы вообще не "государственный" народ, как большинство народов мусульманского Востока. Они прекрасно жили в составе различных империй, не высказывая большого желания иметь собственное независимое государство. Национальная самоидентификация палестинцев сложилась поздно и под прямым влиянием еврейского сионизма. Она в значительной степени является отражением сионизма.

Это не значит, что у палестинцев не было национально-освободительного движения. Было. Чтобы осознать этот факт, достаточно прослушать замечательный гимн "Маутыни", сейчас являющийся почему-то национальным гимном Ирака. Он был написан в 30-е годы палестинским поэтом Ибрагимом Туканом, родившимся и умершим в Палестине, и стал саундтреком Великого палестинского восстания 1936-1939 годов.



Однако не всякое национальное движение ставит целью создание национального государства. Палестинцы выступали за то, чтобы их землю перестали заселять чужаками. "Дайте нам возможность свободно жить и трудиться на нашей земле, как мы всегда делали".

Вплоть до Второй Мировой войны палестинское национальное движение руководствовалось лозунгами панарабизма, и лишь когда появились независимые Ливан и Сирия, палестинское руководство – то, которое осталось после репрессий Британского мандата, гораздо более брутальных, чем его же репрессии по отношению к милитантному крылу сионистского движения, - потребовало создания независимой арабской Палестины в границах мандата.

Палестинцы не приняли раздел страны в 1947 годах, и это понятно – больше половины страны, которую они считали своей, досталось пришельцам. Плюс к тому, границы были нарезаны так, что в стране, выделенной пришельцам, арабское население составляло 40 процентов.

В начале 90-х годов руководство организации "Фатх" наконец согласилось получить государство на всей территории к востоку от Зеленой черты плюс сектор Газы. Однако есть серьезные сомнения в том, что это согласие даже тогда, на пике "мирного процесса", опиралось на поддержку большинства палестинского населения.

Следует сказать и о том, что вИдение палестинского государства на израильской и палестинской улице очень сильно отличается. Израильский консенсус состоит в том, что палестинское государство будет демилитаризованным и полностью подконтрольным Израилю, а поселенческие блоки, составляющие до 10 процентов его территории, станут частью территории Израиля. Палестинцы не признают ограничений своего суверенитета и, кроме того, настаивают на том, чтобы граница Палестины и Израиля была открытой, а экономическое пространство единым. То есть, чтобы каждый палестинец имел возможность свободно жить и работать в Израиле.

И я еще ничего не сказал о проблеме беженцев, возвращение которых туда, куда они сами решат, палестинцы считают своим естественным и неотчуждаемым правом, в то время как израильтяне категорически не согласны с тем, чтобы у нас в стране появилось сколько-нибудь заметное число палестинских беженцев.

С середины 90-х годов и до настоящего дня поддержка идеи палестинского государства в границах, проведенных на основе Зеленой черты, на палестинской улице постоянно и неуклонно снижается. Однако разговоры об этом государстве на международной арене продолжают вестись. Почему так?

Палестинское государство нужно не палестинцам, а израильской элите и значительной части израильтян. Нужно оно им с единственной целью – чтобы несколько миллионов палестинцев не стали в исторической перспективе полноправными гражданами Израиля. То есть, речь идет о римейке плана бантустанизации, реализованого в ЮАР в середине 1980-х годов. Тогда чернокожее население страны получило несколько "своих" этнических государств, став иностранцами в своей собственной стране, потому что основным источником дохода для жителей бантустанов оставалась работа в "белой" ЮАР и на ее хозяев.

Как минимум один из бантустанов – Транскей – был гораздо более состоятельным и перспективным в территориальном и экономическом плане, чем предполагаемое палестинское государство. Он имел связную, не рассеченную анклавами национальную территорию и выход к морю на значительном участке побережья. Однако вот парадокс – если международное сообщество единогласно осудило и не приняло проект бантустанизации в ЮАР, то в Израиле аналогичный проект выделения палестинского государства это сообщество столь же единогласно и единодушно одобряет и считает безальтернативным.

В принципе палестинское государство в границах Зеленой черты может существовать в качестве независимой экономической и политической сущности, однако добиться этого сложно. В любом случае для этого необходимо было бы реализовать очень масштабный "проект Палестина", включающий альтернативную транспортную сеть, выход к морю не только в Газе, но и, к примеру, в точке, относительно близкой к Самарии (например, на месте бывшей деревни Тантура). Выделение мест под аэропорты в Секторе Газы и Иорданской долине. Экстерриториальный транспортный коридор, связывающий Газу с Иудеей и Самарией, и такой же коридор, связывающий Иудею с Самарией в обход Маале-Адумим. Свободные промышленные зоны, имеющие свободный выход к предполагаемым портам.

Все это требует огромных инвестиций и, прежде всего, создания генплана Палестины, при разработке которого решающую роль будут играть не офицеры служб безопасности Израиля, а специалисты по городскому и территориальному планированию.

Израильское руководство и израильское общество не готово к разговору в этих терминах. Израильтяне вообще не согласны в своем большинстве поступаться ради создания независимой Палестины чем-либо. Они хотят, чтобы палестинцев "отделили" от них самих, но не имеют ничего против того, чтобы палестинцы продолжали работать на Израиль и израильтян.

В таком виде палестинский проект является проектом гетто-бантустана. В то же время идеологи "левой улицы" в Израиле продолжают заниматься морализаторством, обвиняя всех, кто не поддерживает этот проект и даже задает вопросы по существу типа тех, которые задаю тут я, в том, что эти люди "против мира". Как можно быть против мира, ведь мир – это же так хорошо?

Однако мир может быть построен на разных принципах, и двугосударственное решение не является единственным и безальтернативным. Возможно единое государство, состоящее из этнических кантонов, как Босния и Герцеговина, где каждый из кантонов обладает очень большой самостоятельностью, а экономическое пространство едино. Там тоже был установлен мир. Возможна Швейцарская конфедерация, в которой мирно уживаются три национальные общины, каждая из которых имеет собственные независимые государства за пределами Швейцарии, причем все эти государства долго и многократно воевали друг с другом.

Идея гетто-бантустана для чужаков, которых титульное население не желает видеть внутри себя и рядом с собой, не может быть морально оправданной. Я приведу только два похожих исторических примера, помимо ЮАР.

1. СССР, начало 60-х годов. В стране разворачивается массовое жилищное строительство. В Москве тоже. В городе создаются три домостроительных комбината. Для работников двух из них, а также других подразделений строительного комплекса, за пределами столицы строится отдельный город – Солнцево.

Длинные ряды унылых пятиэтажек. Одна школа, один магазин, пара детских садов. Нет даже тротуаров возле дорог. Гетто для рабочих-строителей и членов их семей. Денег на развитие города нет, потому что его жители работают на Москву, и зарабатываемые домостроительными комбинатами деньги уходят в московский бюджет.

Однако кое-кому в высшем руководстве СССР не понравилось такое хитрое решение московских властей. В 1984 году на заседании ЦК КПСС был рассмотрен вопрос о Солнцево. Решено: поскольку город работает исключительно на Москву, и собственных градообразующих предприятий не имеет, он должен быть включен в состав Москвы, и московские власти должны взять на себя развитие города Солнцево. Так город Солнцево превратился в район Москвы – первый за пределами Московской кольцевой автодороги.

2. Палестина, еще Британский мандат. Еврейский ишув. Его главный проект – новый "белый город" Тель-Авив. Жители города, даже беженцы из нацифицируемой Европы, в полной степени заражены характерными для той эпохи расистскими идеями и комплексами. Ничего удивительного – "третья алия" в основном мелкобуржуазная.

Город кто-то должен обслуживать. Ему нужны уборщики, строители, водопроводчики. Они, не считая арабов, в основном являются представителями тех общин, которых белые буржуа Тель-Авива не хотят видеть рядом с собой и внутри себя. Поэтому рядом с Тель-Авивом строится отдельный поселок – Атиква, где поселяют "муниципальных работников Тель-Авива" – так это тогда называлось.

Узкие немощеные улицы, теснота, бедность. Зато жители Шхунат-Атиквы не мозолят глаза уважаемым людям, а только приезжают к ним днем, чтобы их обслуживать.

Прошла мировая война, нацизм потерпел поражение, расистские идеи и комплексы вышли из моды. Было создано и защищено в боях Государство Израиль. Бойцам Хаганы пришлось защищать и поселок Атиква от жителей близлежащих арабских деревень. Израиль начал принимать массовую алию из стран Востока. В 1948 году поселок Атиква был включен в муниципальные границы Тель-Авива, и его жители стали тель-авивцами.

Как справедливо писал Михаэль Дорфман, еврейско-арабский конфликт в Палестине является классовым не в меньшей степени, чем межнациональным. Палестинцы являются нижним классом единого экономического пространства, простирающегося от моря до Иордана. В этом смысле как нынешние палестинские территории с неопределенным статусом, так и гипотетическое Палестинское государство можно считать полными аналогами города Солнцево и квартала Атиква.

Было время, когда сионистское движение было неразрывно связано с движением за еврейский труд. Но даже к тогдашнему движению за еврейский труд следует относиться с изрядной долей скептицизма. В нем был элемент показухи. Так, знаменитый проект осушения болот Хадеры на самом деле осуществляли арабские рабочие, привезенные из дельты Нила. Для них построили отдельную деревню Джиср аз-Зарка. А жители находящейся рядом деревни Фурейдис работали на полях фермеров соседнего Зихрон-Яакова. Именно поэтому Фурейдис пережил Накбу – жители Зихрон-Яакова упросили командование бригады "Александрони" не сносить Фурейдис и не изгонять его жителей до окончания уборочных работ. Командование пошло им навстречу, а осенью 1948 года этнические чистки в Палестине остановила ООН.

Война за независимость Израиля, она же Первая арабо-израильская война, по очень многим параметрам напоминает Карабахскую войну 1991-1994 годах. Бои между соседними деревнями, массовые депортации населения по национальному признаку – все это имело место и там, и тут. Однако по итогам Карабахской войны в Армении не осталось азербайджанского населения, а в Азербайджане армянского. А вот в Израиле все время с 1948 года по настоящее время проживают "свои" арабы, составляющие примерно 20 процентов населения. Есть основания думать, что именно эта планка в 20 процентов изначально была установлена национальным руководством в качестве "безопасного максимума", позволяющего Израилю оставаться национальным государством, но в то же время решающего проблему труда на "низших уровнях" экономической пирамиды. А вот армянам азербайджанский труд в процессе создания своего национального государства почему-то был не нужен – они строят свое государство сами.

Доказательством тому, что я написал, может служить судьба Арабского треугольника (Тира, Тайбе, Калансуа) и региона Вади-Ара (Умм эль-Фахм с прилегающими районами) во время Войны за независимость Израиля. Тира отбила две атаки Хаганы и бригады Александрони в мае-июне 1948 года. Вади-Ара тоже контролировалась арабами до самого конца войны. Тем не менее по Родосским соглашениям о перемирии оба этих региона были включены в состав Израиля, причем руководство Израиля пообещало не депортировать их арабское население. Сейчас именно эти два региона включены Либерманом в его план "обмена территориями и населением". Авигдор Либерман предлагает включить их в будущее палестинское государство в обмен на еврейские поселения Иудеи и Самарии.

Если включение Вади-Ары в состав Израиля можно объяснить тем, что через этот регион проходит стратегически важная 65-я дорога, то включение Треугольника невозможно объяснить ничем, кроме желания сохранить арабское население внутри Израиля в достаточной близости от крупнейших городских центров страны. На самом деле и казус Умм эль-Фахма объясним именно этим. К концу войны в границах Израиля оставалось "слишком мало" арабов, и некому было бы заниматься в условиях мира "арабским трудом".

Представьте себе, что в ходе Карабахской войны азербайджанцам удалось удержать Агдам, но в рамках мирных переговоров армяне потребовали включения его в состав Нагорно-Карабахской республики, пообещав гарантам выполнения соглашений, что азербайджанское население Агдама не будет депортировано. Это неправдоподобно, но в Палестине произошло именно так.

Кстати, жители Тиры, героически оборонявшие свой город, не возражали против его включения в состав Израиля. Что подтверждает тот факт, что им был важен не суверенитет и не арабские национальные сантименты, а возможность продолжать жить и трудиться на своей земле.

Со временем, после Шестидневной войны, в придачу к своему арабскому сектору появился и был встроен в экономику Израиля "бантустан Палестина". Концепция еврейского труда, последний раз подергав ножками в начале 90-х годов при Ицхаке Рабине, сдохла окончательно. В стране появились сотни тысяч иностранных рабочих, однако они так и не заменили труд палестинцев. Сейчас число работающих в Израиле палестинцев снова приближается к тому, каким оно было в конце 80-х годов прошлого века, до всех интифад и до начала массового завоза гастарбайтеров - 150 тысячам человек.

Фермеры и местное руководство полосы Эшколь, прилегающей с востока к Сектору Газы, уже несколько лет требуют снова пустить газовцев работать на их полях вместо таиландцев. "Хозяевам земли" надоели таиландцы, потому что во многих поселках они реально составляют большинство населения, вполне освоились и "обнаглели". "Преимущество" газовцев в том, что они будут утром приезжать на работу, а вечером уезжать к себе домой, и не будут шляться по поселкам. Скорее всего, эта просьба жителей полосы Эшколь уже в ближайшее время будет удовлетворена.

Строить экономику Израиля "только для евреев" уже поздно, и это никому не нужно. Реализовывать проект гетто-бантустана в Палестине аморально и глупо. Его жители, поняв, что евреи их очередной раз обдурили, снова неизбежно начнут заниматься тем, что мы называем террором. Абу-Мазен не имеет ни минимальной легитимности, потому что уже девять лет занимает свое кресло без всяких выборов, ни минимального авторитета среди своих подданных. Большинство палестинцев ненавидят и презирают этого человека, и его власть держится исключительно на израильских штыках. Подписывать с ним любые документы бессмысленно.

Чего хочет большинство палестинцев? Возможности свободно работать в Израиле, и чтобы их не унижали на блокпостах. А не своего независимого государства.

Чего я хотел бы от израильских левых? Чтобы они перестали сетовать на аморальность израильских правых и израильского народа в целом, а вступили в прямой диалог с палестинским гражданским обществом. И поняли, что все варианты урегулирования отношений израильских евреев и палестинцев, основанные на взаимном уважении и равных правах обеих сторон, в равной степени возможны и легитимны.

Чего я хотел бы от израильских правых? Чтобы они, если они не на словах, а на деле выступают за единый Израиль и против территориальных уступок, отказались от давно неактуальной ретросионисткой риторики: "Никакого палестинского народа нет", "Палестинцы - это понаехавшие гастарбайтеры", "Иудеи не могут быть оккупантами в Иудее" и так далее. Чтобы они исходили из того, что в Палестине живут два народа, что другой народ надо уважать, и надо искать решения, подходящие для представителей обоих народов, в равной степени имеющих право на свои исторические нарративы.

И еще я хочу, чтобы и левые, и правые не доверяли ни израильским элитам, ни израильской интеллигенции. Развал СССР учит нас тому, что правящая партия легко и весело предала и продала всё, что она отстаивала и пропагандировала на протяжении десятков лет, а творческая интеллигенция радостно приветствовала этот процесс и призывала смело идти вперед и дальше, не задумываясь о последствиях.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: Alexandr Yagodin
2017-05-13 09:55 am (UTC)

решение проблемы

Решить эту проблему не могут ни евреи ни арабы, так-как любое преобразование будет подаваться как атака.
Элементарно два государства : Россия и США при полной договоренности между собой и включив Асада и Иорданию, ввести войска и полностью разооружить все террористические образования (Хезболла в том числе) и создать единое федеральное государство с кантонами по договоренности регионов.
Религию отделить от государства и принять Конституцию, где будут указаны регионы и рекомендованы проценты арабского и еврейского населения в регионах, чтоб в них можно было сохранять национальные и религиозные особенности.
Это единственный способ решить проблему мирным путем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: raffal
2017-05-13 10:20 am (UTC)
..и столкнутся с затяжной партизанской войной "всех против всех".

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kir_2008
2017-05-13 10:20 am (UTC)

основанные на взаимном уважении и равных правах

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-05-13 11:45 am (UTC)

Re: основанные на взаимном уважении и равных правах

Там ответил. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ender_d
2017-05-13 10:31 am (UTC)
все это хорошо и красиво, на словах. Потому что на деле "для танго нужны двое", т. е нормальное государство Палестина возможно тогда когда оно перестанет быть угрозой, до тех пор пока палестинцы не перестанут местать об уничтожении Израиля и радикальный ислам перестанет играть важную роль в их обществе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-05-13 11:50 am (UTC)
Государство Палестина всегда и при любых раскладах останется угрозой для Израиля. Это понимают даже его вменяемые сторонники, однако они считают, что эта угроза может быть купирована, и лучше угроза, исходящая от палестинского государства, чем интеграция палестинцев в Израиль.
А радикальный ислам, как и радикальный иудаизм, очень разные. Сейчас нет никаких признаков их ослабления. Учти еще, что исламизм (т. е. ислам как политическая идеология, а не просто привычный способ структурирования ежедневной жизни), как и в свое время нацизм, является идеологией перехвата, сконструированной для того, чтобы отвлечь трудящихся исламского мира и трудящихся-мусульман в странах Запада от конструктивного продвижения своих интересов, опирающегося на социалистические идеи. В этом качестве он пользуется поддержкой властных элит на Западе и даже в Израиле. Вспомни предпочтение Хамаса Фатху в свое время, а также негласное сотрудничество Израиля со структурами ИГИЛ в Сирии.

Edited at 2017-05-13 11:51 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: misha_makferson
2017-05-13 11:28 am (UTC)
>"Хозяевам земли" надоели таиландцы, потому что во многих поселках они реально составляют большинство населения, вполне освоились и "обнаглели".
Так пусть им облегчат гиюр :-) Восточные азиаты к религии относятся весьма прагматично (за исключением возможно корейцев). За плюшки и бонусы надо ходить в синагогу и не есть свинину? Да не вопрос.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-05-13 11:54 am (UTC)
У наших хозяев земли основной критерий не религиозный, а расовый, как и у нацистов в свое время. :) Возможно, какое-то количество таиландцев-иудеев они бы приняли, но не ситуацию, когда таковых больше 50 процентов. В любом случае у этих людей есть мечта - чтобы рабочие жили в гетто по соседству и приезжали просто поработать, а не жили рядом с ними. Именно так открыто говорят "капитаны экономики" Израиля, обосновывающие преимущество палестинцев перед гастарбайтерами любых национальностей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: itrech
2017-05-13 12:12 pm (UTC)

Классовые противоречия никуда не деваются

Я не поняла, чем предлагаемый вами бантустан лучше предлагаемого отделения, которое, по вашей терминологии, тоже бантустан. Классовые противоречия, о которых вы говорите, и так и так не устраняются.
Про труд тоже не совсем понятно у вас написано: большинство объявлений "требуются", расклеенных в окрестностях знакомых мне промзон, написаны по-русски, а не по-арабски.
А про случай смешанного "коллектива", с которым я знакома, я уже писала много раз, и у себя в журнале. Арабы неплохо (по крайней мере внешне) относятся к "марроканцам", и всегда рады поиздеваться (на радость хозяевам, которым выгодно разобщение работников) над людьми невосточного происхождения.
Короче, надо, чтобы еще и палестинские арабы над невосточными израильскими низами издевались и вымещали на них обиды на радость хозяевам и поселенцам.


Edited at 2017-05-13 12:13 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-05-13 12:18 pm (UTC)

Re: Классовые противоречия никуда не деваются

Я не предлагаю бантустан, с чего Вы взяли? Я предлагаю рассмотреть все варианты, обеспечивающие реальное равенство и равноправие обеих сторон, а также безопасность. Гражданство должно предоставляться только тем, кто согласен с основополагающими законами и принципами государства, в котором они живут, и выполняет установленный набор гражданских обязанностей.
Насчет последнего абзаца - возможно, где-то так, но у меня нет вообще никаких проблем с арабскими коллегами по работе. Никто ни над кем не издевается. И так не только у нас.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Andrey Weisberg
2017-05-14 05:48 am (UTC)
мое непросвещенное мнение, гетто-бантустан - шаг вперед для палестинцев и израиля в нынешней ситуации.
нужно остановить захват палестинской земли, определить границы, дать возможность палестинцам
дышать - жить и работать - на своей земле.

важно для израиля остановить идеологию захвата, которая съедает на наших глазах демократическое государство.
какая там иудея и самария и округ биньямин - это война тихая или громкая, в которую вовлечены все,
желающие и не желающие воевать.
если правые согласны на какой-то вариант единого государства - это еще больший обман всех кругом,
временный вариант для дальнейшего удушения и вытеснения палестинцев с их земли.

границы все равно будут проницаемы, поскольку есть заинтересованность с обеих сторон.

предлагаю вести открытый диалог в другой плоскости - экономического сотрудничества и помощи более развитого соседа
менее развитому.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-05-14 05:57 pm (UTC)
Смотря какой гетто-бантустан. Если без транспортной сети, экспортно-импортных коридоров, не контролируемых Израилем, и резервных территорий для развития, то лучше оставить всё как есть. Потому что в противном случае уровень жизни палестинцев упадет, террор усилится, а в Израиле возникнет жесточайший внутренний кризис в связи с необходимостью эвакуации двух-трех десятков тысяч (это минимум, даже при условии создания гетто-бантустана в границах "архипелага Палестина") поселенцев. Нет ни одного плюса, сплошные минусы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: evkam
2017-05-15 05:49 am (UTC)
Существование государства Израиль в границах "Зеленой черты" обеспечивает гарантированный демографический перевес евреям, и в этом смысле "Еврейский характер" государства. Без всякого насилия и дискриминации. Спедовательно государство будет и демократическим. ЗЭто квинтэссенция позиции т.н. "кактусных" левых.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Andrey Weisberg
2017-05-16 07:14 pm (UTC)
идея кантонов очень интересная.
если она не пригодится для улаживания отношений с палестинцами,
можно ее применить внутри израиля.
слишком разнятся взгляды граждан, чтобы всех тащить в одну сторону с помощью государства.
пусть государства будет меньше, а самоуправления больше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2017-05-17 05:15 pm (UTC)
Я согласен. Полагаю, что она в обоих случаях сработает. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: booris2
2017-05-17 06:56 pm (UTC)

Палестинский ответ

Палестинский вопрос щедро оплачивается и потому бесполезно прикидывать, как обустроить миллионы исламских голодранцев на политических побегушках. Статус кво с тихой застройкой - лучшее из возможного. Увы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Andrey Weisberg
2017-05-18 08:43 am (UTC)

идея умного планировщика

общее направление может быть описано верно,
но идея умного планировщика кажется неверна.

- Есть основания думать, что именно эта планка в 20 процентов изначально была установлена национальным руководством в качестве "безопасного максимума", позволяющего Израилю оставаться национальным государством
- включение Треугольника невозможно объяснить ничем, кроме желания сохранить арабское население внутри Израиля в достаточной близости от крупнейших городских центров страны.

общий вектор видимо складывается из хаотических муравьиных усилий.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: itrech
2017-05-27 04:04 pm (UTC)

Насчет "левых" из новой статьи

Насчет "левых"...
1)русофобы они или нет - имеет мало значения в данном случае
2)социальные расисты - так все богатые - социальные расисты, это естественно
3)расовые расисты - многие нелевые такие же расисты, арабы тоже расисты (реальные обиды, включая прошлые, они переносят в расизм, еще какой. Смешной пример от знакомой: у нее на работе есть арабка - настолько оголтелая расистка - между прочим, НЕ МУСУЛЬМАНКА - что когда один парень на Пурим нарядился азиатом, она сказала - ты проиграл, они - слабая раса);)))))За кого она там держит евреев европейского происхождения уже и говорить не стоит...;)
4) насчет того, что ортодоксы - носители еврейской культуры и кто их не любит, тот бяка - если почитать о внутриеврейских разборках 19 века, где хватало евреев, не любивших ортодоксов, то видим, что это возникло не сегодня, а ортодоксия ни к чему хорошему не привела, и непонятно, к чему хорошему она в Израиле ведет




Edited at 2017-05-27 04:08 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: verticaltreck
2018-05-12 12:54 pm (UTC)
Леонид, у Вас нет ощущения, что в существующих реалиях уравнение не решается, вообще ?
Мне так именно и кажется. Должно произойти что-то, существенно меняющее это уравнение - война с выселением, обезлюживание Израиля, применение по нам ядерного оружия, не знаю - или какое-то прорывное усовершенствование наших познаний в алгебре.
Пока этого не произошло, пусть всё останется, как есть.
(Reply) (Thread)