Живой журнал leorer-а (leorer) wrote,
Живой журнал leorer-а
leorer

Categories:

Северная Корея как Остров Забвения для левых


Выступление российских атлетов на олимпиаде в Пхенчане в навязанном им формате, без национального флага, в качестве команды ОАР (Олимпийские атлеты России) - дикий позор. На этом фоне обращают на себя внимание почести, оказываемые там же Северной Корее. В Пхенчане с почетом приняли сестру Ким Чен Ына, всеобщий интерес вызывают группы натренированных болельщиц, одетых в одинаковые костюмы. Северную Корею, в отличие от России, никто не бойкотирует, и похоже, что она становится интегральной частью глобалистского мира. В отличие от России и, в меньшей степени, Китая, Северная Корея не опасна хозяевам дискурса. В Саудовской Аравии казнят людей на площадях путем отрубания головы, в Северной Корее продолжают действовать концлагеря и система статусной сегрегации населения "сонбун", отсутствует большинство личных прав и свобод граждан, ну и что? Это такие милые национальные особенности.

Более того, Северная Корея может оказаться полезной глобалистам, став своего рода островом забвения для не очень умных левых. Поясняю, у Ивана Ефремова в "Туманности Андромеды" был остров Забвения - территория для людей, которым надоели накладываемые коммунистическим обществом ограничения на самовыражение сильных и свободных индивидуумов, и где можно вести себя по законам дикой природы. Здесь обратный случай. "Вам не нравится глобальный капитализм с эксплуатацией периферии, вопиющим социальным неравенством, отсутствием перспективы для бедных? Вот вам Северная Корея, поезжайте туда. Кушайте".

И очень многие на это ведутся. Поэтому стоит разобраться, чем на самом деле является "самая изолированная в мире страна".

Представьте себе обыкновенного майора советской армии, которого вдруг сделали вождем страны с двадцатимиллионным населением, а потом у него вообще исчезло начальство, и он понял, что может делать все, что хочет. Получится КНДР. Человек, привыкший следить за тем, чтобы кровати у бойцов были правильно заправлены, а трава вокруг плаца подстрижена, построил идеальное государство по своим понятиям, и этим человеком стал Ким Ир Сен.

Чучхейский социализм - чистая форма, унаследованная от сталинского СССР. На самом деле по содержанию корейская система гораздо ближе к классическому фашизму, чем к коммунизму, даже сталинскому.

Это очень хорошо иллюстрирует культура. В СССР в период перестройки проплаченные формирующейся олигархией публицисты любили развивать тему так называемой "тоталитарной эстетики" или "тоталитарной культуры". Они сравнивали картины, плакаты, песни, фильмы нацистской Германии и сталинского СССР и пытались доказать, что между ними по сути не было никакой разницы. Поскольку искусство нацистской Германии в Советском Союзе было под тотальным запретом, что являлось одним из многочисленных глупых решений коммунистов, этому тезису верили. Однако он неверен.

Конечно, в форме было много общего. Русская и немецкая культура в начале 20-го века теснейшим образом переплетались, и идеи и художественные формы, рожденные в одной из них, сразу подхватывались в другой. Однако суть была разной. В СССР целеполаганием было строительство общества, гарантирующего грядущее счастье для его членов. В нацистской Германии культ героев и войны являлся самодовлеющим и самоценным.

Конечно, в СССР такой культ тоже был. Советские люди пели "Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин", но это предполагалось только в случае "если к нам полезет враг матерый". У нацистов такой прелюдии никогда не было. Конечно, звучал иногда мотив тоски по Родине (если мы больше не увидим Родину, танк станет нам почетной могилой), но ключевыми ценностями были честь, воинский долг, верность Родине и вождю. "Фюрер, приказывай - мы следуем за тобой". Смысл приказов не обсуждался. Стихотворение Самуила Маршака "Юный Фриц, любимец мамин" могло появиться на свет именно потому, что в советской реальности подобных ситуаций не было.

Культ личности Сталина, несомненно, был, как были и посвященные советскому вождю песни, стихи и фильмы, но он не являлся неотъемлемой и органичной частью советской системы. Именно поэтому с такой легкостью удалось после смерти Сталина отказаться от его культа. Более того, я склонен думать, что те идеологи и трубадуры хрущевской "оттепели", которые уже тогда мечтали об отказе от социалистической системы и переходе к капитализму, обозначили то, с чем боролись, глупейшим эвфемизмом "культ личности" именно потому, что такой культ действительно противоречил основам системы. Рассуждать о преступлениях коммунистического режима, а не о культе вождя, было бы гораздо труднее и опаснее.

Теперь переходим к Северной Корее. Ее культура как зеркало жизни вообще ничего не рассказывает нам ни о "будущем счастье", ни о социальной справедливости, а только о верности вождю и солдатской доблести - точно как в нацистской Германии. Причем фигура вождя занимает в системе такое центральное место, что без нее система немедленно разваливается.

Вот два образца культуры Северной Кореи в качестве иллюстрации:

1. Мы будем следовать только за тобой.



"Он - движущая сила Кореи,
Он определяет судьбу народа.
Его идеи - наши мечты и надежды,
С ними цветут все наши цветы.

Великий хан Ким Чен Ын,
Мы не знаем никого, кроме тебя.
Мы будем верны тебе, Ким Чен Ын,
Даже если весь мир перевернется.

Его великие идеи - наша цель,
Воля командира - победа народа.
Мы идем по размеченной им дороге,
10 миллионов штурмовиков.

Даже если земля поменяется местами с солнцем,
Ты останешься в наших сердцах.
До конца нашей жизни и смерти
Мы останемся под твоим руководством".

2. Давайте поддержим нашего верховного лидера оружием.



"Наш великий лидер всегда впереди нас. Для всех солдат он служит примером для подражания". Далее этот тезис иллюстрируется на примере четырех родов войск - артиллерии, военного флота, авиации и танковых подразделений.

Некоторые мои друзья, побывавшие в Северной Корее, пишут, что "не надо мешать корейцам строить такой социализм, какой они хотят строить". Разумеется, не надо. Но можно выразить к этому свое отношение и попытаться понять, почему такой социализм не мешает хозяевам мирового дискурса, и они готовы согласиться с его существованием в глобальном мире, как и с существованием клерикально-феодальной саудовской теократии. Эта система не является альтернативой Дивному Новому миру глобалистов, но хорошо вписывается в него в качестве одной из ячеек, привлекающей к себе тех, кому глобализм по тем или иным причинам не нравится.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments