?

Log in

No account? Create an account
Живой журнал leorer-а [entries|archive|friends|userinfo]
Живой журнал leorer-а

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Нетанияху и его критики [Aug. 12th, 2019|06:47 pm]
Живой журнал leorer-а
Решил написать, почему я, левый по своим взглядам человек, поддерживаю Биньямина Нетанияху и не поддерживаю его соперников на предстоящих вторых за год выборах.

Я левый человек и никогда не стану другим. Друзья знают, что я в свое время открыл популярное коммьюнити "Левый Либеральный Израиль" и поддерживал партию Мерец. Левый я в классическом смысле - в том, что я за свободу, равенство и братство, причем именно в таком порядке. Равенство допустимо и желательно, если оно не противоречит свободе, а братство - если оно не противоречит первым двум.

Для меня очень важны социальная справедливость и социальная защищенность, причем в формате, который лучше всего раскрыл Зеэв Жаботинский в своей статье про пять мемов. Это значит, что общество должно обеспечить каждого своего члена по минимуму самым необходимым - продуктами питания, одеждой, жильем, образовательными и медицинскими услугами. Оборотная сторона - это должно быть сделано именно в рамках разумного минимума. Всё, что сверх, должно быть заработано.

Конкретно в Израиле я хочу, чтобы хорошо было всем - светским израильтянам, ортодоксам, арабам, поселенцам, вязаным кипам, русскоязычным пенсионерам. Не за счет друг друга, а за счет РОСТА СВОБОДЫ и вытекающего из этого роста развития народного хозяйства. Такое вполне возможно - каждая из этих групп должна получить необходимое ей пространство свободы и не мешать другим. Для этого надо уважать чужую свободу и добиваться того, что считаешь необходимым, для себя и для своих, а не пытаться ущемить свободу другого. Это, как известно, полная противоположность тому, что делают и говорят Авигдор Либерман и его стадо.

Так вот, всё вышеизложенное лучше и полнее всего обеспечит дальнейшее правление Биньямина Нетанияху.

Мне уже не 20 лет, и я не хочу вестись на заклинания типа "как можно поддерживать этот косный отстой", "надоел, засиделся, коррумпированный" и так далее. Для того, чтобы я повелся на них, мне надо доказать, что альтернатива косному отстою менее коррумпирована и более профессиональна, чем отстой. Я видел развал СССР, наблюдал издалека трагедию Украины, когда вроде бы неплохие люди примерно под такими же лозунгами из самых искренних побуждений привели к власти мразь и разрушили свой коллективный дом.

Я не просто хочу, а ОЧЕНЬ хочу т. н. "мира", то есть чтобы Израиль договорился с палестинцами о справедливом, устраивающем обе стороны разрешении политического конфликта. Проблема в том, что ни Ганц, ни Лапид, ни Амир Перец, ни даже Ницан Горовиц не ведут диалог с палестинским гражданским обществом и не пытаются нащупать взаимоприемлемые параметры компромисса. Последняя подобная попытка была предпринята в 2002 году, 17 лет назад, и называлась она "Женевская инициатива". Без диалога с другой стороной мир невозможен, а поскольку никто из вышеперечисленных такой диалог не ведет, остается сделать вывод, что они, включая Горовица, хотят не "принести мир", а навязать палестинцам в одностороннем порядке бантустанизацию, чтобы "отвести демографическую угрозу от Израиля как еврейского государства". Пардон, это не миротворчество, а банальнейший расизм. Еще раз повторяю - за 25 лет моего пребывания в Израиле ни один араб не сделал мне ничего плохого, и я не вижу причин не желать им добра и мечтать о том, чтобы мое государство стало арабенфрай. Кстати, вот напоминание о том, как и почему после Войны за независимость в Израиле осталась община израильских арабов.

Отсюда, от стратегии односторонних действий, есть два пути - ограничиться болтовней и предпринять конкретные попытки движения в таком направлении. Прецедент второго у нас уже есть - "размежевание" Ариэля Шарона. Палестинцы в своем большинстве предпочитают бантустанизации сохранение статус-кво, и на ухудшение своего положения они обязательно ответят борьбой, которую израильтяне называют "террором". Впрочем, сейчас в Израиле даже упавший башенный кран - это "террор бэтихути". Болтовня тоже будет иметь свою цену - прекращение строительства для евреев в Иудее и Самарии и репрессии против их еврейских жителей, оправдываемые необходимостью "сохранить возможность создания палестинского государства", которая на самом деле утрачена навсегда и не появится вновь никогда.

Нынешняя ситуация, созданная Биньямином Нетанияху, устраивает большинство как евреев в Израиле и за Зеленой чертой, так и арабов в Израиле и в Иудее и Самарии. Последние получили наконец возможность нормально и законно строиться, а не бороться против Израиля за сохранение своих незаконных халуп на деньги Евросоюза и прочих "доброжелателей".

Далее, "Нетанияху развалил юридическую систему". Позвольте ответить грубо - мне не нужна ваша юридическая система, пусть идет к своей гребаной матери. Мне, Леониду Рабину, от самого существования израильской юридической системы ни холодно, ни жарко. Она никогда не будет защищать мои интересы. Гистадрут - да, будет. На раннем этапе моей абсорбции он помог мне получить свои деньги у двух подрядчиков-мошенников. Сейчас я квиютчик и член Гистадрута, и мне не жаль ни одной агоры, которую я плачу в его кассу, потому что знаю, что в случае чего там мне помогут. Я плачу несколько страховок, так что в случае утраты работоспособности, аварии и так далее мне тоже есть к кому обратиться. Чем мне поможет и от кого защитит хваленая израильская юридическая система? Кто со мной не согласен, погуглите слова "Роман Задоров".

Мне совершенно всё равно, сколько зарабатывает мой главный начальник фирмы, миллион или миллиард шекелей в год. Мне важно, чтобы он платил мне оговоренную сумму за определенный объем работы, которую я хорошо выполняю. Мне всё равно, сколько платит Сара Нетанияху за кейтеринг и на какие деньги Яир Нетанияху снимает проституток. Яир - большой мальчик, имеет на это право, всё остальное - частное дело семьи Нетанияху. "В скважине голой глаз значительно непристойнее того, что он видит у вас" (Андрей Вознесенский). Я согласен из своих налогов платить премьер-министру за его работу, которую он хорошо делает, столько, чтобы хватало и на кейтеринг для Сары, и на проституток для Яира.

Я не могу назвать ни одну экономическую инициативу Биньямина Нетанияху и его кабинета за последние 10 лет, с которой я не был бы согласен. Он делает всё необходимое для демонополизации экономики в разумных пределах. Доказательство тому - ситуация в отрасли сотовой телефонии, где в последние годы никто не пытается составить конкуренцию существующим сетям - рынок вполне насыщен. То же касается и торговых сетей. А создавать ситуацию, напоминающую 90-е годы в бывшем СССР, когда всё население от безнадеги ринулось в "частное предпринимательство" - самое худшее, что можно придумать.

Сейчас никому не нужны пять часовщиков или пять сапожников на одной улице, конкурирующих друг с другом и сбивающих цены, потому что почти никто не чинит часы со стрелками и старую обувь. Покупают новую, причем лучше всего это делать в крупных торговых центрах в специализированных магазинах. Эпоха, когда работала мантра об "усилении конкуренции" и снижении цен за счет этого, безвозвратно прошла. Кстати, бытиё израильских адвокатов - прекрасная иллюстрация того факта, что переизбыток предложения не приводит к снижению цен на оказываемые услуги.

Да, цены высоковаты. Могу предложить одну реформу, которая их резко снизит, во всяком случае во всех сегментах, не требующих наличия удостоверения кошерности. Надо перейти на евростандарты, распустить Институт стандартов Израиля (Махон а-Тканим) и выгнать 700 его сотрудников на досрочную пожизненную бюджетную пенсию. Денег на это не жалко. Но сразу же после такого шага всё, что есть в Европе, появится и у нас. Догадайтесь на раз, кто ляжет тогда на рельсы и не допустит закрытия Института стандартов. Подсказка - это будет не Нетанияху и не Ликуд.

Теперь о том, что удостоверения кошерности таки требует. Никто не запрещает вам совершать покупки в "русских" магазинах, в гастарбайтерских магазинах на Тахане Мерказит, в "Тив Тааме" и "Мааданей Мания". Там тоже дорого? Значит, дело не в удостоверении кошерности, а в чем-то другом. Прежде всего в издержках логистики и в "островном" положении Израиля. На Камчатке или Сахалине в России та же самая проблема, только гораздо более острая.

Положение в области отношений религии и государства в Израиле сейчас намного лучше, чем было 25, 15, 10 лет назад. Мне никто не пытается проповедовать, совать нос в тарелку, заставлять соблюдать Заповеди. Когда я прохожу мимо ешиботников, предлагающих мне наложить тфилин, я говорю им "слиха, ани ноцри", и они ВЕЖЛИВО отходят в сторону, никаких вопросов у них не возникает. Вообще в связи с этим вопросов нет ни у кого из реального окружения, а я живу в шасовском районе. Вопросы возникают только у нескольких сетевых идиотов. Кто хочет вспомнить о том, как обстояли дела с этим в старом добром мапайном Израиле, вот ссылка.

Короче, от добра добра не ищут. Попытайтесь доказать мне, что противники Нетанияху реально предлагают что-то лучшее, чем то, что предлагает и делает он, и я вам поверю. Пока я не вижу с их стороны ничего конкретного.

PS. Дополнение от Павла Рошаля:

"Атака на Нетаниягу имеет под собой основание. И это вовсе не хрень про "государство галахи" или пресловутую коррупцию. Просто сам Нетаниягу сильно "полевел" именно в экономическом смысле. Он резко поднял минимальную оплату труда, снизил безработицу до исторического минимума, интеграция арабской общины в трудовом смысле идет прекрасными темпами. И с образованием у них дела стали намного лучще, они теперь массово учатся в Израиле, не за границей. Михлалот ими просто набиты. И мужчинами, и что особо замечательно - женщинами. А что он сделал с госрегуляцией? Теперь каблан мжет надуть разве что гастарбайтера. А с гражданами такое не пройдёт - все отчисления делаются ежемесячно, и попробуй их не сделай - сразу прижучат. Так что отпускные, бейтавру, пицуим не покрысишь. Т.е. Нетаниягу стал социально-ориентированным. Минималку Амир Перец обещал поднять до 1000 долларов? А сейчас она 1700 долларов. И сделал это кто? Биби. Пока типолевые херней маялись - он работал."
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: lj_frank_bot
2019-08-12 03:48 pm (UTC)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ender_d
2019-08-12 04:11 pm (UTC)

вообщем "все хорлшо прекрасная маркиза" , "мне бы досидеть до пенсии, а там хоть трава не расти". И плевать что все чем занимался Бибка все эти годы это  стремлением усидеть на троне. Уж за 10 лет можно было решить и пороблему роста цен и прижать досов с их аппетитами - у нас было правительство без них которое он же развалил.  Все его "экономические достижения" сдуваются на фоне того что в реальном Израиле низкие зарплаты и у люлей нет возможности купить квартиры.
Что же касается "битахона" то только Биба может делать серьезное хлебало, при этом платя отступные Хамасу, терпя обстрелы , огненеый и ножевой террор. Ао большому счету все его достижения это внешняя политика , а меж тем стране стало жить хуже и труднее чем даже при Ольмерте.  Поэтому он должен уйти, абсолютная власть разврашает абсолютно. Ладно бы он жил по принципу "живи и давай жить ", так нет . Не решнена ни одна из проблем страны ни в плане социальной справедливости и дороговизны жизни, ни в плане религии и государства, ни даже арабами. Вечный статус кво и удержание власти , известно к чему приводит.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2019-08-12 04:18 pm (UTC)
Жилье в Израиле не может быть дешевым по той же причине, по которой оно не может быть дешевым в Гонконге - страна маленькая, плотность населения высокая, пригодной для застройки земли мало. Про отступные Хамасу - я за "вариант Кадырова", ты знаешь, но израильские левоцентристы и левые так же против того, чтобы мы взяли на себя ответственность за палестинцев Газы, как и правозакрученные. А без этого нет никакого смысла валить Хамас. Про "аппетиты досов" - мне плевать на их аппетиты, пока они не затрагивают мое благосостояние, а они его не затрагивают. Если урежут пособия аврехам, я от этого не получу ни шекеля.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: friagne
2019-08-12 06:54 pm (UTC)
Может быть Вы и "левый" по общепринятой классификации, но гораздо больше Вы - "разумный". Умных до фига, разумных сейчас единицы.

ЗЫ: "слиха, ани ноцри" - смело, да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2019-08-13 04:19 am (UTC)
Спасибо. Ничего "смелого". Повторяю, у меня с этим ВООБЩЕ не было и нет никаких проблем. Рекомендую данный патент всем, кого "затрахали религиозным засильем" в Израиле. "Я не иудей" - скажите это, и никто к вам никогда не пристанет.
Вот кстати отличный коммент Павла Рошаля.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Victor M
2019-08-13 09:14 am (UTC)
Любые парламентские выборы в капиталистическом обществе это всего лишь передел власти достаточно мирным путём между небольшим количеством власть предержащих и чуть большим количеством на власть претендующих.
Однако поскольку всего этого рядовому избирателю открытым текстом не говорят, просто потому, что он в таком случае элементарно не придёт на избирательный участок, мол, "сами там между собой делите свою власть - я-то тут при чём!", поэтому и прячется вышеозначенное небольшое количество за ширмами карманных партий, исторгающих из себя лозунги и предвыборные обещания, осуществление львиной доли которых физически невозможно, да и ни к чему оно им.
За Нетаниягу тоже стоят определённые силы, которые уже 10 лет наслаждаются властными и материальными дивидендами от его и ликудовского правления, и которые зубами будут его удерживать у руля, поскольку он самый подходящий и устраивающий их исполнитель, исходя прежде всего из его политического веса и опыта. Конечно же, их оппоненты со своими карманными партиями мало в чём от них отличаются, поскольку намерения у них касательно извлечения властных и материальных дивидендов ведь те же самые.
В данной ситуации левый подход должен состоять хотя бы в разъяснении избирателю реального положения вещей и в предложении ему альтернативной системы власти, а не в предложении действующего или альтернативного исполнителя того или иного клана, на власть претендующего.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2019-08-13 08:37 pm (UTC)
Вы марксист, типа? Погуглите "Ленин, ликвидаторы, отзовисты".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: arktal
2019-08-14 06:08 am (UTC)
Впервые читаю что-то разумное с "левой" стороны. Главное, конечно, "от добра добра не ищут", а как его называть, левое-правое, какая разница...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2019-08-14 02:37 pm (UTC)
Я имею в виду левых в общепринятом смысле, то есть тех, для кого социальная справедливость и социальная защита - не пустой звук, а ценности и идеалы. А как назвать, действительно не важно. Вот Вам, если Вы не читали - https://www.proza.ru/2016/11/16/2301 .
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: vadim_brilliant
2019-08-14 04:29 pm (UTC)
Извините, но я уже в вас давно разочаровался, как и в Ошерове, потому что давно убедился - вы оба не умнее, чем зашоренные сионисты. Одного этого вашего "свобода юбер аллес" - достаточно, чтобы перестать вообще быть вашим читателем. Ей-Богу, говорящие "Германия юбер аллес" или "Украина юбер аллес" - хоть и враги, но больше вызывают доверия, потому что Германия или Украина - это конкретные и очевидные вещи, а вот "свобода" - растяжимое понятие, которое каждый трактует как ему выгодно. И чтобы ради этой сепульки (Лема читали? Помните там - вот это вот непонятно что?) жертвовать если не равенством, то хотя бы братством - без чего народы друг друга убивают - для меня дикость.

Ну и это вот "Если не Нетаниягу, то КОТ?" - окончательно меня разозлило. Да, я согласен, что альтернативы - такое же говно, но тогда, не лучше ли быть просто ПРОТИВ ВСЕХ? Я вот это себе выбрал. Давно хер положил на все их выборы. И не надо демагогии, что "анархии ведь не хочешь?". Не будет анархии, элита поставит того, кто ей выгоден, и без этой нашей фиговой бумажки. Но Нетаниягу - к нему у меня жгучая ненависть ещё с прошлого десятилетия, когда он проводил реформы, убившие производство, и лгал про "экономический рост". а сейчас, когда он рвётся разжечь на Ближнем Востоке региональную войну и тянет в неё американцев, хотя те брыкаются и не хотят, и ведь эта война сделает и Израиль кучей радиоактивного пепла - знаете, ненавижу его ещё сильнее. Мне похер, что он там подарил жене, но это вот - извините. И всех, кто за него агитирует, тоже. Горите все в аду.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2019-08-14 07:02 pm (UTC)
Да на здоровье. Я не отвечаю за Ошерова, у нас разные взгляды по многим вопросам, но я его очень уважаю как человека и автора статей.
Свобода - это право человека на выбор образа жизни, ценностей и идеалов и на принятие соответствующих решений. Не вижу смысла считать эту вполне реальную и очень важную вещь "сепулькой". Равенство, не считающееся с индивидуальной свободой, вырождается в прокрустизацию, а братство без свободы и равенства - в нацизм. Арийцы в этой системе были братьями по крови.
Убивать израильское производство начали Рабин и Перес, когда после "Осло" израильские капиталисты начали закрывать здесь свои фабрики и переводить производство на "территории", в Иорданию и Египет. Это и было одной из целей "мирного процесса" - дать израильскому капиталу возможность пользоваться ресурсами арабского мира, включая трудовые ресурсы. Политика Ликуда и Аводы в этом смысле ничем не отличается.
Войну Нетанияху развязывать не рвется. Напротив, он всеми силами пытается уйти от нее, а Три Генерала с примазавшимся клоуном, Либерман и многие другие толкают его к войне. Переца помните, как он отлично смотрелся на Второй Ливанской войне с зачехленным щитками биноклем перед глазами? "Миротворца" Ольмерта, втянувшего нас в эту ненужную войну, не забыли?
Впрочем, хотите бойкотировать выборы - пожалуйста. Я высказал свою личную точку зрения, имею на это право.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: itrech
2019-08-14 08:46 pm (UTC)
Варианта "против всех" на израильских выборах нет, был когда-то в России в начале 90-х,сейчас не уверена.
Ну, а кому нравится, что хасиды будут продолжать захватывать города, как они захватили Арад, и, похоже, на очереди Афула, как под антиарабскую и "антилевую" болтовню все рабочие места будут отдаваться арабам, как это происходит на севере, и кто рассчитывает, что его дети всех на...бут и влезут на верхушку местечковой пальмы, где самые сладкие кокосы, ну тому, конечно, надо за Нетаньягу.;)))
А кто отсюда уехал, тот молодец.;)

Edited at 2019-08-14 08:59 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: slavka
2019-08-27 05:15 pm (UTC)
<< Левый я в классическом смысле - в том, что я за свободу, равенство и братство, причем именно в таком порядке. >>

у Вас перемешана левизна в классическом и в современном смысле, одно с другим не совмещается никак

современные левые уже давно против свободы (если только не считать свободу для ниx, любимыx)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leorer
2019-08-28 07:23 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)